Разделы презентаций


Методика работы по развитию диалогической речи

Содержание

ПланПонятие связной речи.Задачи и содержание работы по обучению детей диалогической речи.Методика проведения беседы. Задачи и содержание работы по обучению детей монологической речи.Типы монологов, виды занятий по обучению детей рассказыванию.Приёмы обучения детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика работы по развитию диалогической речи

Методика работы по развитию диалогической речи

Слайд 2План
Понятие связной речи.
Задачи и содержание работы по обучению детей диалогической

речи.
Методика проведения беседы.
Задачи и содержание работы по обучению детей

монологической речи.
Типы монологов, виды занятий по обучению детей рассказыванию.
Приёмы обучения детей рассказыванию.



ПланПонятие связной речи.Задачи и содержание работы по обучению детей диалогической речи.Методика проведения беседы. Задачи и содержание работы

Слайд 3СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
– это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные

между собой и тематически объединённые, законченные отрезки (М.М. Алексеева)
Основная функция

связной речи – коммуникативная.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ– это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединённые, законченные отрезки

Слайд 4Формы связной речи :
Диалог – первичная форма языкового общения, классическая

форма речевого общения; разговор двух и больше лиц.
Монолог –

связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей.
Формы связной речи :			Диалог – первичная форма языкового общения, классическая форма речевого общения; разговор двух и больше

Слайд 5Содержание обучения диалогической речи
Группы диалогических умений:
Собственно речевые умения;
Умения

речевого этикета;
Умение общаться в паре;
Умение общаться для планирования

совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определённой темы;
Неречевые (невербальные) умения – уместное использование мимики, жестов.
Содержание обучения диалогической речи Группы диалогических умений:Собственно речевые умения; Умения речевого этикета; Умение общаться в паре; Умение

Слайд 6Методика проведения беседы
Беседа – это целенаправленный, организованный, подготовленный разговор на

заранее выбранную тему. Содержание бесед: программный материал по ознакомлению детей

с окружающим жизнью.
Методика проведения беседыБеседа – это целенаправленный, организованный, подготовленный разговор на заранее выбранную тему. Содержание бесед: программный материал

Слайд 7Требования к содержанию бесед:
педагогически обосновано
должно способствовать решению задач всестороннего

и гармоничного развития личности ребёнка
доступно и интересно ребёнку
психологически близко дошкольнику
каждая

последующая беседа быть более широкая по содержанию, нежели предыдущая
каждая беседа должна содержать в себе элементы нового.
Требования к содержанию бесед:  педагогически обоснованодолжно способствовать решению задач всестороннего и гармоничного развития личности ребёнкадоступно и

Слайд 8Тематика бесед:
определяется конкретными задачами воспитательной работы с детьми, их возрастными

особенностями, запасом знаний:
Явления общественной жизни «Праздники», «Школа»
Бытовые темы «О чистоте

и опрятности»
О природе «Времена года», «Лето», «Дикие животные»
Темы труда «Профессии наших родителей»
Об использовании техники в домашнем труде «Наши домашние помощники»
Морально-этические темы «О маме»
Тематика бесед:	определяется конкретными задачами воспитательной работы с детьми, их возрастными особенностями, запасом знаний:Явления общественной жизни «Праздники», «Школа»Бытовые

Слайд 9Виды бесед
в зависимости от дидактических целей (Е.А.Флёрина):
беседа вводная, организующая детей

на тот или иной вид деятельности
беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениям

детей
беседа – заключительная, уточняющая и расширяющая опыт детей
в зависимости от материала – беседа по картине и беседа по книге (М.М.Конина)
в зависимости от содержания - беседы познавательного характера и морально- этического характера
Виды беседв зависимости от дидактических целей (Е.А.Флёрина):беседа вводная, организующая детей на тот или иной вид деятельностибеседа, сопутствующая

Слайд 10Обобщающая беседа
как самостоятельное занятие (проводится в конце ср. группы и

в ст. дошк. возрасте)

Обобщающая беседакак самостоятельное занятие (проводится в конце ср. группы и в ст. дошк. возрасте)

Слайд 11Структурные части беседы:
Вызывание в сознании детей живого образа в начале

беседы на основе воспоминания о близких жизненному опыту явлениях
Анализ этих

явлений в ходе беседы, выделение наиболее существенных частностей, подводящих к выводам
Элементарное обобщение, уточняющее представления детей, способствующее выработке соответствующего отношения к явлениям, и стимулирующее детей на определённое поведение в дальнейшем (Е.И. Радина)
Структурные части беседы: Вызывание в сознании детей живого образа в начале беседы на основе воспоминания о близких

Слайд 12Построение обобщающей беседы как самостоятельного занятия:
Начало: образное, эмоциональное, восстанавливает в

памяти детей образы предметов, явлений, собирает внимание, вызывает желание участвовать

в беседе.
Приёмы: воспоминания, рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, предметов, картин, использование загадок, стихотворений.
Построение обобщающей беседы как самостоятельного занятия:Начало: образное, эмоциональное, восстанавливает в памяти детей образы предметов, явлений, собирает внимание,

Слайд 13Основная часть:
раскрывается основное содержание беседы. Перед детьми последовательно ставятся репродуктивные

и поисковые, основные и вспомогательные вопросы, активизируется их мышление и

речевая деятельность.
В основной части может быть несколько логически законченных частей (В.И. Логинова). Каждая часть заканчивается обобщением педагога. Н – р: «Школа»: школьное здание и класс, учение и учителя, школьные принадлежности, 1 сентября в школу.
Приёмы: вопросы, чтение художественных произведений, инсценировки, рассматривание картин, моделей, пояснение, обобщения, подсказывающие вопросы, указания, речевые логические задачи, рассказы-загадки, дидактические игры и упражнения и т.д.
Основная часть:раскрывается основное содержание беседы. Перед детьми последовательно ставятся репродуктивные и поисковые, основные и вспомогательные вопросы, активизируется

Слайд 14Окончание беседы:
характеризуется определённой завершённостью (обобщающие выводы по всей беседе).
Приёмы:

загадки, чтение стихотворений, пословиц, слушание магнитофонной записи, постановка чётких задач

для последующего наблюдения
Окончание беседы:характеризуется определённой завершённостью (обобщающие выводы по всей беседе). Приёмы: загадки, чтение стихотворений, пословиц, слушание магнитофонной записи,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика