Слайд 1Виды локомотивов
В зависимости от рода силовой установки
Слайд 2Локомотивом называется:
самодвижущаяся по рельсовому пути силовая установка, предназначенная для передвижения
вагонов.
Слайд 3Виды локомотивов
В зависимости от рода силовой
установки локомотивы разделяются на четыре основных вида:
Электровозы;
Тепловозы;
Газотурбовозы;
Паровозы.
Слайд 4Электровоз
неавтономный локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими
электроэнергию от электростанций через контактные провода.
В России был выпущен
в 1938 г
Слайд 5По роду службы электровозы бывают
пассажирские
ЧС2
ЧС4-029
Слайд 6По роду службы электровозы бывают
грузовые
ВЛ-10
ВЛ80
Слайд 7По роду службы электровозы бывают
Маневровые
ВЛ41
Слайд 8По роду службы электровозы бывают
Промышленный
ЕЛ21
Слайд 9Электровоз-Сапсан
Германского производства
Скорость 350 км/ч
В России работает на маршруте
Москва- Петербург.
Слайд 10Самый быстрый электровоз
574,8 км/ч
Был создан в Японии
Слайд 11По роду тока питания электровозы бывают
переменного тока — 25 кВ, 50
Гц (например, ВЛ80, ЧС4)
постоянного тока — 3 кВ (например,
ВЛ10, ЧС2)
Слайд 12Тепловоз
автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания,
обычно дизель.
Первый тепловоз был выпущен в 1924 году
Слайд 13Тепловозы по роду службы делятся на:
Магистральные
ТЭП-70
ТГ102
Слайд 14Тепловозы по роду службы делятся на:
промышленный
ТГМ4Б
Слайд 15Тепловозы по роду службы делятся на:
маневровый
ЧМЭ3
Слайд 16Самый быстрый тепловоз
ТЭП80
271 км/ч
Слайд 17К тепловозам можно также отнести:
Мотовозы
Автомотриса
редше
АЧ2
Слайд 18Газотурбово́з
локомотив с газотурбинным двигателем (ГТД). На газотурбовозах практически всегда
используется электрическая передача
Преимущество возможность развивать большую мощность
Недостаток высокое
потребление топлива
Слайд 20Парово́з
автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в
качестве двигателя паровую машину.
Первый паровоз был создан в 1804
г. Ричардом Триветиком
Развивал скорость до 201,1 км/ч
Слайд 22Локомотивы также можно классифицировать еще по:
Типу кузова
Числу секций
Типу экипажной части
Слайд 23По типу кузова локомотивы бывают:
с несущей рамой и съемным кузовом,
с несущими боковыми стенками и рамой
с цельнонесущим кузовом, когда
рама, боковые стены и крыша работают как одно целое.
Слайд 24Съемные кузова бывают:
Вагонного типа
Капотного типа
Слайд 25По числу секций локомотивы бывают:
Односекционные
Двухсекционные
Многосекционные
Слайд 26По типу экипажной части локомотивы делятся на:
тележечные
бестележечные.
К бестележечным
относятся паровозы. Все современные локомотивы — тележечного типа.
Слайд 27 Локомотивы различают также по сериям.
Серия локомотива — это
обозначение локомотивов, построенных по одному проекту.
Слайд 28Серии паровозов:
СО (Серго Орджоникидзе),
ФД (Феликс Дзержинский),
ИС (Иосиф Сталин),
Л (Лебеденский),
П36 (Победа),
О (основной).
Слайд 29Серии тепловозов:
Т — тепловоз;
Э — электрическая передача;
Г —
гидравлическая передача;
П — пассажирский;
М — маневровый
Слайд 30Цифры в серии после буквенного обозначения указывают номер серии тепловоза
и завод-изготовитель
с № 1 по 49 — Харьковский завод,
с
№ 50 по 99 — Коломенский завод,
с № 100 и выше — Луганский завод).
Цифра перед буквой обозначает количество секций в тепловозе. Например 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ2, ТГМ11.
Слайд 31Серии электровозов:
ВЛ — Владимир Ленин.
Следующие за
этими буквами цифры обозначают: номер серии и род тока
с
№ 1 по 18 — восьмиосный, постоянного тока (ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11);
с № 19 по 39 — шестиосный, постоянного тока (ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23);
с № 40 по 59 — четырехосный переменного тока;
с № 60 по 79 — шестиосный, переменного тока (ВЛ60);
с № 80 и выше — восьмиосный переменного тока (ВЛ80, ВЛ85).