Разделы презентаций


Методы менеджмента

Содержание

Методы менеджментаЭкономические;Административные;Социально-психологические;Воспитательные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы менеджмента

Методы менеджмента

Слайд 2Методы менеджмента
Экономические;
Административные;
Социально-психологические;
Воспитательные

Методы менеджментаЭкономические;Административные;Социально-психологические;Воспитательные

Слайд 3I. Экономические методы:
Хозяйственный расчет;
Стимулирование;
Финансирование;
Ценообразование

I. Экономические методы:Хозяйственный расчет;Стимулирование;Финансирование;Ценообразование

Слайд 4Экономические методы: 1. Хозрасчет
Признаки полного хозрасчета:
Хозяйственная самостоятельность;
Самоокупаемость;
Материальная заинтересованность;
Материальная ответственность;
Экономический контроль

Экономические методы:  1. ХозрасчетПризнаки полного хозрасчета:Хозяйственная самостоятельность;Самоокупаемость;Материальная заинтересованность;Материальная ответственность;Экономический контроль

Слайд 51. Хозрасчет
Формы хозрасчета:
Подрядная;
«Долевое участие»;
Арендная форма;
Полный хозрасчет

1. ХозрасчетФормы хозрасчета:Подрядная;«Долевое участие»;Арендная форма;Полный хозрасчет

Слайд 62. Стимулирование



Заработная плата
Эффективность работы
Эмax
Зопт

2. Стимулирование Заработная платаЭффективность работыЭмaxЗопт

Слайд 73. Финансирование
Качества кредита:
Обеспеченность;
Целевой характер;
Срочность;
Платность;
Возвратность

3. ФинансированиеКачества кредита:Обеспеченность;Целевой характер;Срочность;Платность;Возвратность

Слайд 84.Ценообразование
Виды цен:
Производственная;
Оптовая;
Розничная;
Рыночная;
Базисная;
Монопольная;
Номинальная;
Скользящая;
Твердая;
Цена «падающий лидер»;
Цена спроса;
Фактурная цена

4.ЦенообразованиеВиды цен:Производственная;Оптовая;Розничная;Рыночная;Базисная;Монопольная;Номинальная;Скользящая;Твердая;Цена «падающий лидер»;Цена спроса;Фактурная цена

Слайд 9Стратегии ценообразования
«Ниже, чем у конкурентов»

«Выше, чем у конкурентов»

Цена
Ускорить сбыт

продукции;
Выпускать товары, которые не требую крупных затрат;
Производственные площадки

в удобных местах для рабочих;
Реклама доступной цены товара

Упор на качественное обслуживание;
Выпускать остродефицитные товары;
Производственные площадки в удобных местах для потребителей;
Чутко реагировать на потребительский спрос
Реклама качества товара
Цены удобные для потребителя и психологически выгодные

Стратегии ценообразования«Ниже, чем у конкурентов»«Выше, чем у конкурентов»Цена Ускорить сбыт продукции; Выпускать товары, которые не требую крупных

Слайд 10II. Административные методы или организационно-распорядительные методы – регламентирование; нормирование; инструктирование;

распорядительное воздействие
это методы на основе силы и авторитета власти, т.е.

указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.д. Они позволяют:
регламентировать деятельность (всей организации, структурных подразделений, должностей, функций)
обеспечивать организацию нормативами (времени, численности персонала, нормативами выработки, концентрации вредных веществ, нормативами соотносительности, например преподавателей и студентов в вузе)
дисциплинировать деятельность (предостережение, разъяснение, ознакомление, советы)
II. Административные методы или организационно-распорядительные методы – регламентирование; нормирование; инструктирование; распорядительное воздействиеэто методы на основе силы и

Слайд 11Социально-психологические и воспитательные методы
Социально-психологические методы – это методы, использующие индивидуальное

и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических

категориях, ценностях и воспитании. Социальные процессы идут на четырех “уровнях”:
на уровне всего общества (государства)
на уровне коллектива (организации)
на уровне рабочей группы
на уровне индивида (личности)
Социально-психологические и воспитательные методыСоциально-психологические методы – это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся

Слайд 12Для менеджера очень важно:
правильно провести оценку индивидуальных качеств работника
правильно

подобрать, расставить и закрепить кадры на рабочих местах
создать условия для

максимального проявления индивидуальных профессиональных качеств работника

Методы комплектования малых групп позволяют определить оптимальные количественные и качественные отношения между работниками с учетом психологической совместимости.

Для менеджера очень важно: правильно провести оценку индивидуальных качеств работника правильно подобрать, расставить и закрепить кадры на

Слайд 14Зависимость склонности к изменениям и имиджа личности руководителя от возраста


Возраст



Зависимость склонности к изменениям и имиджа личности руководителя от возраста Возраст

Слайд 15Зависимость психологического климата от среднего уровня квалификации Q


1/Пк
Q


Зависимость психологического климата от среднего уровня квалификации Q 1/ПкQ

Слайд 16Cоциальное планирование
Социальное планирование служит для формирования социальных целей и критериев

и разработки социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, условия труда

и т.д.) и плановых показателей, а также для регулирования отношений внутри коллектива.
Создание социальных нормативов влечет за собой упорядочивание социальных отношений между социальными группами, коллективами и отдельными. Конкретными методами социального нормирования являются правила внутреннего трудового распорядка, правила внутрифирменного этикета (для обеспечения этики поведения сотрудников и деятельности организации издают этический кодекс, или кодекс поведения), формы дисциплинарного воздействия. В социальное планирование входит методы регулирования, они отвечают за упорядочивание социальных отношений путем выявления и регулирования интересов и целей различных коллективов, групп и индивидуумов. Социальное планирование способствует достижению конечных социальных результатов организации: увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, росту уровня образования и квалификации сотрудников и т.п.
Cоциальное планированиеСоциальное планирование служит для формирования социальных целей и критериев и разработки социальных нормативов (уровень жизни, оплата

Слайд 17
Метод наблюдения позволяет успешному менеджеру выявить качества и личностные характеристики

сотрудников, которые зачастую обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних

жизненных ситуациях (авариях, стихийных бедствиях, столкновениях).
Собеседование обычно проводится в виде неформальной беседы, в которой решаются небольшие кадровые задачи, используется при деловых беседах, при приеме на работу, в воспитательных мероприятиях.
Партнерство служит для обеспечения разнообразных форм взаимоотношений в коллективе. В отличие от формальных связей соподчиненности (определяющие взаимозависимость сотрудников) в партнерстве все выступают равноправными членами группы. Существуют следующие формы партнерства: деловые, дружеские, по увлечениям.
Метод наблюдения позволяет успешному менеджеру выявить качества и личностные характеристики сотрудников, которые зачастую обнаруживаются лишь в неформальной

Слайд 18
В каждой организации происходят различные конфликты, высококвалифицированный менеджер должен стараться

их избегать, но еще одним видом социологических методов является управление

конфликтами. Под конфликтом понимают « столкновение мнений несогласных сторон».

Значительно легче и дешевле предотвратить конфликт, чем дать ему «разгореться». Менеджер должен владеть методами его предотвращения для нормальной координации деятельности организации.
В каждой организации происходят различные конфликты, высококвалифицированный менеджер должен стараться их избегать, но еще одним видом социологических

Слайд 19Среди структурных методов разрешения конфликта обычно выделяют четыре основных:

разъяснение требований

к работе, т.е. нормализация и корректировка информационных потоков о задачах

целях, обязанностях исполнителей и т.д.;
использование координационных и интеграционных механизмов - разграничение полномочий в области взаимодействия;
установление комплексных целей предприятия - создание направленности в деятельности разрозненных подразделений;
использование системы вознаграждений - поощрение конструктивного поведения исполнителей и руководителей.

Среди структурных методов разрешения конфликта обычно выделяют четыре основных:разъяснение требований к работе, т.е. нормализация и корректировка информационных

Слайд 20Менеджеры по персоналу используют методы психологического воздействия для управления своими

подчиненными, для координации их деятельности. Они обобщают необходимые и разрешенные

законодательно приемы психологического воздействия на персонал. К ним относятся: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, обман ожиданий, намек, комплимент, похвала, просьба, совет.
Менеджеры по персоналу используют методы психологического воздействия для управления своими подчиненными, для координации их деятельности. Они обобщают

Слайд 21призваны воздействовать на идейные и морально-этические качества работников. Эту группу

методов составляют:
- вовлечение коллектива в управление предприятием (АО);
-

воспитание у всех работников ответственности за результаты своей деятельности, за бережное отношение к коллективной собственности;
- развитие в коллективе принципиальной, открытой критики и самокритики;
- проведение производственно-экономической учебы членов коллектива;
- вовлечение членов коллектива в различные формы соревнования.

Воспитательные методы

призваны воздействовать на идейные и морально-этические качества работников. Эту группу методов составляют: - вовлечение коллектива в управление

Слайд 23Менеджмент предприятий

Менеджмент предприятий

Слайд 24Участники предпринимательской деятельности
Физическое лицо - это гражданин, который обладает правоспособностью

и дееспособностью.
Правоспособность – способность иметь гражданские права и нести особенности,

такими правами является право собственности на имущество, право заниматься предпринимательством и другой не запрещенной законом деятельностью, создавать предприятия, совершать любые законные сделки, брать на себя соответствующие обязательства.
Дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать права и создавать юридические обязанности, нести ответственность за совершенные правонарушения. По российским законам полной дееспособностью обладают граждане, достигшие совершеннолетия (18 лет).

Юридическое лицо - это организация (группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей), которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам.
Юр. лицо может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юр. лица должны иметь самостоятельный баланс и смета.

Участники предпринимательской деятельностиФизическое лицо - это гражданин, который обладает правоспособностью и дееспособностью.Правоспособность – способность иметь гражданские права

Слайд 25Ведение предпринимательской деятельности является реализацией важнейшего права ее участников –

права собственности
Право собственности

– это право обладания имуществом, которое дает возможность обладателю собственности –собственнику определять содержание и направления использования принадлежащего ему имущества, в том числе и права на его продажу.
Право собственности предполагает владение, пользование и распоряжение собственником своим имуществом.

Владение – возможность иметь у себя данное имущество, фактически обладать им (например, числить на своем балансе).
Пользование – это возможность эксплуатации, хозяйственного использования имущества, его потребления.
Распоряжение – возможность изменения принадлежности имущества, его состояния или предназначения (например, передача по договору, уничтожение).

Ведение предпринимательской деятельности является реализацией важнейшего права ее участников –

Слайд 26Особые отношения собственности складываются у юридических лиц, имеющих имущество в

хозяйственном ведении, либо в оперативном управлении
Собственник имущества, находящегося в хозяйственном

ведении, может создавать предприятия, определять предмет и цели его деятельности, назначать менеджера предприятия. Ему принадлежит часть прибыли от использования находящегося в его владении имущества. Однако, предприятие не вправе продавать полученное имущество, сдавать в аренду, закладывать или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Движимым имуществом предприятие может распоряжаться самостоятельно.
Собственник имущества, закрепленного за ним на правах оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом по его назначению в соответствии с заданиями собственника и целями своей деятельности. Он вправе изъять излишнее, используемое не по назначению, либо вовсе не используемое имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Траст (trast – доверие). В этом случае учредитель траста наделяет управляющего правами собственности на имущество (это может быть не только предприятие, но и деньги, ценные бумаги и т.п.). Управляющий, действующий в интересах собственника, отдает ему весь полученный в результате такой деятельности доход.
Особые отношения собственности складываются у юридических лиц, имеющих имущество в хозяйственном ведении, либо в оперативном управленииСобственник имущества,

Слайд 27Формы собственности
Частная
Государственная
Муниципальная (имущество городов, поселков, сел и др. муниципальных образований)

– имущество – объекты, обеспечивающие повседневную жизнь местного населения
Прочая
Общественные организации,

фонды, религиозные организации, союзы и др.

федеральная

субъектов федерации

индивидуальная

семейная

коллективная

общая

долевая

гос. предприятия

казна («нераспределенное имущество»)

Формы собственностиЧастнаяГосударственнаяМуниципальная (имущество городов, поселков, сел и др. муниципальных образований) – имущество – объекты, обеспечивающие повседневную жизнь

Слайд 28Формы организаций
Предприятия
Хозяйствующие субъекты, которые производят товары или услуги для

удовлетворения потребностей населения, с целью получения прибыли
Учреждения
Особая форма организации учрежденная

собственником для целей, как правило, не связанных с получением прибыли

Коммерческие

Некоммерческие

Государственные и муниципальные унитарные предприятия;
Производственные кооперативы, артели;
Хозяйственные товарищества и общества

Потребительский кооператив;
Общественные религиозные организации;
Объединения юридических лиц;
Учреждения;
Фонды;
Автономная некоммерческая организация;
Некоммерческие партнерства


Формы организацийПредприятия Хозяйствующие субъекты, которые производят товары или услуги для удовлетворения потребностей населения, с целью получения прибылиУчрежденияОсобая

Слайд 30Самая распространенная форма частного капитала
Хозяйственные общества
Хозяйственные товарищества
АО (Акционерное общество)
ЗАО (закрытое

АО)
ОАО (открытое АО)
ООО (Общество с ограниченной ответственностью)
ОДО (Общество с дополнительной

ответственностью)

Полное товарищество

Товарищество на вере
(коммандитное товарищество)

Самая распространенная форма частного капиталаХозяйственные обществаХозяйственные товариществаАО (Акционерное общество)ЗАО (закрытое АО)ОАО (открытое АО)ООО (Общество с ограниченной ответственностью)ОДО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика