Разделы презентаций


Методика развития двигательных качеств

Содержание

Методы развития силовых способностей Метод максимальных усилий (интенсивного воздействия). Метод повторных непредельных усилий (экстенсивного воздействия). Метод изометрических усилий. Метод изокинетических усилий. Метод динамических усилий. "Ударный" метод.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика развития двигательных качеств

Методика развития двигательных качеств

Слайд 2Методы развития силовых способностей
Метод максимальных усилий (интенсивного воздействия).

Метод

повторных непредельных усилий (экстенсивного воздействия).

Метод изометрических усилий.

Метод изокинетических

усилий.

Метод динамических усилий.

"Ударный" метод.
Методы развития силовых способностей Метод максимальных усилий (интенсивного воздействия). Метод повторных непредельных усилий (экстенсивного воздействия). Метод изометрических

Слайд 3Метод интенсивного воздействия: метод заключается в преодолении отягощений близких к

индивидуальному максимуму и равных ему.

Отягощения варьируются в диапазоне 80

– 90 % от ИМ.

Предельные отягощения 95 – 97% от максимального.

Черты этого метода:

Объем нагрузки в занятиях сравнительно невелик

Интервалы отдыха между подходами относительно велики (3 – 5 минут – для восстановления оперативной работоспособности).

Интервалы между занятиями обычно суперкомпенсаторные – гарантирующие сверхвосстановление.

Метод интенсивного воздействия: метод заключается в преодолении отягощений близких к индивидуальному максимуму и равных ему. Отягощения варьируются

Слайд 4Метод экстенсивного воздействия: выполнение упражнений со значительным отягощением но не

достигающим околопредельных величин.


Отягощение должно быт не больше 75 –

80% и не меньше 50 – 60% от ИМ, что позволяет выдержать ПМ в пределах 6 – 8 и 15 – 20 повторений в одном подходе.


Предельное число возможных повторений при серийном воспроизведении упражнения «до отказа» (без пауз) с заданным отягощением получило название - «повторный максимум».


Типичные черты этого метода:

относительно невысокий темп выполнения упражнений

небольшие интервалы между сериями повторений в занятии (чтоб от серии к серии ПМ не уменьшался)

значительный суммарный объем нагрузки в занятии
Метод экстенсивного воздействия: выполнение упражнений со значительным отягощением но не достигающим околопредельных величин. Отягощение должно быт не

Слайд 5Методические особенности изометрических упражнений (статических).

Особенность этих упражнений – акцентировать и

продлить момент максимального мышечного напряжения.

Большая ценность таких упражнений в

частности, когда ограничена возможность выполнения упражнений с большой амплитудой (после травм, после длительного пребывания в условиях гипокинезии).

Разовая продолжительность статического усилия с нарастающим до максимума напряжением доводится до 5 -10 сек. 2 – 3 раза в одной серии с интервалом в несколько сек., в занятии выполняется 5 – 6 изометрических упражнений в различных исходных положениях, интервал между сериями 2 – 5 минут. Общее время, затрачиваемое на эти упражнения в занятии примерно 15 -30 минут (включая интервалы отдыха).

2. Для ускорения адаптации к статическим напряжениям изометрические упражнения включают в занятия до 3 и более раз в неделю. Чтобы стимулировать развитие силовых способностей комплекс упражнений обновляют каждые 4 – 8 недель.
Методические особенности изометрических упражнений (статических).Особенность этих упражнений – акцентировать и продлить момент максимального мышечного напряжения. Большая ценность

Слайд 6Некоторые из недостатков изометрических упражнений устраняются при выполнении стато-динамических упражнений.

В них сочетаются преодолевающие, уступающие, статические упражнения (пример: медленное опускание

и поднимание штанги с дозированными задержками в промежуточных положениях). Тренировочный эффект у этих упражнений значительно больше чем у изометрических.

Метод изокинетических усилий: Специфика этого метода состоит в том, что при его применении задается не величина внешнего сопротивления, а постоянная скорость движения. Упражнения выполняются на специальных тренажерах, которые позволяют делать движения в широком диапазоне скоростей, проявлять максимальные или близкие к ним усилия практически в любой фазе движения.


