Разделы презентаций


Методы и приёмы развивающего обучения

Понятие и сущность методов обучения. Термин «метод» происходит от греческого слова, что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и приёмы развивающего обучения
Кононенко Анастасия
Ш-31 группа

Методы и приёмы развивающего обученияКононенко Анастасия Ш-31 группа

Слайд 2Понятие и сущность методов обучения. Термин «метод» происходит от греческого слова, что

означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. Методы обучения

— это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач.
Понятие и сущность методов обучения.  Термин «метод» происходит от греческого слова, что означает путь, способ продвижения

Слайд 3Методы и приёмы развивающего обучения: -Проблемное изложение(проблематизация знаний)- направленна на открытие

новых для учащихся закономерностей путей решения познавательных и практических проблем. -Учебная

задача (проблемная ситуация)-это не знание, столкновение с чем-то новым, неизвестным, решение учебной задачи состоит в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса задач. Учебная задача решается обучающимся путём выполнения определённых действий. -Моделирование-способ решения задачи в предметной, графической или знаковой форме. -Учебная модель- изображение, которое фиксирует всеобщее отношение, некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Содержание модели фиксирует внутренние характеристики объекта, наблюдаемые непосредственно.
Методы и приёмы развивающего обучения: -Проблемное изложение(проблематизация знаний)- направленна на открытие новых для учащихся закономерностей путей решения

Слайд 4Классификация методов обучения: а) словесные методы (источником знания является устное или

печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления,

наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
Классификация методов обучения:  а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);  б) наглядные

Слайд 5Словесные методы обучения. Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой

Словесные методы обучения.  Словесные методы подразделяются на следующие виды:  рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа

Слайд 6Наглядные методы обучения. Метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий,

плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. Метод демонстраций

обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.
Наглядные методы обучения.  Метод иллюстраций и метод демонстраций.  Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий,

Слайд 7Условия эффективного применения наглядности: а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; б)

наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно

и только в соответствующий момент урока; в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет; г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений; е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Условия эффективного применения наглядности:  а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;  б) наглядность должна использоваться

Слайд 8Практические методы обучения. -упражнения (устные, письменные, графические, учебно-трудовые) -лабораторные работы -практические работы

Практические методы обучения.  -упражнения (устные, письменные, графические, учебно-трудовые)  -лабораторные работы  -практические работы

Слайд 9Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся. объяснительно- иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые, исследовательские.

Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся.  объяснительно- иллюстративные,  репродуктивные,  проблемное

Слайд 10Методы обучения должны соответствовать: -задачам урока; -характеру и содержанию учебного материала; -уровню ЗУН учащихся; -материальному обеспечению

урока; -личным качествам учителя, его подготовленности к уровню методического мастерства; -индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся; -бюджету

времени.
Методы обучения должны соответствовать:  -задачам урока; -характеру и содержанию учебного материала; -уровню ЗУН учащихся; -материальному обеспечению

Слайд 11Выбор методов обучения зависит. от общих целей образования, обучения, воспитания и развития учащихся; от

особенностей содержания и методов данной науки и изучаемого предмета, темы; от особенностей методики преподавания

конкретной учебной дисциплины; от цели, задач и содержания материала конкретного урока;
Выбор методов обучения зависит.  от общих целей образования, обучения, воспитания и развития учащихся;  от особенностей

Слайд 12от времени, отведенного на изучение того или иного материала; от возрастных особенностей учащихся,

уровня их реальных познавательных возможностей; от уровня подготовленности учащихся; от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования,

наглядных пособий, технических средств; от возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
от времени, отведенного на изучение того или иного материала;  от возрастных особенностей учащихся, уровня их реальных

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика