Разделы презентаций


Механизм рынка совершенной конкуренции

Содержание

1. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции2. Природа издержек и понятие прибыли3. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном периоде3.1. Сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (TC)3.2. Сравнение предельного дохода (МR) и предельных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 8. Механизм рынка совершенной конкуренции

Тема 8.  Механизм рынка совершенной конкуренции

Слайд 2
1. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции

2. Природа издержек и понятие

прибыли

3. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
3.1. Сравнение валового дохода

(TR) и валовых издержек (TC)
3.2. Сравнение предельного дохода (МR) и предельных издержек (МС)

4. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

5. Излишек производителя, излишек потребителя и взаимовыгодность обмена

1. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции2. Природа издержек и понятие прибыли3. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном периоде3.1.

Слайд 31. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции

1. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции

Слайд 4Конкуренция
(от латинского concurrentia – сталкиваться) –
есть соперничество между

производителями товаров и услуг
за возможность увеличения прибыли

Конкуренция (от латинского concurrentia – сталкиваться) – есть соперничество между производителями товаров и услуг за возможность увеличения

Слайд 5




Признаки совершенной конкуренции
1.

Однородность
продукции
(продукция
не уникальна)
3. Отсутствие
барьеров
2. Малые размеры
и многочислен-
ность
субъектов
рынка
4. Совершен-

ная информация
Признаки совершенной       конкуренции1. Однородностьпродукции(продукцияне уникальна)3. Отсутствие барьеров2. Малые размерыи многочислен-ностьсубъектоврынка

Слайд 6Однородность продукции означает, что продукция фирм
в представлении покупателей
совершенно


взаимозаменяема.
Разница в ценах – единственная причина, по которой покупатель


может предпочесть одного продавца другому
Однородность продукции означает, что продукция фирм в представлении покупателей совершенно взаимозаменяема. Разница в ценах – единственная причина,

Слайд 7Малые размеры и многочисленность субъектов рынка
предполагает большое
количество продавцов

и покупателей, доля продаж (покупок) которых в общем
объёме рыночных

операций незначительна
Малые размеры и многочисленность субъектов рынка предполагает большое количество продавцов и покупателей, доля продаж (покупок) которых в

Слайд 8Отсутствие барьеров означает
свободу входа на

рынок
совершенной
конкуренции и выхода с
этого рынка

Отсутствие барьеров означает     свободу входа на рынок совершенной конкуренции и выхода с этого

Слайд 9Совершенная информация – информация о ценах, технологиях производства,
о возможных

прибылях доступна для всех

Совершенная информация – информация о ценах, технологиях производства, о возможных прибылях доступна для всех

Слайд 102. Природа издержек и понятие прибыли

2. Природа издержек и понятие прибыли

Слайд 11Издержки –
денежное выражение ценности экономических ресурсов,
затрачиваемых при совершении

экономическим субъектом каких-либо действий

Издержки – денежное выражение ценности экономических ресурсов, затрачиваемых при совершении экономическим субъектом каких-либо действий

Слайд 12Издержки
Явные
(бухгалтерские)
все издержки фирмы на оплату используемых факторов производства
Неявные

(вменённые)
альтернативные
издержки
использования
ресурсов,
которые не входят в платежи
фирмы

другим
организациям или лицам
Издержки Явные (бухгалтерские)все издержки фирмы на оплату используемых факторов производстваНеявные (вменённые)альтернативные издержки использования ресурсов, которые не входят

Слайд 13Пример: вы решили самостоятельно отремонтировать свою квартиру:
Явные издержки:
обои

– 2000 руб.,
краска – 500 руб.,
клей –

200 руб.
Итого 2700 руб.
Вменённые издержки,
которые в данном примере означают ваш отказ от другой работы
заработная плата на предприятии – 5000
руб.
Экономические издержки
(сумма явных и неявных)
2700 руб+5000 руб.= 7700 руб.
Пример: вы решили самостоятельно отремонтировать свою квартиру: Явные издержки: обои – 2000 руб., краска – 500 руб.,

Слайд 14Прибыль
Бухгалтерская
(финансовая)
прибыль –
разница между
выручкой фирмы и

явными
(бухгалтерскими)
издержками
Экономическая прибыль –
разница между выручкой фирмы и

всеми (явными и неявными) издержками
Прибыль Бухгалтерская (финансовая) прибыль – разница между выручкой фирмы и явными (бухгалтерскими) издержкамиЭкономическая прибыль – разница между

Слайд 15 Если экономическая прибыль имеет отрицательное значение, предприятию выгодно
прекратить

производство.

Если экономическая прибыль равна нулю,
выгодно продолжать производственную

деятельность
Если экономическая прибыль имеет отрицательное значение, предприятию выгодно прекратить производство. Если экономическая прибыль равна нулю, выгодно

Слайд 163. Деятельность конкурентной фирмы
в краткосрочном периоде

3. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

Слайд 17В деятельности конкурентной фирмы различают краткосрочный и долгосрочный периоды.
Автором

«долгих» и «коротких»
периодов является А. Маршалл:

“Для коротких периодов

парк средств производства практически постоянен”
(Маршалл А.
Принципы экономической
науки.- С. 60).

“В долгие периоды динамика объёма средств производства приспосабливается (изменяется) к спросу на продукцию этих средств производства” (Там же.- С. 64).
В деятельности конкурентной фирмы различают краткосрочный и долгосрочный периоды. Автором «долгих» и «коротких» периодов является А. Маршалл:

Слайд 18 Издержки производства

в краткосрочном периоде
Постоянные
(FC) -
не зависят от
количества
выпускаемой
продукции

Переменные
(VC)
зависят от
количества выпускаемой
продукции

Издержки производства    в краткосрочном периодеПостоянные(FC) -не зависят отколичествавыпускаемойпродукцииПеременные(VC) зависят

Слайд 19Q
C
FC




VC
TC

QCFCVCTC

Слайд 20 Средние издержки

(АС)
AFC=FC:Q
AVC=VC:Q
ATC=TC:Q

Предельные издержки

МС=ΔTC:ΔQ
Средние издержки

Слайд 21Q
С

AFC

AVC

ATC

MC

QСAFCAVCATCMC

Слайд 223.1. Сравнение валового дохода (TR)
и валовых
издержек (TC)

3.1. Сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (TC)

Слайд 23

Целью всякой фирмы в современной экономике является максимизация прибыли


П = TR – TC,

где П –

прибыль,
TR – валовой доход,
TC – валовые издержки

TR=pQ,
где р – цена,
Q – объём реализованной продукции


П=pQ – TC
Целью всякой фирмы в современной экономике является максимизация прибыли   П = TR – TC, где

Слайд 24Возможны три принципиальных варианта поведения фирмы:

Производство ради
максимизации прибыли

Производство ради
минимизации убытков

Прекращение производства

Возможны три принципиальных варианта поведения фирмы: Производство ради максимизации прибыли Производство ради минимизации убытков Прекращение производства

Слайд 25 Сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (TC):

1.

Случай максимизации прибыли
Допустим, что на продукцию фирмы на рынке установился

высокий уровень цены P1=5 д.ед., тогда

Q

TR= pQ

1

5

2

10

3

15

Сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (TC):1. Случай максимизации прибылиДопустим, что на продукцию фирмы

Слайд 26Q
P, C

5 д.ед.
TR1


TC
Q1
Производство Q1
единиц продукции
соответствуетусловию максимизации прибыли, т. к. (TR1-TC)=max
Q'
Q''

QP, C 5 д.ед.TR1TCQ1Производство Q1единиц продукциисоответствуетусловию максимизации прибыли, т. к. (TR1-TC)=maxQ'Q''

Слайд 27 Сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (TC):

2.

Случай минимизации убытков
Допустим, что на продукцию фирмы на рынке установился

средний уровень цены P2=3 д.ед., тогда

Q

TR= pQ

1

3

2

6

3

9

Сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (TC):2. Случай минимизации убытковДопустим, что на продукцию фирмы

Слайд 28Q
P, C

3 д.ед.
TR2


TC
Q2
Производство Q2
единиц продукции
cоответствует условию минимизации издержек,

т. к. (TR2-VC)=max


VC

QP, C 3 д.ед.TR2 TCQ2Производство Q2единиц продукцииcоответствует условию минимизации издержек, т. к. (TR2-VC)=maxVC

Слайд 29 Сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (TC):

3.

Случай закрытия
Допустим, что на продукцию фирмы на рынке установился низкий

уровень цены P3=1 д.ед., тогда

Q

TR= pQ

1

1

2

2

3

3

Сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (TC):3. Случай закрытияДопустим, что на продукцию фирмы на

Слайд 30Q
P, C

1 д.ед.
TR3


TC



VC

QP, C 1 д.ед.TR3 TCVC

Слайд 31 Сравнение предельного дохода (МR) и предельных издержек (МC):

1.

Случай максимизации прибыли
Допустим, что на продукцию фирмы на рынке установился

высокий уровень цены P1=5 д.ед., тогда

Q

 

1

5

2

5

3

5

Сравнение предельного дохода (МR) и предельных издержек (МC):1. Случай максимизации прибылиДопустим, что на продукцию фирмы

Слайд 32Q
P, C
5 д.ед.
MR1

MC
До тех пор, пока расширение производства будет

обеспечивать превышение
предельного дохода
над предельными
издержками фирма


будет наращивать
производство.

Q1

QP, C5 д.ед.MR1MC До тех пор, пока расширение производства будет обеспечивать превышение предельного дохода над предельными издержками

Слайд 33Q
P, C
5 д.ед.


MR1

MC
Равенство MR и МС – точка

максимизации совокупной
прибыли фирмы
при условии,
что

min ATC < MR

Q1


АТС

QP, C5 д.ед.MR1MC Равенство MR и МС – точка  максимизации совокупной прибыли фирмы при условии, что

Слайд 34

Q
P, C


MR1

MC

Q1

АТС
П=TR – TC;

 
 
 
O
P1
M
P'
C
 
прибыль

QP, CMR1MC Q1АТСП=TR – TC;   OP1MP'C прибыль

Слайд 35 Сравнение предельного дохода (МR) и предельных издержек (МC):

2.

Случай минимизации убытков
Допустим, что на продукцию фирмы на рынке установился

средний уровень цены P2=3 д.ед., тогда

Q

 

1

3

2

3

3

3

Сравнение предельного дохода (МR) и предельных издержек (МC):2. Случай минимизации убытковДопустим, что на продукцию фирмы

Слайд 36Q
P, C
3 д.ед.


MR2

MC
Q2

АТС

AVC
Равенство MR и МС – точка минимизации
издержек фирмы


при условии,
что min AVC < MR

QP, C3 д.ед.MR2MCQ2АТСAVCРавенство MR и МС – точка минимизациииздержек фирмы при условии, что min AVC < MR

Слайд 37

Q
P, C
MR2

MC
Q2

АТС
Убытки
фирмы
P2
C
M
P''
 
O
 
 

QP, CMR2MCQ2АТСУбытки фирмыP2CMP'' O  

Слайд 38 Сравнение предельного дохода (МR) и предельных издержек (МC):

2.

Случай закрытия
Допустим, что на продукцию фирмы на рынке установился средний

уровень цены P3=1 д.ед., тогда

Q

 

1

1

2

1

3

1

Сравнение предельного дохода (МR) и предельных издержек (МC):2. Случай закрытияДопустим, что на продукцию фирмы на

Слайд 39Q
P, C
1 д.ед.


MR3

MC
Q3

АТС

AVC

QP, C1 д.ед.MR3MCQ3АТСAVC

Слайд 40Q
C

MC
Кривая предложения фирмы в
краткосрочном периоде

совпадёт с кривой
МС при условии,
что MR

> AVC

Q2

Q1

(S)

Q CMC Кривая предложения фирмы в  краткосрочном периоде совпадёт с кривой МС при условии, что MR

Слайд 414. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

4. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

Слайд 42 Вход на рынок совершенной конкуренции и выход из него

открыт для всех фирм.
Поэтому в долгосрочном периоде
высокие

прибыли привлекут дополнительные ресурсы в отрасль.
Напротив,
убытки приведут к оттоку ресурсов из отрасли

Вход на рынок совершенной конкуренции и выход из него открыт для всех фирм. Поэтому в долгосрочном

Слайд 431. Если установившийся в отрасли уровень рыночных цен выше минимума

средних издержек (p > ATC), то возможность получения экономических прибылей

привлечёт новые фирмы в данную отрасль.

Q

C

MR

p


ATC

Случай вхождения в конкурентную
отрасль новых фирм

1. Если установившийся в отрасли уровень рыночных цен выше минимума средних издержек (p > ATC), то возможность

Слайд 442. Если установившийся в отрасли уровень рыночных цен ниже минимума

средних издержек (р < ATC),то экономические убытки вынудят фирмы переместить

свои ресурсы в другие отрасли.

Q

C

MR

p


ATC

Случай оттока фирм из отрасли

2. Если установившийся в отрасли уровень рыночных цен ниже минимума средних издержек (р < ATC),то экономические убытки

Слайд 453. Если установившийся в отрасли уровень рыночных цен равен минимуму

средних издержек (р = ATC), то это свидетельствует о безубыточности

действующих в конкурентной отрасли фирм. В этом случае у фирм не будет стимулов как для входа в отрасль, так и для выхода из неё

Q

C

MR

p


ATC

Случай равновесия в отрасли

3. Если установившийся в отрасли уровень рыночных цен равен минимуму средних издержек (р = ATC), то это

Слайд 465. Излишек производителя, излишек потребителя и взаимовыгодность обмена

5. Излишек производителя, излишек потребителя и взаимовыгодность обмена

Слайд 47Q
P
S
P0
Q0
P
C
SPP0C -
излишек
производителя

QPSP0Q0PCSPP0C -излишек производителя

Слайд 48Излишек производителя — это разница между рыночной ценой
и предельными издержками
выпускаемой

продукции

Излишек производителя — это разница между рыночной ценойи предельными издержкамивыпускаемой продукции

Слайд 49Q
P

P0
Q0
P

SPP0C -
излишек
потребителя
D

QPP0Q0PSPP0C -излишек потребителяD

Слайд 50Излишек потребителя —
это разница между
той суммой денег,
которую потребитель


был согласен уплатить,
и
той суммой, которую он
реально уплатил

Излишек потребителя — это разница между той суммой денег,которую потребитель был согласен уплатить, и той суммой, которую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика