Разделы презентаций


Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (англ

Содержание

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (англ. Programme for International

Student Assessment, PISA) - PISA
PISA оценивает способности 15-летних подростков использовать знания, умения и

навыки , приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях

Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) - PISA PISA оценивает способности 15-летних

Слайд 2Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International

Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах

мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году. Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Руководит работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского Национального Института Педагогических Измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии; Вестат США (WESTAT) и других авторитетных в мире образования организаций.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников

Слайд 3Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения,

происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность

стратегических решений в области образования. Во многих странах за результатами этого исследования следят с таким же азартом, с каким смотрят выступление национальной сборной на Олимпиаде.

Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям:
грамотность чтения
математическая грамотность
естественнонаучная грамотность
компьютерная грамотность.

Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах

Слайд 4Ключевой вопрос исследования: обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее

обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в

обществе?
Ключевой вопрос исследования: обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для

Слайд 5Естественнонаучная грамотность – способность человека:
осваивать и использовать естественнонаучные знания для

распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения

естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой;
понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания;
демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;
проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
Естественнонаучная грамотность – способность человека:осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых

Слайд 7Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе? Самый очевидный

ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор

правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью», «творческими когнитивными задачами» и прочими мудреными словами.
Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и

Слайд 8Вот задача (взята из PISA), на которую 97% наших старшеклассников

не смогли дать полностью правильного ответа. «В телевизионной передаче журналист

показал следующую диаграмму и сказал: “Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999-м резко возросло число ограблений”. Вопрос: считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа». Дальше показываются два столбика диаграмм. Школьник смотрит: «Ага, тот столбик, который относится к 1999 году, намного больше. Значит, журналист прав!»
Вот задача (взята из PISA), на которую 97% наших старшеклассников не смогли дать полностью правильного ответа. «В

Слайд 9Но беда в том, что на картинке изображены только верхние

части этих столбиков. Если посмотреть на цифры, то видно, что

за год количество ограблений увеличилось с 507 до 515. Можно ли это назвать «резким ростом»? Думается, что нет. Это и есть правильный ответ. Умение увидеть ложь в манипуляции цифрами — это важный жизненный навык, который нужен, например, чтобы определить, какой партии отдать свой голос на выборах.
Но беда в том, что на картинке изображены только верхние части этих столбиков. Если посмотреть на цифры,

Слайд 10Другой пробел наших школьников — неумение работать с информацией, представленной

в виде разных блоков. Допустим, описание ноутбука может состоять из рекламной

статьи об этой модели, таблицы технических характеристик и нескольких отзывов пользователей. Чтобы принять решение о покупке, нужно сопоставить все эти блоки. Может оказаться, что ангажированные пользователи вовсю хвалят мощность процессора, но из таблицы видно, что его тактовая частота заметно ниже, чем у моделей-конкурентов. А в рекламной части текста утверждается: «Благодаря современным аккумуляторам этот ноутбук незаменим для людей, много времени проводящих в дороге», но при этом сразу несколько человек, уже опробовавших эту модель, признаются, что заряда батареи хватает максимум на час.
Другой пробел наших школьников — неумение работать с информацией, представленной в виде разных блоков. Допустим, описание ноутбука может

Слайд 11Анализ текущей ситуации:
педагоги общеобразовательных школ дают сильные предметные знания, но

не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях

Формула успеха
ОВЛАДЕНИЕ =УСВОЕНИЕ +

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Анализ текущей ситуации: педагоги общеобразовательных школ дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных,

Слайд 12НИКО-"Независимое исследование качества образования".
Предназначен для того , чтобы провести

анализ усвоения материала школьниками , учебных программ района , города

, или области. Отметки за НИКО не выставляются и результаты не учитываются.
НИКО-

Слайд 13НИКО - программа Рособрндзора, призванная диагностировать уровень подготовленности обучающихся в

средних школах по отдельным предметам. Обычно проверка осуществляется по базовым

предметам (математика, русский язык. иностранный язык, обществознание, история, физика, химия и т.д.) по графику, разработанному Министерством. Данные носят ознакомительный характер, на итоговые оценки учащихся не влияют.
НИКО - программа Рособрндзора, призванная диагностировать уровень подготовленности обучающихся в средних школах по отдельным предметам. Обычно проверка

Слайд 16Формирующее оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются

знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, дается обратная

связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его же предыдущими результатами. Происходит мотивирование учащегося к обучению, постановка образовательных целей и определение путей их достижения
Формирующее оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение

Слайд 17Основные признаки нового подхода к оцениванию:
1) оценивание предметных и

метапредметных результатов учащихся;
2) непрерывный процесс оценивания предметных и метапредметных

результатов освоения основной образовательной программы школьниками;
3) оценивание личного прогресса каждого ученика;
4) оценивание с целью дальнейшего развития ребенка;
5) комплексное использование формирующего и суммативного оценивания.
Основные признаки нового подхода к оцениванию: 1) оценивание предметных и метапредметных результатов учащихся; 2) непрерывный процесс оценивания

Слайд 18Особенности формирующего оценивания:
1) должно помогать ребенку учиться более эффективно

и продуктивно;
2) невозможно без обратной связи учитель – ученик;


3) может быть балльным и словесным;
4) проводится на основе совместно разработанных учителем и учениками критериев;
5) сравнивает образовательные результаты ребенка с его же предыдущими образовательными результатами;
6) невозможно без использования самооценки и взаимооценки учащимися работы
Особенности формирующего оценивания: 1) должно помогать ребенку учиться более эффективно и продуктивно; 2) невозможно без обратной связи

Слайд 19Стратегия формирующего оценивания (И. С. Фишман, Г. Б. Голуб)
1 этап

– определить планируемые результаты обучения учащихся;
2 этап – организовать

деятельность учащихся по достижению планируемого результата;
3 этап - создать обратную связь для контроля процесса достижения учащимися поставленных образовательных целей.
Стратегия формирующего оценивания (И. С. Фишман, Г. Б. Голуб)1 этап – определить планируемые результаты обучения учащихся; 2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика