Разделы презентаций


Методы воспитания

Содержание

Методы формирования сознания: Рассказ это последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной формеПравила применения метода:логичность, последовательность и аргументированность рассказа; выразительность и эмоциональность речи; учет возрастных особенностей воспитанников (в том

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы воспитания

Методы воспитания

Слайд 2Методы формирования сознания: Рассказ
это последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое

в описательной или повествовательной форме
Правила применения метода:
логичность, последовательность и аргументированность

рассказа;
выразительность и эмоциональность речи;
учет возрастных особенностей воспитанников (в том числе и в отношении продолжительности: для младших детей – не более 10 минут, для подростков, юношей и девушек – 30 минут и более);
воспитанникам должен быть понятен смысл заключенных в рассказе нравственных отношений и оценок, норм поведения;
рассказ должен вызывать положительные нравственные чувства (сочувствие, радость, гордость) или негодование по поводу отрицательных действий или поступков героев рассказа.

Методы формирования сознания: Рассказ
это последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной формеПравила применения метода:логичность,

Слайд 3Методы формирования сознания: Объяснение (разъяснение)
это доказательная форма изложения, основанная на

использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих истинность определенного суждения
Правила применения метода:
убедительная

аргументация
уважение мнения ребенка
грамотность и выразительность речи

Методы формирования сознания: Объяснение (разъяснение)это доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих истинность определенного

Слайд 4Методы формирования сознания: Этическая беседа
это вопросно-ответный метод активного взаимодействия

педагога и учащихся в учебно-воспитательном процессе
Правила применения метода:
беседа должна опираться

на личный опыт воспитанника;
тема беседы должна быть интересна ребенку;
каждый участник должен иметь возможность свободно высказывать свое мнение;
каждый участник должен аргументированно высказывать свою точку зрения, четко формулируя ее.

Методы формирования сознания: Этическая беседа это вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся в учебно-воспитательном процессеПравила применения

Слайд 5Методы формирования сознания: Лекция
это развернутое систематическое изложение сущности той или

иной проблемы социально-политического, нравственного, эстетического и другого содержания
Правила применения метода:
содержание

лекции должно быть интересным и понятным для воспитанников;
лекция должна содержать новую для воспитанников познавательную информацию;
изложение материала должно быть логичным, аргументированным, выразительным.

Методы формирования сознания: Лекцияэто развернутое систематическое изложение сущности той или иной проблемы социально-политического, нравственного, эстетического и другого

Слайд 6Методы формирования сознания: Диспут/Дискуссия
это обсуждение различных точек зрения по какому-либо

вопросу (проблеме)
Правила применения метода:
тема диспута/дискуссии должна быть интересна и понятна

воспитанникам;
участники должны быть хорошо ориентироваться в дискутируемом вопросе;
в ходе диспута/дискуссии нельзя допускать оскорбительных высказываний и конфликтных ситуаций;
каждый участник должен иметь возможность высказать свою точку зрения;
все высказывания должны быть аргументированными.

Методы формирования сознания: Диспут/Дискуссияэто обсуждение различных точек зрения по какому-либо вопросу (проблеме)Правила применения метода:тема диспута/дискуссии должна быть

Слайд 7Методы формирования поведения: Пример
формирование действий нового типа, совпадающих в общих

чертах с определенным положительным идеалом
Правила применения метода:
учет возрастных особенностей детей
авторитетность

примера (образца)
контроль строгого следования примеру
Методы формирования поведения: Примерформирование действий нового типа, совпадающих в общих чертах с определенным положительным идеаломПравила применения метода:учет

Слайд 8Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: Упражнение
это многократное повторение

действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у

них позитивных навыков и привычек поведения
Правила применения метода:
повторяться должны не только действия и поступки, но и вызывающие их потребности и мотивы;
чем больше и чаще дети упражняются в достойном поведении, тем выше уровень их воспитанности;
чем моложе организм, тем быстрее укореняются в нем привычки (К.Д. Ушинский),
метод упражнения должен использоваться совместно с методом положительного примера, что повысит его результативность.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: Упражнение
это многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования

Слайд 9Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: Метод воспитывающей ситуации
это

упражнения в условиях ситуации свободного выбора
Ученик в них ставится перед

необходимостью выбрать определенное решение из нескольких возможных вариантов (как позитивного, так и негативного характера).
Однако спрогнозировать верное решение ученика достаточно сложно. Этот метод воспитания будет гораздо эффективнее, если его подкреплять методом требования.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: Метод воспитывающей ситуацииэто упражнения в условиях ситуации свободного выбораУченик в

Слайд 10Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: Педагогическое требование
это способ

непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям.
косвенные

требования: просьба, совет, предложение, намек, осуждение, угрозы
прямые требования: указание, приказ, распоряжение, инструктаж
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: Педагогическое требованиеэто способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным

Слайд 11Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: Педагогическое требование
Правила применения

метода:
при выборе формы требования необходимо учитывать индивидуальные особенности воспитанника и

ситуацию, в которой требование предъявляется;
требование не должно быть для ребенка унизительным или оскорбительным;
воспитанник должен понимать обоснованность предъявляемого требования;
формулировка требования должна быть понятна ребенку;
требования должны быть посильными для выполнения воспитанниками;
необходим регулярный контроль за выполнением требований, недопустимо игнорирование или нарушение требований педагога.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: Педагогическое требованиеПравила применения метода:при выборе формы требования необходимо учитывать индивидуальные

Слайд 12Методы стимулирования: Поощрение/наказание
это способ выражения общественной положительной/отрицательной оценки поведения отдельного

учащегося или коллектива.
Средства поощрения: похвала, положительное оценочное суждение, награда, особое

положение в социуме, престиж.
Средства наказания: негативное оценочное высказывание (осуждение), замечание, предупреждение, взыскание, выговор, негативное отношение социума, наложение дополнительных обязанностей, с лишением или ограничением определенных прав

Методы стимулирования: Поощрение/наказаниеэто способ выражения общественной положительной/отрицательной оценки поведения отдельного учащегося или коллектива.Средства поощрения: похвала, положительное оценочное

Слайд 13Методы стимулирования: Поощрение/наказание
Правила применения метода:
поощрение и наказание должны быть

заслуженными и соразмерными поступкам;
воспитанник должен осознавать заслуженность (справедливость) наказания/поощрения;
поощрение/наказание

должно быть своевременным;
при выборе средств поощрения/наказания необходимо учитывать индивидуальные особенности воспитанника, не допускать травмирования и унижения личности, завышения/занижения самооценки.

Методы стимулирования: Поощрение/наказаниеПравила применения метода: поощрение и наказание должны быть заслуженными и соразмерными поступкам; воспитанник должен осознавать

Слайд 14Методы стимулирования: Соревнование
Правила применения метода:
недопустимо, чтобы соревнование порождало нездоровую конкуренцию,

использование недопустимых средств для победы;
соревнования должны проводиться по заданным правилам,

которые известны всем участникам;
всем участникам должны быть известны и понятны показатели и критерии оценки результатов;
каждый участник должен иметь возможность наблюдать ход соревнований;
оценивать результаты должны либо сами участники, либо авторитетные судьи.

Методы стимулирования: СоревнованиеПравила применения метода:недопустимо, чтобы соревнование порождало нездоровую конкуренцию, использование недопустимых средств для победы;соревнования должны проводиться

Слайд 15Методы контроля и самоконтроля: Наблюдение
проводится без вмешательства наблюдателя в изучаемый

процесс
Правила применения метода:
целенаправленность наблюдения;
систематичность наблюдения;
фиксирование наблюдаемых событий;
выявление динамики наблюдаемого процесса.

Методы контроля и самоконтроля: Наблюдениепроводится без вмешательства наблюдателя в изучаемый процессПравила применения метода:целенаправленность наблюдения;систематичность наблюдения;фиксирование наблюдаемых событий;выявление

Слайд 16Методы контроля и самоконтроля: Беседы
позволяют выяснить степень информированности воспитанников в

той или иной области, знание норм и правил поведения, выявить

причины отклонений от выполнения этих норм
Правила применения метода:
создание доверительной атмосферы: воспитанники не должны опасаться преследований за свои высказывания;
тактичность высказываний всех участников;
равноправность мнений всех участников беседы.

Методы контроля и самоконтроля: Беседыпозволяют выяснить степень информированности воспитанников в той или иной области, знание норм и

Слайд 17Методы контроля и самоконтроля: Опрос
позволяет быстро и в массовом порядке

выявлять проблемы, анализировать их и наметить пути решения.
Правила применения

метода:
вопросы должны быть понятны воспитанникам и соответствовать их возрасту
формулировка вопросов должна быть корректной и тактичной
необходимо обеспечить комфортные условия проведения опроса.


Методы контроля и самоконтроля: Опроспозволяет быстро и в массовом порядке выявлять проблемы, анализировать их и наметить пути

Слайд 18Факторы, влияющие на выбор методов воспитания
Цели и задачи воспитания
Возрастные

особенности воспитанников
Индивидуальные особенности воспитанников и уровень сформированности коллектива
Уровень

педагогической компетентности учителя

Факторы, влияющие на выбор методов воспитания
Цели и задачи воспитания Возрастные особенности воспитанников Индивидуальные особенности воспитанников и уровень

Слайд 19Экспресс-опрос
Приведите пример ошибок, допускаемых в применении какого-либо метода воспитания

Экспресс-опросПриведите пример ошибок, допускаемых в применении какого-либо метода воспитания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика