Слайд 1Методика развития координационных способностей у синхронисток 13-15 лет
Научный руководитель:
кандидат биологических
наук, доцент кафедры ТОФВ
Пушкарева Инна Николаевна
Исполнитель:
Щербакова Анастасия Александровна
обучающийся БФ-53-z
группы
заочного отделения
Слайд 3ОБЪКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Учебно тренировочный процесс синхронниц 13-15 лет
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методика развития координационных
способностей синхронниц 13-15 лет
Слайд 5ЦЕЛЬ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ:
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СИНХРОННИЦ 13-15
ЛЕТ
Слайд 7ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Изучить содержание научно-методической литературы по теме исследования.
2. Исследовать
исходный уровень развития координационных способностей у синхронниц 13-15 лет.
3. Разработать
и экспериментально обосновать комплекс упражнений направленных на развитие координационных способностей у синхронниц 13-15 лет.
Слайд 9МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ научно-методической литературы.
Педагогическое наблюдение.
Педагогический эксперимент.
Педагогическое тестирование.
Методы математической статистики.
Слайд 11Экспериментальное исследование проводилось
в Муниципальном автономном учреждении спортивно-оздоровительный комплекс «Калининец»
Исследование
проводилось поэтапно
Первый этап (октябрь-декабрь 2017 г.) был посвящен изучению
и анализу научно-методической литературы по теме исследования, формулированию цели, задач, подбору методов и методик исследования.
Второй этап (январь-февраль 2018 г.) использование методики для развития координационных способностей синхронисток 13-15 лет.
Третий этап (март-апрель 2018 г.) выполнение математической обработки полученных данных педагогического эксперимента, оформление результатов исследования.
Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
На суше
1. Исходное положение основная стойка переворот назад 3
раза, без остановок.
2. Исходное положение основная стойка на 1-правая рука
на пояс, ноги прыжком одна вперед, др. назад, на 2-левая рука на пояс, ноги прыжком вместе, на 3-правая рука к плечу, ноги прыжком врозь, на 4-левая рука к плечу, ноги прыжком вместе, на 5-правая рука к голове, ноги прыжком одна вперед, др. назад, на 6-левая рука к голове, ноги прыжком вместе, на 7- правая рука вверх, ноги прыжком врозь, на 8-левая рука вверх, ноги прыжком вместе. Тоже самое в обратном порядке.
3. Исходное положение основная стойка у опоры упражнение мах ногой 5р на скорость, затем удержание на максимальной высоте 3 счета. Тоже самое с левой ноги.
Слайд 15На воде
1. Исходное положение - лежа на воде упражнение выпрыгивание
- выталкивание, без остановки:
1)в вертикаль, 2)в шпагат,
3)в вертикаль с
винтом на 360°.
2. Исходное положение - установочная вертикаль.
На 1-выход в вертикаль, на 2-разложить ноги в шпагат
с поворотом на 180°, на 3- смена ног, на 4- подьем ног
в вертикаль с поворотом на 180° в туже сторону,
на 5-разложить ноги в шпагат, на 6- выход на спину через аврору.
3. Исходное положение вертикаль.
Технический элемент «комбинированный винт».
1080° вниз и 1080° вверх, погружение.
Слайд 17ПРИРОСТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В % СООТНОШЕНИИ В КРНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ
У СИНХРОННИЦ
На суше
Слайд 19Вывод
Сравнительный анализ результатов показал, что у синхронисток экспериментальной группы по
окончании эксперимента прирост исследуемых показателей выше, чем у спортсменок контрольной
группы.
Таким образом, данная методика является актуальной для повышения координационных способностей синхронисток.
Мы рекомендуем использовать упражнения по данной методике в ходе тренировочного занятия, что является более предпочтительным по сравнению с другими вариантами построения занятий.
Для контроля координационных способностей спортсменок используют упражнения, в выполнении которых участвуют те же группы мышц, что и при исполнении элементов синхронного плавания высокой степени сложности. Учитывая специфику данного вида спорта, можно утверждать, что выполнение каких-либо упражнений на суше не дает возможности реально судить об уровне подготовленности спортсменок, в связи с тем, что для данного вида спорта характерно выполнение упражнений в условиях водной среды, в безопорном положении, практически без контроля зрения, на задержке дыхания.
При разработке тестов для контроля специальной физической подготовленности следует руководствоваться спецификой данного вида спорта и использованием результатов анализа структуры произвольной композиции спортсменок разной квалификации.
Следует отметить, что ряд элементов синхронного плавания, выполняющихся в произвольных композициях, является базовым для данного вида спорта и целесообразное их использование при разработке тестов для спортсменок всех квалификаций.
Слайд 21 Путем исследований были отобраны тесты, соответствующие уровню
подготовленности спортсменок синхронного плавания в возрасте 13-15 лет.
Для контроля координационных способностей предлагается использовать тесты с элементами выпрыгиваний, выталкиваний, перемахов через шпагаты, продолжительных винтов.
При разработке упражнений - теста для контроля координационных способностей синхронисток следует учитывать то, что у квалифицированных спортсменок структура специальной физической подготовленности имеет индивидуальный характер и наши рекомендации являются лишь одним из возможных вариантов теста на координацию.
Слайд 23Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие
выводы:
Синхронное плавание – сложнокоординационный вид спорта. В нём можно выделить
все виды координационных способностей: специальные, специфические и общие.
Высокий уровень развития координационных способностей в синхронном плавании необходим для сохранения равновесия тела в воде, перемещения в нужном направлении, выполнения различных поворотов и оборотов, соединения одной части упражнения с другой.
Слайд 25Вся двигательная деятельность в синхронном плавании связана непосредственно с психическими
процессами:
ощущениями;
восприятием;
представлениями.
Наиболее распространенные средства развития координации: спортивные и подвижные игры, овладение
элементами акробатики, спортивной и художественной гимнастики, прыжки в воду, прыжки на батуте.
В специальных упражнениях синхронного плавания целесообразно использовать выполнение фигур в разные стороны, с правой и левой ноги, с изменением темпа и ритма.
Разнообразны методы и методические приёмы развития координационных способностей. Основными их них являются: методы строго регламентированного упражнения и методы вариативного упражнения.
К специфическим тестам определения уровня развития координационных способностей синхронисток, можно отнести:
1) тесты для определения способности к равновесию;
2) тесты для определения способности к ритму;
3) тесты для определения способности к перестроению двигательных действий и моторному приспособлению;
4) тесты для определения способности к согласованию движений.
Цель работы достигнута посредством изучения научной литературы и обобщения полученного материала и сведений. В процессе достижения цели:
Слайд 27 1. Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к
выводу о том, что данный возраст синхронисток благоприятен для развития
координационных способностей.
2. На начальном этапе исследования экспериментальная и контрольная группа имели одинаковый средний уровень развития координационных способностей.
3. Разработанный нами комплекс упражнений направленный на развитие координационных способностей у синхронисток 13-15 лет, включал в себя упражнения на суше и на воде, выполнялся ежедневно с контролем качества и техники выполнения упражнений данной методики.. Что способствовало повышению уровня развития координационных способностей синхронисток 13-15 лет, а также улучшению результативности выступлений на соревнованиях, в следствии мы можем сказать, что данная методика является эффективной.