Разделы презентаций


МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ

Содержание

Методология науки -учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности, т.е. общая теория метода, теория в действии.Методологию педагогической науки рассматривают как совокупность теоретических положений и преобразование действительности.С.Л. Рубинштейн К.Д. УшинскийД.Б.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ

Слайд 2Методология науки -
учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной

деятельности, т.е. общая теория метода, теория в действии.
Методологию педагогической науки

рассматривают как совокупность теоретических положений и преобразование действительности.

С.Л. Рубинштейн
К.Д. Ушинский
Д.Б. Эльконин
А.В. Хуторской
Е.И. Холостова
А.И. Щербаков
А. Шопенгауэр
Е.Н. Шиянов
В.А. Сухомлинский
А.М. Столяренко
В.А. Сластенин
А.А. Сиялов
Е.И. Рогов
Е.Ю. Пряжников
Ф. Ницше
Н.Н. Обозов
Л.М. Митина
Дж. Локк
А.Н. Леонтьев

Методология науки -учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности, т.е. общая теория метода, теория в

Слайд 3Тео́рия (греч. θεωρία — рассмотрение, исследование) — учение, система идей

или принципов. Ме́тод (от др.-греч. «путь») — систематизированная совокупность шагов,

действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели. Методика (от греч. совокупность методов) Совокупность методов, приемов целесообразного выполнения к. л. деятельности.
Тео́рия (греч. θεωρία — рассмотрение, исследование) — учение, система идей или принципов.   Ме́тод (от др.-греч.

Слайд 4Применяемый к конкретной науке
Теоретические концепции, применяемые к большинству наук
Общие принципы

познания и категориальный аппарат науки
Уровни методологии
Философский уровень
Общенаучный уровень
Конкретно-научный уровень
Технологический уровень

организация

и методы педагогического исследования
Применяемый к конкретной наукеТеоретические концепции, применяемые к большинству наукОбщие принципы познания и категориальный аппарат наукиУровни методологииФилософский уровеньОбщенаучный

Слайд 5Методы исследования

Методы исследования

Слайд 6Теоретические методы исследования
Анализ
Синтез
Сравнение
Абстрагирование
Конкретизация
Обобщение

Теоретические методы исследованияАнализСинтезСравнениеАбстрагированиеКонкретизацияОбобщение

Слайд 7Эмпирические методы исследования
Анкетирование
Изучение документов
Изучение продуктов деятельности
Беседа
Эксперимент
Социометрия
Тестирование
Наблюдение

Эмпирические методы исследованияАнкетированиеИзучение документовИзучение продуктов деятельностиБеседаЭкспериментСоциометрияТестированиеНаблюдение

Слайд 8Математические методы исследования
Ранжирование
Регистрация
Шкалирование
Нахождение математических величин
Обработка полученных результатов позволяет наглядно отобразить

выявленные зависимости в виде графиков, таблиц, диаграмм.

Математические методы исследованияРанжированиеРегистрацияШкалированиеНахождение математических величинОбработка полученных результатов позволяет наглядно отобразить выявленные зависимости в виде графиков, таблиц, диаграмм.

Слайд 10Основные методологические подходы

Основные методологические подходы

Слайд 11СИСТЕМНЫЙ

Цели образования, обучения детей (может быть одна цель на

несколько уроков, но задачи должны быть всегда разные);Содержание образования;
Методы образования;
Приемы;
Формы

и средства, которые включаются в педагогический процесс.

СИСТЕМНЫЙ Цели образования, обучения детей (может быть одна цель на несколько уроков, но задачи должны быть всегда

Слайд 12Признаки системы
Основные методологические подходы в педагогике

Признаки системыОсновные методологические подходы в педагогике

Слайд 13Личностный подход
Ориентация при осуществлении педагогического процесса на личность как

цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности

Опора в воспитании

на естествен­ный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий

Основные методологические подходы в педагогике

Личностный подход Ориентация при осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его

Слайд 14Деятельностный подход
Деятельность – основа, средство и фактор развития личности

Важнейшие педагогические

требования к организации воспитания: определение содержания соответствующей деятельности, разработка путей

активизации и перевода учащегося в позицию субъекта познания, труда, общения

Основные методологические подходы в педагогике

Деятельностный подходДеятельность – основа, средство и фактор развития личностиВажнейшие педагогические требования к организации воспитания: определение содержания соответствующей

Слайд 15Полисубъектный (диалогический) подход
Личность рассматривается как система характерных для нее

отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы

Диалогический подход позволяет

создать психолого-педагогическое единство субъектов

Основные методологические подходы в педагогике

Полисубъектный (диалогический) подход Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной

Слайд 16Этнопедагогический подход
Организация и осуществление процесса воспитания с опорой на национальные

традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, обычаи, привычки
Основные методологические подходы

в педагогике
Этнопедагогический подходОрганизация и осуществление процесса воспитания с опорой на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, обычаи,

Слайд 17Культурологический подход
Объективная связь человека с культурой как системой ценностей

Освоение

культуры как системы ценностей представляет собой развитие самого человека и

становление его как творческой личности

Основные методологические подходы в педагогике

Культурологический подход Объективная связь человека с культурой как системой ценностейОсвоение культуры как системы ценностей представляет собой развитие

Слайд 18Аксиологический (или ценностный) подход
«Мост» между теорией и практикой

Признание и

реализация в обществе ценностей человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической

деятельности, образования в целом

Основные методологические подходы в педагогике

Аксиологический (или ценностный) подход «Мост» между теорией и практикойПризнание и реализация в обществе ценностей человеческой жизни, воспитания

Слайд 19Применяемый к конкретной науке
Теоретические концепции, применяемые к большинству наук
Общие принципы

познания и категориальный аппарат науки
Уровни методологии
?
?
?
?
организация и методы педагогического исследования

Применяемый к конкретной наукеТеоретические концепции, применяемые к большинству наукОбщие принципы познания и категориальный аппарат наукиУровни методологии????организация и

Слайд 20Целенаправленный и организованный процесс формирования личности – ?????????
Наука о законах

и закономерностях воспитания – ???????
Учение, система идей или принципов -

???????
Предмет педагогики - ???????
Объект педагогики - ???????
Категории педагогики - ??????????
- ?????????
- ??????????

Уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений - ?????????
Система образования в РФ (4 ступени) - ???????????????
Методы исследования - ?????????? ????????? ??????????
Целенаправленный и организованный процесс формирования личности – ?????????Наука о законах и закономерностях воспитания – ???????Учение, система идей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика