Разделы презентаций


Методы исследования

Содержание

Этап разработки проектов решения проблем исследованияначинается с изучения состояния вопроса в теории и практике

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы исследования
При изучении состояния вопроса в теории и практике используются

следующие методы:

Методы исследованияПри изучении состояния вопроса в теории и практике используются следующие методы:

Слайд 2Этап разработки проектов решения проблем исследования
начинается с изучения состояния вопроса

в теории и практике

Этап разработки проектов решения проблем исследованияначинается с изучения состояния вопроса в теории и практике

Слайд 3Наблюдение
Опросные методы
Тестирование
Изучение документации и продуктов деятельности педагогов и студентов
Теоретические

методы
Анализ научной и методической литературы

НаблюдениеОпросные методыТестирование Изучение документации и продуктов деятельности педагогов и студентовТеоретические методыАнализ научной и методической литературы

Слайд 4Наблюдение

Наблюдение

Слайд 5Наблюдение –
один из основных эмпирических методов исследования, состоящий в преднамеренном,

систематическом и целенаправленном восприятии явлений с целью изучения их специфических

изменений в определенных условиях и отыскания смысла этих явлений, который непосредственно не дан
Наблюдение –один из основных эмпирических методов исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии явлений с целью

Слайд 6Наблюдение включает элементы теоретического мышления,
следовательно, применяется с теоретическими методами

Наблюдение включает элементы теоретического мышления,следовательно, применяется с теоретическими методами

Слайд 7Объекты наблюдения:
система внутренних и внешних действий субъектов образования

Объекты наблюдения:система внутренних и внешних действий субъектов образования

Слайд 8Виды наблюдения

Виды наблюдения

Слайд 9По позиции исследователя:
посторонний наблюдатель (нейтрализованное),
исследователь – член коллектива (руководитель,

рядовой педагог).

По позиции исследователя:посторонний наблюдатель (нейтрализованное), исследователь – член коллектива (руководитель, рядовой педагог).

Слайд 10Задание:
Назовите преимущества и недостатки каждого вида наблюдений

Задание:Назовите преимущества и недостатки каждого вида наблюдений

Слайд 11По типу связи исследователя с респондентами:
непосредственное и
опосредованное

По типу связи исследователя с респондентами:непосредственное и опосредованное

Слайд 12Задание:
Назовите преимущества и недостатки каждого вида наблюдений

Задание:Назовите преимущества и недостатки каждого вида наблюдений

Слайд 13По степени открытости исследователя для наблюдаемых:
открытое и
скрытое

По степени открытости исследователя для наблюдаемых:открытое и скрытое

Слайд 14По непрерывности:
непрерывное и
дискретное

По непрерывности:непрерывное и дискретное

Слайд 15По широте и полноте охвата явления:
монографическое и
узкоспециализированное

По широте и полноте охвата явления:монографическое и узкоспециализированное

Слайд 16наблюдение – поиск

наблюдение – поиск

Слайд 17Опросные методы

Опросные методы

Слайд 18Опросные методы –
методы получения данных о состоянии общественного мнения, состоянии

сознания и поведения людей, методы получения первичной информации, основанные на

устном или письменном обращении к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

Опросные методы –методы получения данных о состоянии общественного мнения, состоянии сознания и поведения людей, методы получения первичной

Слайд 19Опросные методы:
интервьюирование,
анкетирование (иногда и тесты)
метод экспертной оценки

Опросные методы:интервьюирование, анкетирование (иногда и тесты)метод экспертной оценки

Слайд 20Вопросник –
инструмент, предназначенный для сбора первичных данных

Вопросник –инструмент, предназначенный для сбора первичных данных

Слайд 21Интервью –
устный опрос

Интервью –устный опрос

Слайд 22Виды интервью

Виды интервью

Слайд 23По целям:
интервью мнений (изучение отношений к фактам и событиям),
документальные

интервью (уточнение фактов и событий)

По целям:интервью мнений (изучение отношений к фактам и событиям), документальные интервью (уточнение фактов и событий)

Слайд 24По стабильности формы:
нестандартизированные (вопросы продумываются, но задаются в свободной форме,

могут существенно изменяться),
стандартизированные (по строго определенном перечню вопросов),
полустандартизированные

(выбор ответов и возможно добавить свое мнение)
По стабильности формы:нестандартизированные (вопросы продумываются, но задаются в свободной форме, могут существенно изменяться), стандартизированные (по строго определенном

Слайд 25По массовости –
групповые (с небольшой группой управленцев или исполнителей решений

– например, провести интервью мнений)
индивидуальные

По массовости –групповые (с небольшой группой управленцев или исполнителей решений – например, провести интервью мнений) индивидуальные

Слайд 26Анкетирование

Анкетирование

Слайд 27Анкетирование –
письменный опрос

Анкетирование –письменный опрос

Слайд 28Составные части анкеты:
вводная часть,
Рапортичка (паспотричка),
основные вопросы,
заключение

Составные части анкеты:вводная часть, Рапортичка (паспотричка), основные вопросы, заключение

Слайд 29Виды вопросов в анкете:
открытые,
закрытые (альтернативные ответы),
полузакрытые

Виды вопросов в анкете:открытые, закрытые (альтернативные ответы), полузакрытые

Слайд 30Задание:
Разбиться на рабочие группы и разработать анкеты с целью изучения:
А)

удовлетворенности педагогов психологическим климатом в коллективе и материальными условиями труда
Б)

отношения педагогов к научным исследованиям
В) взаимоотношений в студенческой группе
Г) Др.

Задание:Разбиться на рабочие группы и разработать анкеты с целью изучения:А) удовлетворенности педагогов психологическим климатом в коллективе и

Слайд 31Метод экспертных оценок -
Метод экспертных оценок – это один

из опросных методов, который состоит в осуществлении специалистами (экспертами) в

области теории и практики образования сбора, анализа и оценок сведений и прогнозов, связанных с решаемой задачей исследования.

Метод экспертных оценок - Метод экспертных оценок – это один из опросных методов, который состоит в осуществлении

Слайд 32Различают индивидуальную и групповую (коллективную) экспертную оценку.

Различают индивидуальную и групповую (коллективную) экспертную оценку.

Слайд 33Различают множество методов коллективной экспертной оценки:
метод мозговой атаки, метод

совещаний, метод суда, метод сценариев (поиск пути разрешения проблемы);
метод

комиссий; собственно метод экспертных оценок; метод Делфи, SWOT-анализ, морфологическое моделирование и др. (оценка теоретических результатов, моделей и проч. материалов);
Др.

Различают множество методов коллективной экспертной оценки: метод мозговой атаки, метод совещаний, метод суда, метод сценариев (поиск пути

Слайд 34Этапы МЭО
формирование цели экспертизы;
выбор методов получения сведений (оценки);
разработка вопросов

для экспертов;
разработка правил проведения опроса;
формирование экспертной группы;
выбор способа

оценки компетентности экспертов;
формирование правил обработки мнений экспертов;
проведение опроса и определение групповых оценок;
определение степени согласованности экспертов;
интерпретация результатов;
формулировка выводов.

Этапы МЭОформирование цели экспертизы; выбор методов получения сведений (оценки);разработка вопросов для экспертов; разработка правил проведения опроса; формирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика