Слайд 1МЕТОДОЛОГИЯ
НАУЧНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 2Тема 8 - Заключительная:
Личностные качества инженера и методология
Все дело
в мыслях.
Мысль начало всего.
И мыслями можно управлять.
И потому
главное дело совершенствования: работать над мыслями
Л. Толстой
Слайд 3«Успех» - осмысление понятия
Успех и/или эффективность путают с результативностью,
если результат
не соизмерять с затратами.
Производство мысли и вещи, подчиняется общему закону
Природы: приход энергии в систему должен быть больше ее расхода.
Эффективность деятельности заключается в балансе
результата (Р) с ресурсом и средствами (РС), его определяющими, т.е. «Р / РС = МЕРА».
Ресурсом предприимчивого человека является весь окружающий мир, и в первую очередь он сам.
Личные ресурсы человека в его разуме и характере,
в умениях и навыках взаимодействия с миром.
НАДО стать хозяином своей судьбы с внутренним ресурсом Мастера!!
Слайд 5Факторы индивидуального развития личности
Слайд 6Принципы изучения и совершенствования самого себя
1. Нельзя изменить себя в
желаемую сторону, не изучая себя постоянно.
2. Нельзя изучить себя,
не пытаясь изменить себя.
3. Нельзя изучить себя, не изучая одновременно и с равной заинтересованностью других людей.
4. Нельзя изучать человека холодно: таким путем человек не познаваем, потому что природа его противится такому изучению как насилию; по-настоящему постичь человека можно, только помогая ему.
5. Ни себя, ни других невозможно изучить иначе как в деятельности и общении.
6. Изучение человека и самоизучение принципиально незавершимы, потому что человек - это «открытая система», меняющаяся во многом непредсказуемо: больше, чем какое-либо существо, человек «становится», а не «есть».
«Все мы люди, да не все человеки». В. Даль
Слайд 7НЛП – Техника реальных достижений
*НЛП – нейро-лингвистическое программирование
НЛП – это
система укрепления подсознания, система привития ему привычки достигать намеченных целей.
НЛП
можно считать «искусством и наукой самосовершенствования личности».
Знания лежат в основе карты - картины реального мира – мировоззрения.
Наши карты полны искажений и далеко не совершенные, но независимо от степени искажения, они дают базу для действий в виде стратегий, формируя «репертуар стратегий».
Вырабатываемые стратегии и линии поведения оцениваются
как продуктивные или непродуктивные, в зависимости от их соответствия ситуации
Успех – это то, что можно «моделировать».
Успех можно ассоциировать с властью над происходящим.
Слайд 8Четырехступенчатая модель достижения успеха
1. Решите, чего вы хотите, сформулировав
и поставив перед собою цель.
2. Сделайте что-нибудь.
3. Посмотрите,
что получится.
4. Если понадобится – меняйте подход, пока не добьетесь желаемого.
Ставить верные цели – это значит – уметь
«правильно сформулировать результат».
Слайд 9Принципы правильной формулировки результата
РДТСС:
Реалистичность
Достижимость
Точность
Своевременность
Соизмеримость
Слайд 10Основные принципы формирования и выбора своих целей
1. Выбирайте такие цели,
которые заслуживают их достижения.
2. Выбирайте такую цель, которой сможете
достичь своими силами.
3. Формулируйте свою цель в утвердительных терминах.
4. Выражайте свою цель точно, в сенсорных категориях.
5. Соотносите свою цель с ситуацией.
6. Трезво оценивайте последствия достижения своей цели.
Слайд 11Экология результата
Подсознание играет важную роль во всем, что мы
делаем
Сосредотачиваясь на попытках избежать нежелательного, мы формируем «агрессивно-оборонительный», «отрицающий» характер
вместо «утверждающего».
«Отрицающий человек» переживает, в конце концов, тот сценарий, которого хотел бы избежать, ибо именно он закрепляется стратегически и…. реализуется.
Думать в утвердительной форме – это принцип правильной формулировки результата.
Первый принцип правильно сформулированного результата гласит:
«Выражаю свою цель в утвердительных терминах».
Слайд 12Установки НЛП
Меняя свои мысли, мы начинаем вести себя по-другому и
добиваясь иных результатов.
Карта – не территория.
То, что мы видим,
слышим и чувствуем - в воображении дает представление о реальных событиях в будущем.
Управляйте тем, чем можно управлять, и не тревожьтесь об остальном.
Мы видим не глазами, а мозгом.
За каждым поступком - благие побуждения.
Разум и тело – взаимодополняющие одной системы.
Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступно.
Не бывает неудач, есть только опыт.
Обучение – это жизнь. Мы не можем не учиться.
Если что-то по силам одному, оно по силам каждому.
Выбор лучше его отсутствия.
Системой управляет тот, кто проявляет наибольшую гибкость.
Я несу ответственность за свои мысли – а значит, и за достигаемые результаты.
Слайд 13Составляющие сбалансированного самообновления
Слайд 15Слагаемые проактивности поведения успешного человека
Слайд 16Семь навыков
высокоэффективных людей
(по Стивен Ковину)
Слайд 18«Эффект уголька»
или чувство Меры
Уголь при горении будет тлеть, но
не гореть, если энергию подводить долго, но мало, и если
много, но кратковременно.
Нужна МЕРА, – «критическая масса теплоты».
У синергии, как у эффекта взаимодействия, есть тоже мера
Эффективность обучения будет там, где и когда ученик и его учитель положат в основу своей деятельности эту меру как ее «научно обоснованный норматив».
Для учителя важно знать, что только мера разумного, т.е. необходимого и достаточного, взаимодействия с учеником позволит ему «загореться».
Ученику важно осознать, что энергию надо не только брать, но и отдавать.