Силовые упражнения в изокинетическом режиме, выполняемые на современных тренажерах, позволяют варьировать скорость перемещения биозвеньев от 0 до 200 и более в 1 с. Поэтому этот метод используется для развития различных типов силовых способностей – "медленной", "быстрой", "взрывной" силы.

Силовые занятия, основанные на выполнении упражнений изокинетического характера, исключают возможность получения мышечно-суставных травм.

Некоторые из недостатков изометрических упражнений устраняются при выполнении стато-динамических упражнений. В них сочетаются преодолевающие, уступающие, статические упражнения

Слайд 7Метод динамических усилий: предусматривает выполнение упражнений с относительно не большой

величиной отягощения (до 30% от максимума) с максимальной скоростью или

темпом.

Он применяется для развития скоростно-силовых способностей – "взрывной силы". Количество повторений упражнения в одном подходе составляет 15 – 25 раз. Упражнения выполняются в несколько серий – 3-6, с отдыхом между ними по 5-8 мин

Особую группу составляют специальные упражнения с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (спрыгивание с тумбы 75 – 100 см. с мгновенным выпрыгиванием вверх…) – это «упражнения ударно-реактивного характера».


Отличаются от силовых повышенной скоростью и использованием гораздо меньших отягощений (метания). Очень много упражнений выполняемых без внешних отягощений (прыжки).

Метод динамических усилий: предусматривает выполнение упражнений с относительно не большой величиной отягощения (до 30% от максимума) с

Слайд 8Методика развития скоростных способностей

Методика развития скоростных способностей

Слайд 9Методы развития скоростных способностей.
Основные специфические средства «собственно-скоростные упражнения»
Важнейший отличительный

признак – выполнение упражнения с максимальной или близкой к ней

скоростью.

Для собственно-скоростных упражнений характерны:

установка на полную реализацию в действии индивидуальных скоростных возможностей.

относительная кратковременность действия упражнения (обычно 8 – 12 сек.),

отсутствие или предельное лимитирование дополнительных отягощений (они связанны обратнопропорционально).

отсутствие неоправданных задержек и промедлений по ходу действия, что обеспечивается достаточно высокой степенью освоения его техники.

Методы развития скоростных способностей. Основные специфические средства «собственно-скоростные упражнения»Важнейший отличительный признак – выполнение упражнения с максимальной или

Слайд 10Основной метод – это метод строго-регламентированного упражнения
Типичные черты регламентации:

продолжительность

упражнения и число его повторения лимитируют в пределах позволяющих избежать

падения заданной скорости движений

интервалы отдыха должны обеспечить восстановление оперативной работоспособности до уровня, позволяющего выполнить упражнение с теми же скоростными параметрами, что и в предыдущей попытке, либо превзойти их.

Методы строго-регламентированного упражнения необходимо дополнять соревновательным и игровым методами, которые обеспечивают более высокий эмоциональный подъем, необходимый для проявления быстроты.

Основной метод – это метод строго-регламентированного упражнения Типичные черты регламентации:продолжительность упражнения и число его повторения лимитируют в

Слайд 11Одна из основных трудностей воспитания быстроты стоит в том, чтобы

предупредить образования скоростного барьера, а если он возник сломать его.
2

типа методов – метод относительно стандартного повторного упражнения с максимальной скоростью, и метод широкого варьирования скоростных упражнений.

Методические приемы, способствующие превышению привычной скорости движений:

1) Упрощение структуры действия.

2) Использование облегчающих внешних условий. Уменьшая и увеличивая отягощение (метания облегченного и обычного снаряда).

3) Лидирование и аналогичные способы «навязывания» новых скоростных параметров движений (передвижение за лидером-партнером, использование звуколидеров, светолидеров, тренажеров: беговая дорожка, автоматизированные тредбаны.)

4) Использование эффекта «ускоряющего последействия» и других способов повышения уровня проявления скоростных возможностей (уменьшение пространства действия – игровой площадки)

Одна из основных трудностей воспитания быстроты стоит в том, чтобы предупредить образования скоростного барьера, а если он

Слайд 12Методика развития быстроты двигательных реакций.
В двигательных реакциях различают три фазы:

Сенсорную – от момента появления сигнала до первых признаков мышечной

активности.

Премоторную – от появления электрической активности мышц, до начала движения. Эта фаза наиболее стабильна и составляет 25 – 60 мс.

Моторную – от начала движения до его завершения.

Сенсорная и премоторная фазы образуют латентный (скрытый) компонент реакции, а моторная – двигательный.

Наиболее распространенным способом совершенствования быстроты реагирования является повторный метод – быстрое многократное реагирование на внезапно появляющийся известный сигнал

Чтобы избежать чрезмерной стабилизации быстроты простой реакции, необходимо использовать, особенно с детьми школьного возраста, игровой метод, который предполагает выполнение заданий в условиях постоянного и случайного изменения ситуации, противодействия и взаимодействия партнеров.

Эстафеты, подвижные и спортивные игры

Методика развития быстроты двигательных реакций.В двигательных реакциях различают три фазы: Сенсорную – от момента появления сигнала до

Слайд 13Сенсорный метод: основан на тесной связи между быстротой реакции и

способностью различать очень небольшие интервалы времени
Обучение осуществляется поэтапно:
1 этап

– занимающемуся, выполняющему движение, сообщается время его реакции с определенной точностью, например до 0,01 сек.

2 этап – занимающийся оценивает время своей реакции с последующей объективной корректировкой преподавателя.

3 этап – когда самооценка и объективная оценка начинают в основном совпадать (человек уже точно определяет время своей реакции).

Реакция на движущийся объект тренируется с помощью повторного метода

Скрытый период реакции на движущийся предмет слагается из 4 элементов:

Человек должен увидеть движущийся предмет.

Оценить направление и скорость его движения.

Выбрать план действий.

Начать его осуществление.

Сенсорный метод: основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью различать очень небольшие интервалы времени Обучение

Слайд 14Методические приемы для развития реакции на движущийся объект:

выработка умения

постоянно удерживать объект в поле зрения. За счет этого сокращается

время его фиксации в ответственные моменты.


практиковать постепенное повышение внезапности появления объекта.


уменьшать дистанцию между занимающимся и движущимся объектом.


повышать скорость движущегося объекта.


вырабатывать умение предугадывать наиболее вероятные направления перемещения объекта в различных ситуациях.
Методические приемы для развития реакции на движущийся объект: выработка умения постоянно удерживать объект в поле зрения. За

Слайд 15Для развития быстроты реакции с выбором следует:

Постепенно усложнять характер

ответных действий и условия их выполнения. На первых этапах совершенствуется

ответ на одно, заранее известное действие соперника. Затем на два, три движения производимых в разной последовательности. Постепенно его подводят к реальной обстановке соревновательной борьбы.


Развивать способность предугадывать действия противника, как бы опережать их начало, т.е. реагировать не только на противника или партнера, сколько на малозаметные подготовительные движения и внешний вид (осанку, мимику, эмоциональное состояние). К примеру, большинство боксеров отличают финты от ударов по исходному положению ног, по выражению лица и глаз и т.д.
Для развития быстроты реакции с выбором следует: Постепенно усложнять характер ответных действий и условия их выполнения. На

Слайд 16Методика развития скорости передвижения по дистанции
Основным является повторный метод
При его

использовании необходимо руководствоваться следующими требованиями:
Применяемое упражнение должно всегда выполняться

с максимально возможными скоростью и темпом

Продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы скорость его выполнения к концу повторения не снижалась. Оптимальная продолжительность однократной нагрузки равняется 8 – 10 сек., допустимая 20 – 22 сек.

Число повторений лимитируется началом снижения скорости передвижения, вызванного нарастающим утомлением.

Интервалы отдыха между повторениями должны быть полными.

В структуре одного занятия упражнения на развитие скоростных способностей целесообразно планировать в начале основной части, пока не наступило утомление.

Мощная скоростная работа нередко вызывает различные травмы (растяжения или разрывы связок и мышц). В связи с этим подобные нагрузки возможны только после тщательной общей и специальной скоростно-силовой разминки, включающей также упражнения на гибкость.

Еще используют его вариант – повторно-прогрессирующий метод 30 м. + 40 м. + 50 м.

Методика развития скорости передвижения по дистанцииОсновным является повторный методПри его использовании необходимо руководствоваться следующими требованиями: Применяемое упражнение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика