Разделы презентаций


Методология биологических исследований

Содержание

изучать — постигать, уяснять смысл, значение чего-либо в процессе научного исследования. научное исследование - процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методология биологических исследований

Методология биологических исследований

Слайд 2изучать — постигать, уяснять смысл, значение чего-либо в процессе научного исследования.

 научное исследование

- процесс выработки новых научных знаний, 
один из видов познавательной деятельности

изучать — постигать, уяснять смысл, значение чего-либо в процессе научного исследования. научное исследование - процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности

Слайд 3познание — совокупность процессов, процедур и методов
приобретения знаний о явлениях и

закономерностях объективного мира
формы познания
научное
ненаучное
обыденное
художественное
мифологическое
религиозное
философское

познание — совокупность процессов, процедур и методовприобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мираформы познаниянаучноененаучноеобыденноехудожественноемифологическоерелигиозноефилософское

Слайд 4Научное познание, в отличие от других многообразных форм познания, —

это процесс получения объективного знания, направленного на отражение закономерностей действительности.
научное

познание имеет три задачи:
описание,
объяснение
и предсказание
процессов и явлений действительности
Научное познание, в отличие от других многообразных форм познания, — это процесс получения объективного знания, направленного на

Слайд 5Основой научной деятельности является
• сбор фактов, их постоянное обновление и

систематизация,
• критический анализ,
• на этой базе, синтез новых знаний или

обобщений (создание теорий или гипотез), которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи
• и прогнозирование (с помощью дедукции, индукции или других логических методов);
• проверка прогнозируемых следствий с помощью эксперимента.

Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

Основой научной деятельности является• сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация,• критический анализ,• на этой базе, синтез

Слайд 6Свойства науки

Дедуктивный метод использует общие принципы для конкретных предсказаний.

Индуктивный метод

использует конкретные наблюдения для выработки общих принципов.

Свойства наукиДедуктивный метод использует общие принципы для конкретных предсказаний.Индуктивный метод использует конкретные наблюдения для выработки общих принципов.

Слайд 7Наблюдение (объекта или явления)

Вопрос

Гипотеза

Проверка гипотезы
Общение с
научным Выводы
сообществом

Соответствие имеющимся теориям
Формирование новой теории

Наблюдение (объекта или явления)Вопрос Гипотеза Проверка гипотезыОбщение снаучным 			Выводысообществом Соответствие имеющимся теориям Формирование новой теории

Слайд 81-
Наблюдение
Наблюдение – это вдумчивая и тщательная фиксация события или факта.

1-НаблюдениеНаблюдение – это вдумчивая и тщательная фиксация события или факта.

Слайд 91-
Наблюдение
Тщательное наблюдение приводит к 2 вопросам:

Как это происходит?

Что является причиной

происходящего?

1-НаблюдениеТщательное наблюдение приводит к 2 вопросам:Как это происходит?Что является причиной происходящего?

Слайд 101-
Гипотеза
Гипотеза – недоказанное утверждение,
предположение или догадка, возможное объяснение
наблюдаемого. Гипотезу

впоследствии или доказывают,
или же опровергают.
Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется
открытой проблемой.

Гипотеза должна:
быть логичной;
быть проверяемой;
объяснять все подобные явления;
позволять делать предсказания

Например:
1-Гипотеза Гипотеза – недоказанное утверждение,предположение или догадка, возможное объяснениенаблюдаемого. Гипотезу впоследствии или доказывают,или же опровергают.Недоказанная и неопровергнутая

Слайд 111-
Проверка гипотезы

Способы:
Подбор соответствующей информации (ретроспективный метод)
Дополнительные наблюдения за естественным

ходом событий
Эксперимент

1-Проверка гипотезы Способы:Подбор соответствующей информации (ретроспективный метод)Дополнительные наблюдения за естественным ходом событийЭксперимент

Слайд 121-
Научный закон
Научный закон -универсальный естественный факт, характеризующий то, что происходит

в природе.
Является результатом генерализации (обобщения), индукции.
Пример: Все птицы откладывают яйца
Индуктивное

мышление – Поскольку все когда-либо изучавшиеся птицы откладывают яйца, мы можем сделать вывод, что все птицы откладывают яйца.
1-Научный законНаучный закон -универсальный естественный факт, характеризующий то, что происходит в природе.Является результатом генерализации (обобщения), индукции.Пример: Все

Слайд 131-
Теория
Теория – широко принятое общее утверждение о фундаментальной научной концепции.

Теории

во времени могут опровергаться, дополняться, изменяться.

Например: теория эволюции помогает объяснить

почему птицы откладывают яйца.
1-ТеорияТеория – широко принятое общее утверждение о фундаментальной научной концепции.Теории во времени могут опровергаться, дополняться, изменяться.Например: теория

Слайд 141-
Как только у нас появится разработанная теория мы сможем сделать

дедуктивное предсказание:
- Все новые виды птиц,

которые мы откроем, будут нести яйца.
1-Как только у нас появится разработанная теория мы сможем сделать дедуктивное предсказание:   - Все новые

Слайд 15«Научное исследование – это систематическое, контролируемое, эмпирическое и критическое исследование

естественных явлений, руководствующееся теорией и гипотезами о предполагаемых связях между

этими явлениями»
Кerlinger F.N. Foundations of Behavioral Research, 1964, P.13.

Научное исследование – это метод проверки теорий и гипотез путем применения определенных правил анализа к данным, полученным в результате наблюдений и интерпретации этих наблюдений в строго заданных условиях.

«Научное исследование – это систематическое, контролируемое, эмпирическое и критическое исследование естественных явлений, руководствующееся теорией и гипотезами о

Слайд 16Виды исследований
Фундаментальное – исследование, предпринятое главным образом, чтобы производить новые

знания
независимо от перспектив их применения.
Термин фундаментальность (лат. fundare — «основывать»)
отражает направленность на

исследование первопричинных,
основных законов природы.

Прикладное – исследование, направленное на решение практических задач, используя достижения фундаментальной науки. Результатом исследования является создание и совершенствование новых технологий.

Виды исследованийФундаментальное – исследование, предпринятое главным образом, чтобы производить новые знаниянезависимо от перспектив их применения.Термин фундаментальность (лат. fundare —

Слайд 17Шаг 1 Наблюдение
Объекты или события воспринимаются

Шаг 1 НаблюдениеОбъекты или события воспринимаются

Слайд 18Шаг 2 Вопрос
На основе наблюдений 1 или много вопросов

Шаг 2 ВопросНа основе наблюдений 1 или много вопросов

Слайд 19Шаг 3 Формирование гипотезы
Утверждение проверяемо если доказательства, поддерживающие (или не

поддерживающие) это утверждение, могут быть собраны
Никогда не может быть доказано

«без сомнения»
Шаг 3 Формирование гипотезыУтверждение проверяемо если доказательства, поддерживающие (или не поддерживающие) это утверждение, могут быть собраныНикогда не

Слайд 20

Выборка
Описание
Измерение
Количественные данные и качественные данные



Шаг 4 Сбор данных –
наблюдение

или эксперимент

Наблюдение (сбор данных)

ВыборкаОписаниеИзмерениеКоличественные данные и качественные данныеШаг 4 Сбор данных – наблюдение или эксперимент   Наблюдение (сбор данных)

Слайд 21Шаг 4 - Эксперимент
Эксперимент подразумевает вмешательство и изменение интересующего нас

параметра.
Проверка гипотезы или предсказания путем сбора данных в контролируемых условиях

- контролируемый эксперимент:
Основывается на наличии контрольной и экспериментальной групп.
Шаг 4 - ЭкспериментЭксперимент подразумевает вмешательство и изменение интересующего нас параметра.Проверка гипотезы или предсказания путем сбора данных

Слайд 22Шаг 5 Обработка данных
Приведение данных в некий порядок
Таблицы, графики, карты

Шаг 5 Обработка данныхПриведение данных в некий порядокТаблицы, графики, карты

Слайд 23Шаг 6 Анализ данных
Процесс определения достоверности данных и того, поддерживают

ли они гипотезу или предсказание

Шаг 7 - выводы
Шаг 8

– обобществление результатов
Шаг 6 Анализ данныхПроцесс определения достоверности данных и того, поддерживают ли они гипотезу или предсказаниеШаг 7 -

Слайд 24Биологические методы
Различные биологические дисциплины пользуются самыми разными методами – физическими,

химическими, даже социологическими.
Один из самых известных методов, изучаемый в курсе

биологии в школе – микроскопия.
Биологические методыРазличные биологические дисциплины пользуются самыми разными методами – физическими, химическими, даже социологическими.Один из самых известных методов,

Слайд 25Микроскопия
Copyright Cmassengale

МикроскопияCopyright Cmassengale

Слайд 26Микроскопия и измерения
Микроскоп имеет две основные характеристики

Увеличение

Разрешение - минимальное расстояние,

на котором находятся две точки, демонстрируемые микроскопом раздельно
Copyright Cmassengale

Микроскопия и измеренияМикроскоп имеет две основные характеристикиУвеличениеРазрешение - минимальное расстояние, на котором находятся две точки, демонстрируемые микроскопом

Слайд 28Световой микроскоп
Препарат кладется на предметное стекло
Должен быть либо очень маленьким

либо очень тонким (срез)
Работает пара линз
Окуляр
Объектив
Может использоваться для изучения живых

препаратов
Световой микроскопПрепарат кладется на предметное стеклоДолжен быть либо очень маленьким либо очень тонким (срез)Работает пара линзОкулярОбъективМожет использоваться

Слайд 29Увеличение определяется совокупной увеличивающей способностью 2х линз и равняется их

произведению
Например, окуляр в 10 раз увеличивает силу объектива (20, 40,

60…)
Максимальное увеличение порядка 2000X
Увеличение определяется совокупной увеличивающей способностью 2х линз и равняется их произведениюНапример, окуляр в 10 раз увеличивает силу

Слайд 30Конфокальный оптический микроскоп
микроскоп,
обладающий
значительным
контрастом
по сравнению с обычным

микроскопом, что достигается использованием специальных приспособлений (апертур), размещённых в плоскости

изображения и ограничивающих поток фонового рассеянного света.
Конфокальный оптический микроскоп	микроскоп, 	обладающий 	значительным 	контрастом по сравнению с обычным микроскопом, что достигается использованием специальных приспособлений (апертур),

Слайд 31Электронный микроскоп
Трансмиссионный
Сканирующий

Электронный микроскопТрансмиссионныйСканирующий

Слайд 32Электронный микроскоп
Трансмиссионный
Использует пучок электронов для получения увеличенного изображения очень тонких

срезов на экране или фотопластине
Фокусируется магнитными линзами
Увеличение порядка 200,000X
Не

может использоваться для изучения живых препаратов
Электронный микроскопТрансмиссионныйИспользует пучок электронов для получения увеличенного изображения очень тонких срезов на экране или фотопластинеФокусируется магнитными линзамиУвеличение

Слайд 33Сканирующий
3D изображение
Препарат не требует тонких срезов
Поверхность покрывается тончайшей металлической пленкой
Также

использует пучок электронов
Увеличение порядка 100,000X
Не может использоваться для изучения

живых препаратов
Сканирующий3D изображениеПрепарат не требует тонких срезовПоверхность покрывается тончайшей металлической пленкойТакже использует пучок электронов Увеличение порядка 100,000XНе может

Слайд 34Рентгеновский микроскоп
Действие таких микроскопов основано на использовании электромагнитного излучения с

длиной волны от 0,01 до 1 нм, что позволяет исследовать

с их помощью очень малые объекты. Исходя из разрешающей способности рентгеновские микроскопы по их мощности можно позиционировать как нечто среднее межу оптическими и электронными микроскопами (разрешающая способность около 2-20 нм). Позволяют исследовать живые препараты.
Рентгеновский микроскопДействие таких микроскопов основано на использовании электромагнитного излучения с длиной волны от 0,01 до 1 нм,

Слайд 35Измерения
Copyright Cmassengale

ИзмеренияCopyright Cmassengale

Слайд 36Copyright Cmassengale

Copyright Cmassengale

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика