Разделы презентаций


Методы

Содержание

 по умолчанию консольная программа на языке C# должна содержать как минимум один метод - метод Main, который является точкой входа в приложение:static void Main(string[] args){     }Ключевое слово static является модификатором. Далее идет тип возвращаемого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы
Метод - это именованный блок кода, который выполняет некоторые действия.


Методы содержат собой набор операторов, которые выполняют определенные действия.

[модификаторы]

тип_возвращаемого_значения название_метода ([параметры])
{
    // тело метода
}

Модификаторы и параметры необязательны.

МетодыМетод - это именованный блок кода, который выполняет некоторые действия. Методы содержат собой набор операторов, которые выполняют

Слайд 2 по умолчанию консольная программа на языке C# должна содержать как

минимум один метод - метод Main, который является точкой входа

в приложение:

static void Main(string[] args)
{
     
}

Ключевое слово static является модификатором.
Далее идет тип возвращаемого значения. В данном случае ключевое слово void указывает на то, что метод ничего не возвращает.
Далее идет название метода - Main и в скобках параметры - string[] args. И в фигурные скобки заключено тело метода - все действия, которые он выполняет. В данном случае метод Main пуст, он не содержит никаких операторов и по сути ничего не выполняет.

 по умолчанию консольная программа на языке C# должна содержать как минимум один метод - метод Main, который

Слайд 4В данном случае определены еще два метода: SayHello и SayGoodbye.
Оба

метода определены в рамках класса Program, они имеют модификатор static.


В качестве возвращаемого типа для них определен тип void. То есть данные методы ничего не возвращают, просто производят некоторые действия.
Оба метода не имеют никаких параметров, поэтому после названия метода указаны пустые скобки.

Оба метода выводят на консоль некоторую строку. Причем для вывода на консоль методы используют другой метод, который определен в .NET по умолчанию - Console.WriteLine().
Но если мы запустим даную программу, то мы не увидим никаких сообщений, которые должны выводить методы SayHello и SayGoodbye. Потому что стартовой точкой является метод Main. При запуске программы выполняется только метод Main и все операторы, которые составляют тело этого метода. Все остальные методы не выполняются.

В данном случае определены еще два метода: SayHello и SayGoodbye.	Оба метода определены в рамках класса Program, они

Слайд 5Вызов методов
Чтобы использовать методы SayHello и SayGoodbye в программе, нам

надо вызвать их в методе Main.

Для вызова метода указывается его

имя, после которого в скобках идут значения для его параметров (если метод принимает параметры).

название_метода (значения_для_параметров_метода);
Вызов методовЧтобы использовать методы SayHello и SayGoodbye в программе, нам надо вызвать их в методе Main.Для вызова

Слайд 6 Преимуществом методов является то, что их можно повторно и многократно

вызывать в различных частях программы.
Например, в примере выше в

двух методах для вывода строки на консоль используется метод Console.WriteLine.
Преимуществом методов является то, что их можно повторно и многократно вызывать в различных частях программы. 	Например, в

Слайд 7Возвращение значения
Метод может возвращать значение, какой-либо результат. В примере выше

были определены два метода, которые имели тип void.
Методы с таким

типом не возвращают никакого значения. Они просто выполняют некоторые действия.

Если метод имеет любой другой тип, отличный от void, то такой метод обязан вернуть значение этого типа. Для этого применяется оператор return, после которого идет возвращаемое значение:

return возвращаемое значение;
Возвращение значенияМетод может возвращать значение, какой-либо результат. В примере выше были определены два метода, которые имели тип void.

Слайд 8Например, определим еще пару методов:


static string GetHello()
{
    return "Hello";
}
static int GetSum()
{
    int

x = 2;
    int y = 3;
    int z = x +

y;
    return z;
}

Например, определим еще пару методов:static string GetHello(){    return

Слайд 9Метод GetHello имеет тип string, следовательно, он должен возвратить строку.
Поэтому

в теле метода используется оператор return, после которого указана возвращаемая

строка.

Метод GetSum имеет тип int, следовательно, он должен возвратить значение типа int - целое число.
Поэтому в теле метода используется оператор return, после которого указано возвращаемое число (в данном случае результат суммы переменных x и y).

Метод GetHello имеет тип string, следовательно, он должен возвратить строку. 	Поэтому в теле метода используется оператор return, после

Слайд 10После оператора return также можно указывать сложные выражения, которые возвращают

определенный результат. Например:

static int GetSum()
{
    int x = 2;
    int y =

3;
    return x + y;
}

При этом методы, которые в качестве возвращаемого типа имеют любой тип, отличный от void, обязательно должны использовать оператор return для возвращения значения.
После оператора return также можно указывать сложные выражения, которые возвращают определенный результат. Например:static int GetSum(){    int x =

Слайд 11 Между возвращаемым типом метода и возвращаемым значением после оператора return

должно быть соответствие. Например, в следующем случае возвращаемый тип -

int, но метод возвращает строку (тип string), поэтому такое определение метода некорректно:

static int GetSum()
{
    int x = 2;
    int y = 3;
    return "5"; // ошибка - надо возвращать число
}

Между возвращаемым типом метода и возвращаемым значением после оператора return должно быть соответствие. Например, в следующем случае

Слайд 12Результат методов, который возвращают значение, мы можем присвоить переменным или

использовать иным образом в программе:

Результат методов, который возвращают значение, мы можем присвоить переменным или использовать иным образом в программе:

Слайд 13Метод GetHello возвращает значение типа string. Поэтому мы можем присвоить это

значение какой-нибудь переменной типа string: 
string message = GetHello();

Второй метод -

GetSum - возвращает значение типа int, поэтому его можно присвоить переменной, которая принимает значение этого типа: 
int sum = GetSum();.

Метод GetHello возвращает значение типа string. Поэтому мы можем присвоить это значение какой-нибудь переменной типа string: string message =

Слайд 14Выход из метода
Оператор return не только возвращает значение, но и

производит выход из метода. Поэтому он должен определяться после остальных

инструкций. Например:

static string GetHello()
{
    return "Hello";
    Console.WriteLine("After return");
}

Выход из методаОператор return не только возвращает значение, но и производит выход из метода. Поэтому он должен

Слайд 15 Мы можем использовать оператор return и в методах с типам

void.
В этом случае после оператора return не ставится никакого

возвращаемого значения (ведь метод ничего не возвращает). Типичная ситуация - в зависимости от опеределенных условий произвести выход из метода:

static void SayHello()
{
    int hour = 23;
    if(hour > 22)
    {
        return;
    }
    else
    {
        Console.WriteLine("Hello");
    }
}

Мы можем использовать оператор return и в методах с типам void. В этом случае после оператора return

Слайд 16Сокращенная запись методов
Если метод в качестве тела определяет только одну

инструкцию, то мы можем сократить определение метода.
Например, допустим у

нас есть метод:

static void SayHello()
{
    Console.WriteLine("Hello");
}

Мы можем его сократить следующим образом:
static void SayHello() => Console.WriteLine("Hello");

То есть после списка параметров ставится знак равно и больше чем, после которого идет выполняемая инструкция.


Слайд 17Подобным образом мы можем сокращать методы, которые возвращают значение:

static string

GetHello()
{
    return "hello";
}

Анологичен следующему методу:

static string GetHello() => "hello";


Слайд 18Параметры методов
Параметры позволяют передать в метод некоторые входные данные. Например,

определим метод, который складывает два числа:

static int Sum(int x, int

y)
{
    return x + y;
}

Параметры методовПараметры позволяют передать в метод некоторые входные данные. Например, определим метод, который складывает два числа:static int

Слайд 19Метод Sum имеет два параметра: x и y.
Оба параметра

представляют тип int. Поэтому при вызове данного метода нам обязательно

надо передать на место этих параметров два числа.

class Program
{
    static void Main(string[] args)
    {
        int result = Sum(10, 15);
        Console.WriteLine(result);  // 25
         
        Console.ReadKey();
    }
    static int Sum(int x, int y)
    {
        return x + y;
    }
}
Метод Sum имеет два параметра: x и y. Оба параметра представляют тип int. Поэтому при вызове данного

Слайд 20При вызове метода Sum значения передаются параметрам по позиции.
Например,

в вызове Sum(10, 15) число 10 передается параметру x, а число 15

- параметру y. Значения, которые передаются параметрам, еще называются аргументами.
То есть передаваемые числа 10 и 15 в данном случае являются аргументами.

Иногда можно встретить такие определения как формальные параметры и фактические параметры.
Формальные параметры - это собственно параметры метода (в данном случае x и y).
Фактические параметры - значения, которые передаются формальным параметрам. То есть фактические параметры - это и есть аргументы метода.

При вызове метода Sum значения передаются параметрам по позиции. Например, в вызове Sum(10, 15) число 10 передается параметру x,

Слайд 21Передаваемые параметру значения могут представлять значения переменных или результат работы

сложных выражений, которые возвращают некоторое значение:


Передаваемые параметру значения могут представлять значения переменных или результат работы сложных выражений, которые возвращают некоторое значение:

Слайд 22Если параметрами метода передаются значения переменных, которые представляют базовые примитивные

типы (за исключением типа object), то таким переменным должно быть

присвоено значение. Например, следующая программа не скомпилируется:
Если параметрами метода передаются значения переменных, которые представляют базовые примитивные типы (за исключением типа object), то таким

Слайд 23При передаче значений параметрам важно учитывать тип параметров: между аргументами

и параметрами должно быть соответствие по типу. Например:
В данном случае

первый параметр метода Display представляет тип string, поэтому мы должны передать этому параметру значение типа string, то есть строку. Второй параметр представляет тип int, поэтому должны передать ему целое число, которое соответствует типу int.
При передаче значений параметрам важно учитывать тип параметров: между аргументами и параметрами должно быть соответствие по типу.

Слайд 24Необязательные параметры
По умолчанию при вызове метода необходимо предоставить значения для

всех его параметров.
Но C# также позволяет использовать необязательные параметры.

Для таких параметров нам необходимо объявить значение по умолчанию. Также следует учитывать, что после необязательных параметров все последующие параметры также должны быть необязательными:

static int OptionalParam(int x, int y, int z=5, int s=4)
{
    return x + y + z + s;
}

Необязательные параметрыПо умолчанию при вызове метода необходимо предоставить значения для всех его параметров. Но C# также позволяет

Слайд 25Так как последние два параметра объявлены как необязательные, то мы

можем один из них или оба опустить:

static void Main(string[] args)
{
    OptionalParam(2,

3);
 
    OptionalParam(2,3,10);
 
    Console.ReadKey();
}

Так как последние два параметра объявлены как необязательные, то мы можем один из них или оба опустить:static

Слайд 26Именованные параметры
В предыдущих примерах при вызове методов значения для параметров

передавались в порядке объявления этих параметров в методе. Но мы

можем нарушить подобный порядок, используя именованные параметры:

Именованные параметрыВ предыдущих примерах при вызове методов значения для параметров передавались в порядке объявления этих параметров в

Слайд 27Вопрос 1
Какой результат работы будет у следующей программы и почему:

Вопрос 1Какой результат работы будет у следующей программы и почему:

Слайд 28Вопрос 2
Какое число (или какие числа) выведет на консоль следующая

программа и почему:

Вопрос 2Какое число (или какие числа) выведет на консоль следующая программа и почему:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика