Разделы презентаций


МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Содержание

Базовый курс для темы:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Слайд 2Базовый курс для темы:

Базовый курс для темы:

Слайд 3Если, про стратегические методы, то классификация условна

! Наглядность
+ простота

Если, про стратегические методы, то классификация условна! Наглядность + простота

Слайд 4Предпосылка: распределение ресурсов должно осуществляться в соответствии с оптимальной структурой

направлений деятельности
Портфельный анализ
+
наглядность
качественные выгоды
простота обработки информации
1

Предпосылка: распределение ресурсов должно осуществляться в соответствии с оптимальной структурой направлений деятельностиПортфельный анализ+наглядностькачественные выгодыпростота обработки информации1

Слайд 51. МАТРИЦА БКГ
Классификация продукции по доле на рынке относительно основных

конкурентов и темпам годового роста в отрасли

Исходная информация:
• объем продаж

в стоимостном выражении => площадь круга;
• доля продукта на рынке относительно крупнейшего конкурента => горизонтальное положение круга в матрице;
• темпы роста рынка => вертикальное положение

Сравнение с конкурентами
Распределение финансов

Предпосылка: экономия на масштабе

=> Динамический ряд

2

1. МАТРИЦА БКГКлассификация продукции по доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отраслиИсходная

Слайд 6Типы продуктов => прибыль vs затраты
Возможные варианты движения по матричным

зонам
Распределение финансовых ресурсов
Варианты стратегий

Типы продуктов => прибыль vs затратыВозможные варианты движения по матричным зонамРаспределение финансовых ресурсовВарианты стратегий

Слайд 7Варианты стратегий:
• рост и увеличение доли рынка — превращение ≪знака

вопроса≫ в ≪звезду≫;
• сохранение доли рынка — стратегия для ≪дойных

коров≫, доходы которых важны для растущих видов продуктов и финансовых инноваций;
• ≪сбор урожая≫, т. е. получение краткосрочной доли прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка — стратегия для слабых ≪коров≫, лишенных будущего, неудачливых ≪знаков вопроса≫ и ≪собак≫;
• ликвидация бизнеса или отказ от него и использование полученных вследствие этого средств в других отраслях — стратегия для ≪собак≫ и ≪знаков вопроса≫, не имеющих больше возможностей инвестировать для улучшения своих позиций.
Варианты стратегий:• рост и увеличение доли рынка — превращение ≪знака вопроса≫ в ≪звезду≫;• сохранение доли рынка —

Слайд 8Применение БКГ:
• Позиции, перспективы бизнес-единиц;
• Решения о распределении ресурсов
Недостатки БКГ:
не

всегда правильно модель оценивает возможности бизнеса.
мелкое фермерское хозяйство, поставляющее овощную

продукцию, в 70-е годы могло быть оценено как ≪собака≫, но уже к 90-м годам ухудшение экологической обстановки и особое отношение к ≪чистым≫ продуктам создали новые перспективы для развития этого вида бизнеса;
чрезмерно сосредоточена на потоках наличности;
существует ряд других факторов, от которых зависит прибыльность предприятия
матрица не учитывает стратегии дифференциации или фокусирования
Применение БКГ:• Позиции, перспективы бизнес-единиц;• Решения о распределении ресурсовНедостатки БКГ:не всегда правильно модель оценивает возможности бизнеса.мелкое фермерское

Слайд 92. Матрица ≪Мак-Кинзи≫
≪возможности расширения рынка≫ => ≪привлекательность рынка≫
≪относительная доля

рынка ≫ => ≪стратегическое положение фирмы≫
Оценка положения
Экспертные оценки
шкала от 1

до 5 => три уровня (1 -2 — низкий, 3 — средний, 4-5 — высокий)

3

2. Матрица ≪Мак-Кинзи≫≪возможности расширения рынка≫ => ≪привлекательность рынка≫ ≪относительная доля рынка ≫ => ≪стратегическое положение фирмы≫Оценка положенияЭкспертные

Слайд 123. Модель ≪Мак-Кинзи 7-S≫
Cпособ осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающих

влияние на перспективу
4

3. Модель ≪Мак-Кинзи 7-S≫Cпособ осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающих влияние на перспективу4

Слайд 14Модель определяет последовательность внутренних действий организации после принятия стратегии:
1) планирование

двух основных внутренних факторов организации, необходимых навыков и культуры, соответствующих

выбранной стратегии;

2) установление вторичных навыков и культуры элементов:
• структуры: организационные схемы, линии субординации, описание работ;
• системы: потоки работ в организации, процедура выполнения, учет и контроль;
• сотрудников: организация определяет, какие именно работники и в каком количестве ей необходимы;
• стиль: личный стиль руководства, характер поведения участников организации.

Модель ≪Мак-Кинзи 7-S≫ важна тем, что воспринимает планирование не только как процесс создания формальных схем и совокупности количественных показателей. Процесс планирования понимается здесь
как установление связи и согласия между сотрудниками, увязка их интересов, учет всех сторон деятельности человека на предприятии.

Модель определяет последовательность внутренних действий организации после принятия стратегии:1) планирование двух основных внутренних факторов организации, необходимых навыков

Слайд 154. Модель PIMS
(profit impact of market strategy)
Формализованный подход в

стратегическом анализе
(≪Воздействие на прибыль маркетинговой стратегии≫)
В рамках регрессионной

модели определены не только факторы, которые наиболее тесно взаимосвязаны с рентабельностью, но и степень их относительного влияния как переменных на целевую функцию

В рассматриваемой модели целевыми функциями являются бухгалтерская рентабельность инвестиций (ROI),

5

4. Модель PIMS (profit impact of market strategy)Формализованный подход в стратегическом анализе (≪Воздействие на прибыль маркетинговой стратегии≫)В

Слайд 1630 факторов описания бизнеса
3 основных блока

30 факторов описания бизнеса3 основных блока

Слайд 17еще четыре вывода
Нормальный уровень ROI и CF для данного характера

рыночной среды
Стратегическая чувствительность
Оптимальная стратегия PIMS
Упрощенная модель

еще четыре выводаНормальный уровень ROI и CF для данного характера рыночной средыСтратегическая чувствительностьОптимальная стратегия PIMSУпрощенная модель

Слайд 185. SWOT-анализ
strength — сила, weakness — слабости, opportunity — возможность,

threat — угроза
Этап 1. Оценка возможностей и угроз, исходящих
из внешней

окружающей среды предприятия

1. Идентификация: конкретные возможности и угрозы отдельно по каждому из факторов внешней окружающей среды предприятия (динамика, сложность)

2. Определение силы (мощности) конкретных возможностей и угроз (степень воздействия)

3. Оценка вероятности возникновения конкретных возможностей
или угроз

4. Классификация конкретных возможностей и угроз

6

5. SWOT-анализstrength — сила, weakness — слабости, opportunity — возможность, threat — угрозаЭтап 1. Оценка возможностей и

Слайд 19использовать шкалу от нуля до десяти

использовать шкалу от нуля до десяти

Слайд 20Этап 2. Оценка силы и слабостей, определяемых
ресурсным потенциалом предприятия
Оценка собственно

ресурсного потенциала
• физические ресурсы;
• финансовые ресурсы;
• человеческие ресурсы;
• административная система

(организация работы);
• нематериальные активы.

каждый из ресурсов получает оценку:
≪+≫ — если ресурс представляет возможность потенциально увеличить
эффективность функционирования организации;
≪О≫ — если влияние ресурса на эффективность функционирования оценить невозможно;
≪—≫ — если современное состояние ресурса может привести (или при-
водит) к снижению эффективности предприятия.

Этап 2. Оценка силы и слабостей, определяемыхресурсным потенциалом предприятияОценка собственно ресурсного потенциала• физические ресурсы;• финансовые ресурсы;• человеческие

Слайд 212. Оценка операционного потенциала
Маркетинг
• соответствие продукции нуждам рынка ;
• ценовая

концепция;
• продажа товара и его сервисное обслуживание;
• система распределения

и продвижения товара;
квалификация;

НИОКР

Производство

Издержки
качество

Финансы (финансовая структура капитала)

Персонал
• квалификация;
• профсоюзы;
• микроклимат;
• системы вознаграждения

2. Оценка операционного потенциалаМаркетинг• соответствие продукции нуждам рынка ;• ценовая концепция; • продажа товара и его сервисное

Слайд 223. Оценка управленческого потенциала.
Управленческий потенциал соотносится с деятельностью тех

управляющих, чьи решения влияют на эффективность деятельности предприятия в целом.

3. Оценка управленческого потенциала. Управленческий потенциал соотносится с деятельностью тех управляющих, чьи решения влияют на эффективность деятельности

Слайд 23При оценке силы и слабости предприятия используют анализ конкурентного окружения.

При оценке силы и слабости предприятия используют анализ конкурентного окружения.

Слайд 256. GAP-анализ (анализ разрыва)


разрывы между текущим состоянием компании и желаемым

=>
проблемные зоны

Задача увеличения объема продаж

· перехват объема продаж у конкурентов
·

еще существует большая группа потребителей, не охваченная нашими товарами/услугами

7

6. GAP-анализ (анализ разрыва)разрывы между текущим состоянием компании и желаемым =>проблемные зоныЗадача увеличения объема продаж· перехват объема

Слайд 26Причины, мешающие охватить весь потенциальный рынок.
· Во-первых, есть группы потребителей,

которых не удовлетворяют существующие товары, как не обладающие определенными функциями.

Так, возможно, люди не пьют кофе, потому что у них повышается давление из-за содержащегося в нем кофеина. В этом случае можно расширить ассортимент товаров, выпустив, например, кофе без кофеина.
· Во-вторых, многие товары не доходят до потребителей, потому что те просто не могут их приобрести в нужный момент из-за недостатков в работе сбытовой сети (не выдерживается график поставок, не заказывается вовремя продукция). В этом случае необходимо продумать, как правильно организовать сбыт товаров.
· В-третьих , многие потребители не знают, как лучше использовать продукт. Тогда наша задача состоит в том, чтобы указать такой путь (см. рекламу «Orbit»: «Берем две подушечки жевательной резинки»).
Причины, мешающие охватить весь потенциальный рынок.· Во-первых, есть группы потребителей, которых не удовлетворяют существующие товары, как не

Слайд 27Шаги по проведению анализа разрывов
1. Определение текущего значения + Прогноз
2.

Определение максимально доступного значения. Возможен пересмотр
3. Выбор критерия, по которому

будет происходить рассмотрение. Необходимо разбить общий разрыв на составляющие, отвечающие каждому значимому функциональному, отраслевому, территориальному и другим на правлениям деятельности, по которым впоследствии будет вестись планирование
4. Набор планов (инициатив) по достижению. Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на научные разработки, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных исследований. При этом методы генерации идей могут включать в себя «мозговой штурм», опросы, анкетирование и пр.
Шаги по проведению анализа разрывов1. Определение текущего значения + Прогноз2. Определение максимально доступного значения. Возможен пересмотр3. Выбор

Слайд 28Другой способ применения анализа разрыва
- это определения разницы между

наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами.
Например, если высшее

руководство рассчитывает на реальную ставку оборота на вложенный капитал в 20%,но анализ показывает, что наиболее реалистичной величиной будет 15%, требуются обсуждение и принятие мер по заполнению разрыва 5%.

Заполнение можно произвести несколькими способами, например:
• за счет роста производительности и достижения желаемых 20%;
• за счет отказа от более амбициозных планов в пользу 15%;
Следующие методы стратегического анализа обычно применяются для определения стратегических альтернатив, возможных вариантов стратегического плана.

Другой способ применения анализа разрыва - это определения разницы между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами.

Слайд 297. Бенчмаркинг
8

7. Бенчмаркинг8

Слайд 308. Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла

внедрение на рынок -

небольшой сбыт и стратегия, ориентированная на рост;
стадия роста - существенное

увеличение сбыта и стратегия быстрого роста;
стадия зрелости - устойчивый сбыт и стратегия, ориентированная на стабильность;
стадия насыщения рынка и упадка - снижение сбыта и стратегия сокращения.

9

8. Анализ динамики рынка, модель жизненного циклавнедрение на рынок - небольшой сбыт и стратегия, ориентированная на рост;стадия

Слайд 319. Модель "продукт - рынок"
Матрица показывает степень вероятности успеха при

различных сочетаниях "рынок-продукт".
1. определение вероятности успешной деятельности при выборе

того или иного вида бизнеса;
2. выбора между различными видами бизнеса, в том числе при определении соотношения инвестиций для разных деловых единиц, то есть при формировании портфеля ценных бумаг фирмы.
9. Модель

Слайд 32Вопросы для 5 презентации «Методы стратегического менеджмента»
1. Что такое портфельный

анализ?
2. Матрица БКГ: построение, использование, плюсы, минусы;
3. Матрица Мак-Кинзи: построение,

использование, плюсы, минусы;
4. Матрица Мак-Кинзи 7s: построение, использование, плюсы, минусы;
5. Модель PIMS: построение, использование, плюсы, минусы;
6. SWOT-анализ: построение, использование, плюсы, минусы;
7. GAP-анализ;
8.Бенчмаркинг;
9. Модель жизненного цикла товара
Вопросы для 5 презентации «Методы стратегического менеджмента»1. Что такое портфельный анализ?2. Матрица БКГ: построение, использование, плюсы, минусы;3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика