Разделы презентаций


Методы педагогических исследований

Содержание

Метод (от греч. methodos – путь исследования, теория, учение) – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; – совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.Требование к системе методов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы педагогических исследований

Методы  педагогических исследований

Слайд 2Метод (от греч. methodos – путь исследования, теория, учение)

способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи;
– совокупность приемов

или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Требование к системе методов – оптимальность, т. е. необходимость и достаточность для решения задач исследования.
Метод (от греч. methodos – путь исследования, теория, учение) – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи;

Слайд 3Теоретические методы исследования

Теоретические методы исследования

Слайд 4Теоретические методы исследования (продолжение)

Теоретические методы исследования (продолжение)

Слайд 5Теоретические методы исследования (продолжение)

Теоретические методы исследования (продолжение)

Слайд 6Теоретические методы исследования (продолжение)

Теоретические методы исследования (продолжение)

Слайд 7Теоретические методы исследования (продолжение)

Теоретические методы исследования (продолжение)

Слайд 8Теоретические методы исследования (продолжение)

Теоретические методы исследования (продолжение)

Слайд 9Теоретические методы исследования (продолжение)

Теоретические методы исследования (продолжение)

Слайд 10Теоретические методы психолого-педагогического исследования (продолжение)

Теоретические методы психолого-педагогического исследования (продолжение)

Слайд 11Эмпирические методы исследования
стандартизированные (имеют в своем основании модель, предполагают наличие

шкал и дают количественные результаты, характеризующие отдельные стороны объекта);
нестандартизированные (описательные,

не имеют нормативной модели для сопоставления, направлены на получение целостного представления о состоянии объекта).

Эмпирические методы исследованиястандартизированные (имеют в своем основании модель, предполагают наличие шкал и дают количественные результаты, характеризующие отдельные

Слайд 12Диагностический метод направлен на изучение психологической и педагогической реальности, имеет

определенную специфику и особенности, главной из которых является измерительно-испытательная направленность,

выражаемая сочетанием количественной и качественной обработки полученных результатов.
Диагностическая методика – это процедура измерения какого-либо качества или свойства, опирающаяся на понятие нормы. Это фрагмент метода, характерная для него качественно определенная, усвоенная процедура или набор процедур для решения конкретной задачи.
Диагностическая техника – локальные методики или тесты, носящие частный характер, направленные на получение фрагментарного знания о диагностируемом объекте.
Диагностический метод направлен на изучение психологической и педагогической реальности, имеет определенную специфику и особенности, главной из которых

Слайд 13Эмпирические методы
наблюдение;
эксперимент;
опрос;
беседа;
интервью;
анкетирование;
социометрические методы исследования;
рейтинг;
метод полярных профилей;
тесты.

Эмпирические методынаблюдение;эксперимент;опрос;беседа;интервью;анкетирование;социометрические методы исследования;рейтинг;метод полярных профилей;тесты.

Слайд 14Критерии выбора методов исследования (В.И. Загвязинский)
адекватность объекту, предмету, общим задачам

исследования, накопленному материалу;
соответствие современным принципам научного исследования;
научная перспективность,

т.е. обоснованное предположение о том, что выбранный метод даст новые и надежные результаты;
соответствие логической структуре (этапу) исследования;
направленность на всестороннее и гармоническое развитие личности;
гармоническая взаимосвязь с другими методами в единой методической системе.
Критерии выбора методов исследования (В.И. Загвязинский)адекватность объекту, предмету, общим задачам исследования, накопленному материалу; соответствие современным принципам научного

Слайд 15Требования, которыми необходимо руководствоваться при выборе метода (Ю.К. Бабанский)
применять такое

сочетание методов, которое позволяет получить разносторонние сведения о развитии личности,

коллектива или другого объекта воспитания и обучения;
применяемые методы должны обеспечить одновременно изучение деятельности, общения и информированности личности;
методы должны отражать динамику развития определенных качеств, как в возрастном плане, так и в течение определенного промежутка времени;
применять надо методы, которые позволяют получить сведения из возможно большего числа источников;
методы должны позволять анализировать не только ход процесса, его результаты, но и условия, в которых он функционирует.
Требования, которыми необходимо руководствоваться при выборе метода (Ю.К. Бабанский)применять такое сочетание методов, которое позволяет получить разносторонние сведения

Слайд 16Требования к методам исследования (Н.М. Борытко)
Операционализация – требование, согласно которому

при введении новых научных понятий необходимо четко указывать на конкретные

процедуры, приемы и методы, с помощью которых можно практически удостовериться в том, что явление, описанное в понятии, действительно существует.
Верификации – требование, согласно которому всякое новое понятие, вводимое в научный оборот и претендующее на получение статуса научного, обязательно должно пройти проверку на наличие методики экспериментальной диагностики описанного в нем явления.
Объективность характеризуется корреляцией (совпадением или согласованностью) между результатами, полученными двумя оценивающими лицами.
Требования к методам исследования (Н.М. Борытко)Операционализация – требование, согласно которому при введении новых научных понятий необходимо четко

Слайд 17Требования к методам исследования (продолжение)
Стандартизация – это единообразие процедуры проведения

и оценки выполнения диагностического метода.
Надежность – это характеристика того,

в какой степени выявленные у испытуемых различия по результатам проведения методики являются отражением действительных различий в измеряемых свойствах и в какой мере они могут быть приписаны случайным ошибкам.
Валидность метода исследования и диагностики показывает, в какой мере измеряется то качество (свойство, характеристика), для оценки которого он предназначен. Валидность (адекватность) говорит о степени соответствия метода своему назначению.
Требования к методам исследования (продолжение)Стандартизация – это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения диагностического метода. Надежность –

Слайд 18Требования к методам исследования (продолжение)
Точность отражает ее способность тонко реагировать

на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе эксперимента.
Однозначность методики

характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценивания которого данная методика применяется.
Репрезентативность означает, что свойства более широкого множества объектов представлены в свойствах подмножества.
Диагностическая ценность методики определяется путем проведения предварительного опыта с так называемой нейтральной группой, результаты которого в дальнейшей диагностической работе не используются.
Требования к методам исследования (продолжение)Точность отражает ее способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика