Разделы презентаций


Методика развития сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста

План:Понятие «сенсорные способности».Особенности сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Способы развития сенсорного способностей детей старшего дошкольного возраста.Методы и приемы работы по сенсорному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика развития сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила:
Студентка

204гр. ФЛОВС
Сидоренко О.И

Методика развития сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила:Студентка 204гр. ФЛОВССидоренко О.И

Слайд 2План:
Понятие «сенсорные способности».
Особенности сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Способы

развития сенсорного способностей детей старшего дошкольного возраста.
Методы и приемы работы

по сенсорному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
План:Понятие «сенсорные способности».Особенности сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Способы развития сенсорного способностей детей старшего дошкольного возраста.Методы

Слайд 3Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование

представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении

в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Именно ранний и дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

Слайд 4Внимание
Мышление
Память
Восприятие
Воображение
Развитие позновательных процессов

ВниманиеМышлениеПамятьВосприятиеВоображениеРазвитие позновательных процессов

Слайд 5 Задачи сенсорного развития
формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий;


формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о

свойствах, качествах и отношениях предметов;
формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире.
Задачи сенсорного развитияформирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий; формирование у детей систем сенсорных эталонов -

Слайд 6Значение сенсорных способностей для детей
является основой для интеллектуального развития;
развивает наблюдательность;
готовит

к реальной жизни;
влияет на эстетическое чувство;
развивает внимание;
дает ребенку возможность овладеть

новыми способами предметно-познавательной деятельности;
обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
влияет на расширение словарного запаса ребенка;
влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Значение сенсорных способностей для детейявляется основой для интеллектуального развития;развивает наблюдательность;готовит к реальной жизни;влияет на эстетическое чувство;развивает внимание;дает

Слайд 7Три периода освоения сенсорных эталонов
1 период: 0 – 2

лет жизни. Это период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь

отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, - некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние и т.д.
2 период длится в среднем до 5 лет. Происходит ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. В качестве сенсорных эталонов выступают Эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, Эталоны формы - геометрические фигуры, Эталоны величины - метрическая система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звук высотные отношения), во вкусовом, обонятельном восприятии.
3 период: в возрасте 5 лет и старше - происходит усвоение детьми системы общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета. : трава зеленая, яблоко как шар, крыша у домика треугольная, палочка и карандаш деревянные и т.д. В этот период ребенок уже соотносит качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов: трава зеленая, яблоко как шар, крыша у домика треугольная, палочка и карандаш деревянные и т.д. 8 Три периода освоения сенсорных эталонов.
Три периода освоения сенсорных эталонов 1 период: 0 – 2 лет жизни. Это период сенсомоторных предэталонов, когда

Слайд 8Методы и приемы работы по сенсорному воспитанию
Формы работы по сенсорному

воспитанию детей сенсорные занятия,
дидактические игры,
совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми,


индивидуальная работа с детьми,
интерактивные выставки;
коллекционирование;
мини-музеи;
развлечения;
проектирование
Методы и приемы работы по сенсорному воспитаниюФормы работы по сенсорному воспитанию детей сенсорные занятия,дидактические игры, совместные игры-экспериментирования

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика