Разделы презентаций


Методика развития координационных способностей у синхронисток 13-15 лет Научный

Содержание

ОБЪКТ ИССЛЕДОВАНИЯУчебно тренировочный процесс синхронниц 13-15 летПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯМетодика развития координационных способностей синхронниц 13-15 лет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика развития координационных способностей у синхронисток 13-15 лет Научный руководитель: кандидат биологических

наук, доцент кафедры ТОФВ Пушкарева Инна Николаевна
Исполнитель:
Щербакова Анастасия Александровна
обучающийся БФ-53-z

группы
заочного отделения
Методика развития координационных способностей у синхронисток 13-15 лет  Научный руководитель: кандидат биологических наук, доцент кафедры ТОФВ

Слайд 3ОБЪКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Учебно тренировочный процесс синхронниц 13-15 лет
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методика развития координационных

способностей синхронниц 13-15 лет

ОБЪКТ ИССЛЕДОВАНИЯУчебно тренировочный процесс синхронниц 13-15 летПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯМетодика развития координационных способностей синхронниц 13-15 лет

Слайд 5ЦЕЛЬ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ:
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СИНХРОННИЦ 13-15

ЛЕТ

ЦЕЛЬ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ:ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СИНХРОННИЦ 13-15 ЛЕТ

Слайд 7ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Изучить содержание научно-методической литературы по теме исследования.
2. Исследовать

исходный уровень развития координационных способностей у синхронниц 13-15 лет.
3. Разработать

и экспериментально обосновать комплекс упражнений направленных на развитие координационных способностей у синхронниц 13-15 лет.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ1. Изучить содержание научно-методической литературы по теме исследования.2. Исследовать исходный уровень развития координационных способностей у синхронниц

Слайд 9МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ научно-методической литературы.
Педагогическое наблюдение.
Педагогический эксперимент.
Педагогическое тестирование.
Методы математической статистики.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯАнализ научно-методической литературы.Педагогическое наблюдение.Педагогический эксперимент.Педагогическое тестирование.Методы математической статистики.

Слайд 11Экспериментальное исследование проводилось в Муниципальном автономном учреждении спортивно-оздоровительный комплекс «Калининец»
Исследование

проводилось поэтапно

Первый этап (октябрь-декабрь 2017 г.) был посвящен изучению

и анализу научно-методической литературы по теме исследования, формулированию цели, задач, подбору методов и методик исследования.
Второй этап (январь-февраль 2018 г.) использование методики для развития координационных способностей синхронисток 13-15 лет.
Третий этап (март-апрель 2018 г.) выполнение математической обработки полученных данных педагогического эксперимента, оформление результатов исследования.

Экспериментальное исследование проводилось  в Муниципальном автономном учреждении спортивно-оздоровительный комплекс «Калининец»Исследование проводилось поэтапно Первый этап (октябрь-декабрь 2017

Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

На суше
1. Исходное положение основная стойка переворот назад 3

раза, без остановок.
2. Исходное положение основная стойка на 1-правая рука

на пояс, ноги прыжком одна вперед, др. назад, на 2-левая рука на пояс, ноги прыжком вместе, на 3-правая рука к плечу, ноги прыжком врозь, на 4-левая рука к плечу, ноги прыжком вместе, на 5-правая рука к голове, ноги прыжком одна вперед, др. назад, на 6-левая рука к голове, ноги прыжком вместе, на 7- правая рука вверх, ноги прыжком врозь, на 8-левая рука вверх, ноги прыжком вместе. Тоже самое в обратном порядке.
3. Исходное положение основная стойка у опоры упражнение мах ногой 5р на скорость, затем удержание на максимальной высоте 3 счета. Тоже самое с левой ноги.


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕНа суше1. Исходное положение основная стойка переворот назад 3 раза, без остановок.2. Исходное положение основная стойка

Слайд 15На воде
1. Исходное положение - лежа на воде упражнение выпрыгивание

- выталкивание, без остановки:
1)в вертикаль, 2)в шпагат, 3)в вертикаль с

винтом на 360°.

2. Исходное положение - установочная вертикаль.
На 1-выход в вертикаль, на 2-разложить ноги в шпагат с поворотом на 180°, на 3- смена ног, на 4- подьем ног в вертикаль с поворотом на 180° в туже сторону, на 5-разложить ноги в шпагат, на 6- выход на спину через аврору.
 
3. Исходное положение вертикаль.
Технический элемент «комбинированный винт».
1080° вниз и 1080° вверх, погружение.

На воде1. Исходное положение - лежа на воде упражнение выпрыгивание - выталкивание, без остановки:1)в вертикаль, 2)в шпагат,

Слайд 17ПРИРОСТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В % СООТНОШЕНИИ В КРНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ

У СИНХРОННИЦ На суше

ПРИРОСТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В % СООТНОШЕНИИ В КРНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ У СИНХРОННИЦ На суше

Слайд 18На воде

На воде

Слайд 19Вывод
Сравнительный анализ результатов показал, что у синхронисток экспериментальной группы по

окончании эксперимента прирост исследуемых показателей выше, чем у спортсменок контрольной

группы.
Таким образом, данная методика является актуальной для повышения координационных способностей синхронисток.
Мы рекомендуем использовать упражнения по данной методике в ходе тре­нировочного занятия, что является более предпочтительным по сравнению с другими вариантами построения занятий.
Для контроля координационных способностей спортсменок используют упражнения, в выполнении которых участвуют те же группы мышц, что и при исполнении элементов синхронного плавания высокой степени сложности. Учитывая специфику данного вида спорта, можно утверждать, что выполнение каких-либо упражнений на суше не дает возможности реально судить об уровне подготовленности спортсменок, в связи с тем, что для данного вида спорта характерно выполнение упражнений в условиях водной среды, в безопорном положении, практически без контроля зрения, на задержке дыхания.
При разработке тестов для контроля специальной физической подготовленности следует руководствоваться спецификой данного вида спорта и использованием результатов анализа структуры произвольной композиции спортсменок разной квалификации.
Следует отметить, что ряд элементов синхронного плавания, выполняющихся в произвольных композициях, является базовым для данного вида спорта и целесообразное их использование при разработке тестов для спортсменок всех квалификаций.

ВыводСравнительный анализ результатов показал, что у синхронисток экспериментальной группы по окончании эксперимента прирост исследуемых показателей выше, чем

Слайд 21 Путем исследований были отобраны тесты, соответствующие уровню

подготовленности спортсменок синхронного плавания в возрасте 13-15 лет.

Для контроля координационных способностей предлагается использовать тесты с элементами выпрыгиваний, выталкиваний, перемахов через шпагаты, продолжительных винтов.
При разработке упражнений - теста для контроля координационных способностей синхронисток следует учитывать то, что у квалифицированных спортсменок структура специальной физической подготовленности имеет индивидуальный характер и наши рекомендации являются лишь одним из возможных вариантов теста на координацию.

Путем исследований были отобраны тесты, соответствующие уровню подготовленности спортсменок синхронного плавания в возрасте 13-15

Слайд 23Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие

выводы:
Синхронное плавание – сложнокоординационный вид спорта. В нём можно выделить

все виды координационных способностей: специальные, специфические и общие.
Высокий уровень развития координационных способностей в синхронном плавании необходим для сохранения равновесия тела в воде, перемещения в нужном направлении, выполнения различных поворотов и оборотов, соединения одной части упражнения с другой.

Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы: Синхронное плавание – сложнокоординационный вид спорта.

Слайд 25Вся двигательная деятельность в синхронном плавании связана непосредственно с психическими

процессами:
ощущениями;
восприятием;
представлениями.
Наиболее распространенные средства развития координации: спортивные и подвижные игры, овладение

элементами акробатики, спортивной и художественной гимнастики, прыжки в воду, прыжки на батуте.
В специальных упражнениях синхронного плавания целесообразно использовать выполнение фигур в разные стороны, с правой и левой ноги, с изменением темпа и ритма.
Разнообразны методы и методические приёмы развития координационных способностей. Основными их них являются: методы строго регламентированного упражнения и методы вариативного упражнения.
К специфическим тестам определения уровня развития координационных способностей синхронисток, можно отнести:
1) тесты для определения способности к равновесию;
2) тесты для определения способности к ритму;
3) тесты для определения способности к перестроению двигательных действий и моторному приспособлению;
4) тесты для определения способности к согласованию движений.
Цель работы достигнута посредством изучения научной литературы и обобщения полученного материала и сведений. В процессе достижения цели:

Вся двигательная деятельность в синхронном плавании связана непосредственно с психическими процессами:ощущениями;восприятием;представлениями.Наиболее распространенные средства развития координации: спортивные и

Слайд 27 1. Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к

выводу о том, что данный возраст синхронисток благоприятен для развития

координационных способностей.

2. На начальном этапе исследования экспериментальная и контрольная группа имели одинаковый средний уровень развития координационных способностей.

3. Разработанный нами комплекс упражнений направленный на развитие координационных способностей у синхронисток 13-15 лет, включал в себя упражнения на суше и на воде, выполнялся ежедневно с контролем качества и техники выполнения упражнений данной методики.. Что способствовало повышению уровня развития координационных способностей синхронисток 13-15 лет, а также улучшению результативности выступлений на соревнованиях, в следствии мы можем сказать, что данная методика является эффективной.

1. Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что данный возраст синхронисток

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика