Разделы презентаций


Методы и этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей

Содержание

Социальный педагог - это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей
Выполнила:
студентка группы

501П
Хрипунова Екатерина

Методы и этапы работы социального педагога с неблагополучной семьейВыполнила:студентка группы 501ПХрипунова Екатерина

Слайд 2Социальный педагог - это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте

социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей,

осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (Мудрик А.В.)
Социальный педагог - это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и

Слайд 3Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития

ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи,

а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.

Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.
Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему

Слайд 4Три основных составляющих социально - педагогической помощи:
образовательную,
психологическую,
посредническую.

Три основных составляющих социально - педагогической помощи: образовательную,психологическую,посредническую.

Слайд 5Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных

ролях:
Советник - информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей

и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.
Консультант – консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.
Защитник – защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.
Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:Советник - информирует семью о важности и

Слайд 6Формы социально – педагогической помощи семье
Социальный патронаж
Консультационные беседы
Групповые методы работы

с семьей (семьями) – тренинги.
Социально – педагогический мониторинг семьи

Формы социально – педагогической помощи семьеСоциальный патронажКонсультационные беседыГрупповые методы работы с семьей (семьями) – тренинги.Социально – педагогический

Слайд 7Подсистемы внутри семьи
Родительская подсистема (мать - отец).
Подсистема «братья -

сестры».
Подсистема «родители - дети».

Подсистемы внутри семьиРодительская подсистема (мать - отец). Подсистема «братья - сестры». Подсистема «родители - дети».

Слайд 8Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей
1 этап: изучение

семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей

за помощью
2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи
3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни
4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей 1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем,

Слайд 95 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее

целей, ценностных ориентаций
6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи
7 этап:

составле6ние карты семьи
8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.)
5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций6 этап: изучение личностных особенностей

Слайд 109 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей
10 этап: текущие

и контрольные посещения семьи
11 этап: выводы о результатах работы с

неблагополучной семьей
9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей10 этап: текущие и контрольные посещения семьи11 этап: выводы о

Слайд 11МЕТОДЫ:
1. Помощь в оказании материальной поддержки семье;
2. Оказание психической помощи;
3. Помощь

в подготовке подростка к семейной жизни;
4. Консультирование родителя о его

правах и обязанностях;
5. Оказание помощи в устройстве детей в воспитательно-образовательные учреждения. Применение стратегии – расположить мать к себе, заручиться доверием, если она не отнесется настороженно не спешить обижаться;
МЕТОДЫ:1.	Помощь в оказании материальной поддержки семье; 2.	Оказание психической помощи; 3.	Помощь в подготовке подростка к семейной жизни; 4.	Консультирование

Слайд 126. Попробовать посмотреть на себя глазами матери;
7. Заинтересовать судьбой подростка, пробудить

ответственность за его и ее матери будущее;
8. Деликатно, тактично прикоснуться

к сокровенным чувствам, естественному желанию матери устроить свою личную жизнь, пробудить в ней потребность в душевных контактах с ребенком, в обмене мыслями, совместными решениями проблем. Попробовать открыться ребенку, рассказать ему о планах своей личной жизни.
6.	Попробовать посмотреть на себя глазами матери; 7.	Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его и ее матери будущее;

Слайд 13Литература:
• Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996
• Социальная педагогика:Курс

лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000
• Шакурова М. В.

Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. – М.. 2002
Литература:•	Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996•	Социальная педагогика:Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика