Разделы презентаций


Методы затратного ценообразования

Содержание

Методы затратного ценообразования Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства (себестоимости) определенной величины прибыли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методы затратного ценообразования

Методы затратного ценообразования

Слайд 2Методы затратного ценообразования



Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции

путем прибавления к издержкам производства (себестоимости) определенной величины прибыли.

Методы затратного ценообразования						Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства (себестоимости) определенной

Слайд 3Методы затратного ценообразования
Методы затратного ценообразования:

- метод полных издержек;
- метод прямых

затрат;
- метод предельных издержек;
- метод на основе анализа безубыточности;
- метод

учета рентабельности инвестиций.
Методы затратного ценообразования		Методы затратного ценообразования:				- метод полных издержек;			- метод прямых затрат;			- метод предельных издержек;			- метод на основе

Слайд 4Метод полных издержек
Сущность метода полных издержек: суммирование совокупных издержек (переменные

прямые), постоянных (накладные) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.



где

P – продажная цена,
С – полные издержки на единицу продукции,
R – ожидаемая (нормативная) рентабельность.
Метод полных издержек			Сущность метода полных издержек: суммирование совокупных издержек (переменные прямые), постоянных (накладные) и прибыли, которую фирма

Слайд 5
Достоинства и недостатки затратного метода на основе полных затрат

Достоинства:
-популярность и

удобство в использовании;
-снижение ценовой конкуренции;
- «справедливость» как по отношению к


покупателю, так и к продавцу
Недостатки:
-при установлении цены не принимаются во внимание спрос и конкуренция на рынке;
-распределение постоянных затрат условно

Достоинства и недостатки затратного метода на основе полных затратДостоинства:-популярность и удобство в использовании;-снижение ценовой конкуренции;- «справедливость» как

Слайд 6ABC-метод (activity based costing) анализа затрат(метод учета затрат по функциям)

Алгоритм применения метода:

1. Бизнес фирмы делится на основные виды деятельности (функции или операции). Накладные расходы идентифицируются с выделенными видами деятельности;
2. Для каждого вида деятельности выбирается свой носитель затрат в соответствующих единицах измерения на основе соответствующих принципов;





3.Сумма накладных расходов по каждой операции делится на количественное значение соответствующего носителя затрат
ABC-метод (activity based costing) анализа затрат(метод учета затрат по функциям)

Слайд 7ABC-метод анализа затрат
3. Сумма накладных расходов по каждой операции

делится на количественное значение соответствующего носителя затрат, и таким образом

оценивается стоимость единицы носителя затрат;
4.Стоимость единицы носителя затрат умножается на их количество по тем видам деятельности (функциям и операциям), выполнение которых необходимо для изготовления единицы продукции
Объект учета затрат ABC-метода – отдельный вид деятельности, объект калькулирования – вид продукции
ABC-метод анализа затрат  3. Сумма накладных расходов по каждой операции делится на количественное значение соответствующего носителя

Слайд 8Проблемы, связанные с применением метода АВС на практике
Анализ накладных расходов

организации с целью определения индивидуальных факторов затрат для каждого из

них трудоемок;
Метод требует существенных расходов;
По мнению противников метода, получаемая выгода от более точной калькуляции затрат не оправдывает издержки на проведение такого анализа.

Пример: выбрать индивидуальный фактор для отнесения общих затрат бухгалтерии непосредственно на продукты
Проблемы, связанные с применением метода АВС на практикеАнализ накладных расходов организации с целью определения индивидуальных факторов затрат

Слайд 9Проблемы, связанные с применением метода АВС на практике



Возможные факторы распределения:

-

Время сотрудников бухгалтерии, прямо или косвенно
связанное с тем или

иным продуктом;

- Количество бухгалтерских проводок, относящихся к
продуктам.
Проблемы, связанные с применением метода АВС на практикеВозможные факторы распределения:- Время сотрудников бухгалтерии, прямо или косвенно связанное

Слайд 10Проблемы, связанные с применением метода АВС
Вывод: точное разделение всех затрат

по видам и определение индивидуальных факторов для каждого вида затрат

– задача технически сложная и дорогостоящая. Затраты могут быть распределены:
1) поровну между продуктами;
2) пропорционально выручке от продажи продукции;
3) пропорционально прямым затратам на производство продукции

Проблемы, связанные с применением метода АВСВывод: точное разделение всех затрат по видам и определение индивидуальных факторов для

Слайд 11Метод прямых затрат


Сущность метода прямых затрат: цена устанавливается на основе

добавления к переменным затратам определенной надбавки (прибыли). Постоянные расходы не

распределяются по отдельным товарам, а погашаются за счет маржинальной прибыли.
С уверенностью может быть использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производства
Метод прямых затрат						Сущность метода прямых затрат: цена устанавливается на основе добавления к переменным затратам определенной надбавки (прибыли).

Слайд 12 Метод предельных издержек


Сущность предельного ценообразования: надбавка делается только к

предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара

или услуги.
Данный метод оправдан только в том случае, если гарантированная продажа по несколько более высокой цене достаточна, чтобы покрыть накладные расходы.
Метод предельных издержек						Сущность предельного ценообразования: надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы

Слайд 13 Метод на основе анализа безубыточности


где BSV – точка безубыточности

TFC – постоянные затраты

P – цена единицы продукции
VC – удельные переменные затраты на единицу продукции

T

Метод на основе анализа безубыточностигде BSV – точка безубыточности    TFC – постоянные затраты

Слайд 14Метод на основе анализа безубыточности
Формула безубыточности для широкой номенклатуры продукции:

где

Pi – цена i-того вида продукции;
VCi –

переменные затраты на выпуск i-того вида продукции;
di – доля выпуска i-того вида продукции в общем объеме производства.
Метод на основе анализа безубыточностиФормула безубыточности для широкой номенклатуры продукции:где Pi – цена i-того вида продукции;

Слайд 15Метод ценообразования на основе рентабельности инвестиций
При расчете цены (Ра) используется

следующая формула:

где ATC - средние общие издержки на единицу продукции,

Ra - коэффициент рентабельности, А – общая стоимость задействованных на предприятии активов, Q – объем выпускаемой продукции в натуральном выражении.
Метод ценообразования на основе рентабельности инвестиций	При расчете цены (Ра) используется следующая формула:где ATC - средние общие издержки

Слайд 16 Параметрические методы ценообразования

Параметрические методы ценообразования

Слайд 17Параметрические методы ценообразования



Параметрические методы ценообразования применяются, когда основные потребительские параметры

аналогичной продукции поддаются четкому количественному определению и такая продукция может

быть описана параметрическим рядом.
Параметрические методы ценообразования						Параметрические методы ценообразования применяются, когда основные потребительские параметры аналогичной продукции поддаются четкому количественному определению и

Слайд 18 Параметрические методы ценообразования


Параметрический ряд – совокупность конструктивно и (или)

технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же

функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.
Параметрические методы ценообразования			Параметрический ряд – совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних

Слайд 19Параметрические методы ценообразования

К группе параметрических методов ценообразования относят:
метод удельных

показателей
агрегатный метод
метод структурной аналогии
балловый метод
метод регрессионного анализа

Параметрические методы ценообразования		К группе параметрических методов ценообразования относят: метод удельных показателейагрегатный методметод структурной аналогиибалловый методметод регрессионного анализа

Слайд 20 Метод удельных показателей
Метод удельных показателей используется для определения и

анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра,

величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия.

Формула расчетной удельной цены базисного изделия Руд:


где Рb – цена базисного изделия, Nb – величина параметра базисного изделия.
Формула цены нового изделия Р:


где Nn – значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Метод удельных показателей			Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием

Слайд 21
Коэффициент торможения (поправки с учетом цен и качества

товаров-конкурентов)
выбирается с учетом факторов:
Степени остроты конкурентной борьбы;
Известности торговой

марки и завоеванной фирмой репутацией;
Перспективной продуктовой политики
Коэффициент торможения (поправки с учетом цен и качества товаров-конкурентов)  выбирается с учетом факторов:Степени остроты

Слайд 22Агрегатный метод


Агрегатный метод заключается в суммировании себестоимости (цен) отдельных конструктивных

частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей).

Агрегатный метод			Агрегатный метод заключается в суммировании себестоимости (цен) отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости

Слайд 23Метод структурной аналогии
Формула расчета ориентировочных затрат нового изделия:

где CH -

себестоимость нового изделия,
МЗН (ЗПН) - материальные затраты

(заработная плата) на единицу нового изделия,
УМЗ (УЗ/П) - удельный вес материальных затрат (заработной платы) в себестоимости по аналогичной группе изделий.
Метод структурной аналогии			Формула расчета ориентировочных затрат нового изделия:	где CH - себестоимость нового изделия,   	МЗН (ЗПН)

Слайд 24Балловый метод

Балловый метод использует экспертные оценки значимости параметров изделия для

потребителя.
Первый этап – тщательный отбор основных технико-экономических параметров;
Второй этап –

начисление баллов по каждому выбранному параметру экспертным путем по определенной процедуре;
Третий этап – определение интегральной оценки технико-экономического уровня изделия;
Четвертый этап – рассчитываются сами цены.
Балловый метод						Балловый метод использует экспертные оценки значимости параметров изделия для потребителя.			Первый этап – тщательный отбор основных технико-экономических

Слайд 25Балловый метод
Формула расчета средней оценки (цены) одного балла:

где P’ –цена

одного балла,
Pb – цена базового изделия-эталона,

– балловая оценка i-того параметра базового изделия,
Vi - весомость параметра.
Формула расчета цены нового изделия:




где - балловая оценка i-того параметра нового изделия.


Балловый метод			Формула расчета средней оценки (цены) одного балла:где P’ –цена одного балла,   Pb – цена

Слайд 26Метод регрессионного анализа
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения

цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду,

построения и выравнивания ценностных соотношений:


где X 1 2…n - параметры изделия.
Уравнения регрессии:

линейное:


cтепенное:


параболическое:


Метод регрессионного анализа			Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика