Разделы презентаций


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, БАЗЫ ДАННЫХ Лекция для студентов 5 курса презентация, доклад

Содержание

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 33.00.00 Фармация для специальности 33.05.01 Фармация.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
БАЗЫ ДАННЫХ

Лекция для студентов 5 курса фармацевтического факультета
(заочное отделение)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,БАЗЫ ДАННЫХЛекция для студентов 5 курса фармацевтического факультета(заочное отделение)

Слайд 2Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с государственным образовательным

стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 33.00.00 Фармация для

специальности 33.05.01 Фармация.


Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, БАЗЫ ДАННЫХ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки

Слайд 3Цель и задачи учебной дисциплины
Цель – овладение студентом теоретическими основами

и практическими навыками применения современных информационных и телекоммуникационных технологий в

фармации и здравоохранении.

Цель и задачи учебной дисциплиныЦель – овладение студентом теоретическими основами и практическими навыками применения современных информационных и

Слайд 4Цель и задачи учебной дисциплины
Задачи:
изучение студентами теоретических основ информатики, применяемых

в фармации и здравоохранении;
освоение студентами прикладных и специальных компьютерных программ

(СУБД) для решения конкретных задач с учетом внедрения новейших информационных и телекоммуникационных технологий в практику фармации и здравоохранения;
формирование представлений о методах информатизации медицинской деятельности и автоматизации проведения исследований, о методах информатизации систем управления в фармации и здравоохранении;
изучение методов и программных средств информационной поддержки для принятия решений;
освоение студентами практических навыков и умений по использованию современных баз данных, госпитальных и медицинских информационных систем с целью диагностики, профилактики, лечения и реабилитации пациентов.

Цель и задачи учебной дисциплиныЗадачи:изучение студентами теоретических основ информатики, применяемых в фармации и здравоохранении;освоение студентами прикладных и

Слайд 5Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Информационные технологии,

базы данных» включена в базовую часть математического, естественнонаучного и медико­-биологического

цикла ООП.
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 72 часа, в т.ч. практических занятий – 8 ч, самостоятельная работа– 64ч.

Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программыДисциплина «Информационные технологии, базы данных» включена в базовую часть математического,

Слайд 6В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен:
Знать:
- теоретические основы

информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских

и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;
- содержание базовых понятий основ информатики;
- виды, структуру, характеристики медицинских информационных систем;
- принципы автоматизации и управления учреждениями здравоохранения с использованием современных компьютерных технологий;
- основные подходы к формализации и структуризации различных типов медицинских данных, используемых для формирования решений в ходе лечебно-диагностического процесса;
-государственные стандарты, посвященные электронной истории болезни, а также способам и средствам защиты персональных данных в медицинских информационных системах;
- алгоритмы и программные средства поддержки принятия решений в ходе лечебно-диагностического процесса.

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен: Знать: - теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование,

Слайд 7В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен:
Уметь:
- пользоваться учебной, научной

и научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности;
- проводить статистическую

обработку экспериментальных данных;
- проводить текстовую и графическую обработку медицинских данных с использованием стандартных программных средств, а также прикладных и специальных программных средств;
- использовать компьютерные медико-технологические системы в процессе профессиональной деятельности;
-использовать статистические и эвристические алгоритмы, методы получения знаний из данных, экспертные системы для диагностики и управления лечением заболеваний.

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен:Уметь:- пользоваться учебной, научной и научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной

Слайд 8В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен:
Владеть:  
- базовыми технологиями

преобразования информации: графические, текстовые, табличные редакторы;
- основными навыками использования медицинских

информационных систем и Интернет-ресурсов для реализации профессиональных задач;
- терминологией, связанной с современными компьютерными технологиями в приложении к решению задач в медицине и здравоохранении;
- основными принципами статистической обработки данных;
- общими способами работы с базами данных;
- основными методами по использованию медицинских информационных систем в лечебно-диагностическом процессе.

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен:Владеть:  - базовыми технологиями преобразования информации: графические, текстовые, табличные редакторы;- основными

Слайд 9Тематический план практических занятий
Информация и информационный процесс. Новые информационные технологии.

Операционные системы. Аппаратное и программное обеспечение информатики
Базы данных. Системы управления

базами данных (СУБД)
Методы и средства информатизации в фармации. Методы математического моделирования химико-фармацевтических задач
Итоговое занятие

Тематический план практических занятий Информация и информационный процесс. Новые информационные технологии. Операционные системы. Аппаратное и программное обеспечение

Слайд 10План самостоятельной работы студентов
Модуль 1. Информационные технологии в фармации, базы

данных
Содержательный модуль 1. Аналитическая статистика. Информационные технологии аппроксимации и прогнозирования

статистических данных
Тема 1.1.1. Предмет и задачи дисциплины. Элементы доказательной медицины. Основные процедуры статистического анализа
Тема 1.1.2. Статистические гипотезы и их проверка. Однофакторный и двухфакторный дисперсионный анализ. Множественные сравнения
Тема 1.1.3. Элементы корреляционного и регрессионного анализа. Графическое представление данных
Тема 1.1.4. Прогнозирование развития медико-биологических процессов на основе функциональной аппроксимации статистических данных средствами табличного процессора

Содержательный модуль 2. Системы управления базами данных
Тема 1.2.1. Создание баз данных. Работа в системе управления базами данных (СУБД)
План самостоятельной работы студентов Модуль 1. Информационные технологии в фармации, базы данныхСодержательный модуль 1. Аналитическая статистика. Информационные

Слайд 11План самостоятельной работы студентов
Содержательный модуль 3. Использование числовых методов в

моделировании фармацевтических задач
Тема 1.3.1. Математические модели химико-фармацевтических задач на основе

нелинейных уравнений: метод дихотомии, метод хорд, метод Ньютона
Тема 1.3.2. Математические модели химико-фармацевтических задач на основе определенных интегралов: метод прямоугольников, метод трапеций и метод парабол
Содержательный модуль 4. Методы математического моделирования. Использование нейронных сетей в моделировании фармацевтических задач
Тема 1.4.1. Создание и анализ многомерных линейных и нелинейных (типа многослойных персептрон) регрессионных моделей. Модели классификации. Анализ адекватности моделей классификации. Точность, чувствительность и специфичность моделей.

План самостоятельной работы студентов Содержательный модуль 3. Использование числовых методов в моделировании фармацевтических задачТема 1.3.1. Математические модели

Слайд 12Выхованец Ю.Г., Тетюра С.М., Черняк А.Н., Остапенко В.И., Прокопец В.И., Чуприна

Е.И., Никитенко С.Н. Методические указания для самостоятельной подготовки к

практическим занятиям по дисциплине «Информатика» для студентов фармацевтического факультета Донецкого национального медицинского университета им. М.Горького- Донецк.: Изд-во, 2017. – 298 с.

Информационные технологии, базы данных: методические указания для подготовки контрольной работы по базам данных / сост.: Ю.Г. Выхованец, С.М. Тетюра, А.Н. Черняк, О.В. Лахно - Донецк.: Изд-во, 2017. – 85 с.

Выхованец Ю.Г., Тетюра С.М., Черняк А.Н., Остапенко В.И., Прокопец В.И., Чуприна Е.И., Никитенко С.Н.  Методические указания для

Слайд 13Основная литература:
1. Костромин, В.А. OpenOffice.org – открытый офис для Linux

и
Windows/ В.А.Костромин. – СПб.: BHV, 2005. - 457 с.
2.

Боброва, Л.В. Информатика: учебное пособие / Л.В. Боброва. – СПб.:
Изд-во СЗТУ, 2007.- 309 с.
3. Медицинская информатика: Учебник / И.П. Королюк. – 2 изд., перераб. и доп. – Самара : ООО «Офорт» : ГБОУ ВПО «СамГМУ». 2012.
4. Информатика: учебник / под ред.С.В. Симоновича. – СПб.: Питер,
2004. – 639 с.
5. Гринхальд Т. Основы доказательной медицины : Пер. с англ. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 240с.
6. Лях Ю.Е., Гуръянов В.Г., Хоменко В.Н. и др. Основы компьютерной биостатистики: анализ информации в биологии, медицине и фармации статистическим пакетом MedStat. - Д.: Папакица Е.К., 2006. - С. 5 - 75.
7. Петри А., Себин К. Наглядная медицинская статистика / А. Петри, К. Сэбин; пер. с англ. Под ред. В.П. Леонова. – 2-е изд., перераб.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 168 с.

Основная литература: 1. Костромин, В.А. OpenOffice.org – открытый офис для Linux и Windows/ В.А.Костромин. – СПб.: BHV,

Слайд 14Дополнительная литература:
1. Герасевич В.А. Компьютер для врача: самоучитель. – 2-е

изд., перераб. И доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 512

с.
2. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. МКБ-10. Десятый пересмотр.: - Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1995.-634 с.
3. Булах И.Е. Медицинская информатика в модулях. - Киев, Медицина, 2009.
4. Сергиенко В.И., Бондарева И.Б. Математическая статистика в клинических исследованиях - 2-ое изд. перераб. и доп. - М.: ГЕОТАР-медіа, 2006. - 304с.
5. Федорова В.Н., Степанова Л.А. Краткий курс медицинской и биологической физики с элементами реабилиталогии. Лекции и семинары: Учебное пособие – 2-е узд., испр. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008.
6. Платонов А.Е. Статистический анализ в медицине и биологии: задачи, терминология, логика, компьютерные методы. – М.: Издательство РАМН, 2000. – 52 с.
7. Панченко О.А., Лях Ю,Е., Антонов В.Г. Медицина и интернет . Учебно-справочное пособие. - Донецк.; СПД Дмитренко, 2008.
8. Герасимов А.Н. Медицинская информатика: Учебное пособие, с приложением на СД. – М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2008. – 324 с.
Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум. – СПб: Питер, 2002. – 480 с.

Дополнительная литература:1. Герасевич В.А. Компьютер для врача: самоучитель. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: БХВ-Петербург,

Слайд 15Программное обеспечение
Прикладные программы общего назначения: Libre (Open) Office Writer,

Libre (Open) Office Calc, Libre (Open) Office Impress, M.Windows (M.Word,

M.Excel, M.Power point)
Прикладная программа:
«StatMed», «MedStat», “Statistica”, “SPSS”
Браузеры Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox.


Программное обеспечение Прикладные программы общего назначения: Libre (Open) Office Writer, Libre (Open) Office Calc, Libre (Open) Office

Слайд 16Контрольная работа
1. Получение студентами КР –

с 20.10.2019г. на кафедре 20 вариантов.

2. Оформление – титул: стандарт

в деканате

3. Структура КР :

1 раздел – теоретический материал:
классификация баз данных и их краткая характеристика
краткая характеристика современных программ СУБД для работы с фармацевтическими данными (1-3 программы)
Контрольная работа1. Получение студентами КР –     с 20.10.2019г. на кафедре 20 вариантов.2. Оформление

Слайд 17Контрольная работа
2 раздел – практическая часть:
Описание задания КР
Создание

и регистрация БД (1-2 скрин-шот)
Формирование структуры таблиц базы данных

(1-2 скрин-шот) и установление связей между таблицами (1-2 скрин-шот)
Ввод и редактирование данных в режиме Таблицы (1-2 скрин-шот)
Разработка многотабличных пользовательских форм (1-2 скрин-шот)
Формирование запросов в режиме дизайна (1-2 скрин-шот)
Формирование отчетов с помощью Мастера отчетов (1-2 скрин-шот)
Редактирование структуры отчетов в режиме Конструктора (1-2 скрин-шот)

Контрольная работа2 раздел – практическая часть: Описание задания КР Создание и регистрация БД (1-2 скрин-шот) Формирование структуры

Слайд 18Контрольная работа
3 раздел – Резюме:
-

выводы по выполненному заданию
- список использованной

литературы и Web-ресурсов.

Срок сдачи контрольной работы –
27.12.2019 г.
1. в виде бумажной версии формата А4

+

2. база данных на CD-R (RW) диске

(Объем работы – не ограничен)

Контрольная работа3 раздел – Резюме:    - выводы по выполненному заданию    -

Слайд 19КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Консультации по КР – на кафедре

медицинской физики, математики и информатики
по четвергам с 15-00 до 17-00


по предварительной записи
Тел.: 062-344-40-96
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫКонсультации по КР – на кафедре медицинской физики, математики и информатикипо четвергам с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика