Слайд 1Международный бакалавриат: перспективы развития
МБОУ школа № 36
г. Мурманск
2013
Слайд 2Цель программ МБ
воспитание личностей с интернациональным мышлением, которые, признавая свою
гуманистическую направленность и разделяя ответственность за судьбу мира, способствуют улучшению
качества жизни и созданию более миролюбивой атмосферы на всей планете
Слайд 3Общие сведения о МБ
Основан: 1968
Статус: Некоммерческий фонд
Юрисдикция: Швейцария
Штаб-квартира: Женева
Рабочие языки:
Английский,
Французский, Испанский
Слайд 4Общие сведения
Авторизованных школ: 3371
Всего стран: 141, в том числе:
США -
996; Канада - 280; Великобритания - 182; Австралия - 118;
Мексика - 68; Индия - 57; Аргентина - 47; Испания - 46; Китай - 43;
Швеция - 37; Германия - 35; Эквадор - 31; Швейцария - 29; Польша - 28;
Индонезия-26; Турция - 25; Норвегия - 23; Колумбия - 21; Гонг-Конг-20;
Перу - 19; Италия - 18; Чили - 17; Нидерланды - 16; Россия - 18;
Сингапур - 16; Финляндия - 16; Таиланд - 15; Япония - 15; ОАЭ - 14;
Бразилия - 13; Греция - 13; Новая Зеландия - 12; Дания - 10; Франция - 10
Источник: http://ibo.org/facts/schoolstats/progsbycountry.cfm
Слайд 5Диплом МБ признан в более чем 1300 университетах в 102
странах мира (в т.ч Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Йель, Сорбонна, Лондонская
школа экономики и т.д.)
С момента создания организации в 1968 году более полумиллиона учащихся обучались в Дипломной программе
С 2005 года школьники РФ имеют возможность сдавать экзамены на соискание диплома IB в конце 11-го (а не 12-го, как во всем мире) класса
В основе содержания образования в указанных программах - международные образовательные стандарты, соответствующие российским.
Слайд 6Программы Международного бакалавриата
Primary Years Programme (PYP) (3-12),
Middle Years Programme
(MYP) (11-16),
Diploma Years Programme (DYP) (16-19).
Слайд 7Эталонный образ выпускника
Коммуникатор
Исследователь
Знающий
Непредвзятый
Принципиальный
Размышляющий
Рискующий
Анализирующий
Заботливый
Слайд 8Реализация программ международного уровня
Для обучающихся:
- Новые интересные уроки, дисциплины, компетенции.
-
Условия для того, чтобы быть организованными, думающими, креативными, заботливыми, социально
активными, выстраивать продуктивное взаимодействие
Для родителей:
- Открывает новые возможности для будущего детей: они не только учатся но международным стандартам, но и получают документы международного образца – дипломы и сертификаты
(диплом IB признается университетами в более чем 100 странах мира)
Для школы:
- Учителя получают подготовку, стажируются за границей, получают материальное стимулирование, имеют современную МТБ
Слайд 9Проект «Реализации программ международного бакалавриата в школах Мурманской области на
2012-2015 годы
2012 г. – отбор ОУ «первой волны» -интересующиеся школы
2013
г. – заявления о приеме в IBO в статусе «школа-кандидат» и подготовка сопутствующей документации к ним
2014 г. - заявления о приеме в IBO в статусе «авторизованная школа» и подготовка сопутствующей документации к ним
Слайд 10Российская Федерация
Школы, реализующие MYP
Школа №1531 Москва
Школа «Премьер Москва
Гимназия №45 Москва
Московская
Экономическая Школа Москва
ЦО №1404 «Гамма» Москва
Европейская Гимназия Москва
ИнтеграцияXXI Век Москва
Школа
№9 им. А.С.Пушкина Пермь
Школы, реализующие DP
Англо-Американская школа Москва
Гимназия №45 Москва
Московская Экономическая Школа Москва
Медико-Технический Лицей Самара
Школа «Премьер Москва
Британская Международная Школа Москва
Европейская Гимназия Москва
Обучение в Диалоге Санкт-Петербург
Гимназия «Универс», Красноярск
Школы, реализующие PYP
Московская Экономическая Школа Москва
Школа «Премьер Москва
Англо-Американская школа Москва
Samara
Perm
Слайд 11Условия авторизации общеобразовательных учреждений для реализации программ Международного бакалавриата DYP
наличие
педагогических кадров, владеющих иностранным языком для участия в семинарах и
конференциях (начальная школа, основная школа, средняя школа), для преподавания предметов на английском языке (старшая школа);
оснащение МТБ школ (учебные кабинеты, зал для занятий искусством и театром, библиотека с литературой на бумажном и электронном носителе на английском языке, медицинский кабинет);
подготовка кадров в системе Международного бакалавриата с участием в семинарах и конференциях, проводимых по планам организации Международного бакалавриата вне Российской Федерации;
набор в 10-й класс учащихся, владеющих английским языком на уровне, достаточном для овладения предметами на английском языке.
Слайд 12МБ и ФГОС
Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования направлен на реализацию качественно новой, личностно ориентированной развивающей модели
массовой школы и призван обеспечить достижение следующих основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья;
сохранение и поддержка индивидуальности ученика.
развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации, умение отстаивать свои права, готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности, толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог.
Слайд 13Для реализации этих целей в системе Международного бакалавриата разработаны механизмы:
содержательная составляющая для областей взаимодействия «Человек – творец» и
«Служение ближним» для MYP
«Творчество, действия и сервис» (CAS) для DYP, действие которых распространяется и на урок, и на внеурочную деятельность;
проектная деятельность, которая в системе Международного бакалавриата является основной;
сотрудничество детей, родителей, педагогов в реализации этих проектов.
Слайд 14«Центр межкультурных коммуникаций»
«языки без границ»
Школа иностранных языков «Глосса»английский язык
(5-9 классы)
Сотрудничество с Русско-немецким центром г. Мурманска
«служение обществу»
1. Социальный проект«Дизайн
школьного пространства»
2. Театральная деятельность «Мы вместе»
«творчество»
«интеллектуальное сообщество»
Слайд 15Условия для вхождения в систему
«Международный бакалавриат»
- реализация индивидуальных образовательных
траекторий;
- повышение качества образования по иностранным языкам;
- проектно-исследовательские и групповые
способы организации ОП;
- интеграция предметных областей (междисциплинарные проекты);
- внеклассные формы общения
Слайд 16Проект
«Плоды просвещения»
ИЗО-студия
сотрудничество с Мурманской областной филармонией (тематический художественно-музыкальный лекторий)
«Музейно-педагогическая
программа «Здравствуй, музей!»
Студия современного танца «Студия 36»
Слайд 17Проект
«Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»
- формирование навыков визуальной грамотности, музейной культуры;
-
знакомство с миром музейных ценностей;
- реализация проектов художественно-эстетической направленности
Слайд 18Театральная деятельность
«Мы вместе»
«Театр +ИЯ» - студия- постановка спектаклей на
языке оригинала
Историко-литературный клуб
авторские и традиционные театральные постановки
Слайд 19Социальный проект
«Дизайн школьного пространства»
Ландшафтное проектирование
Озеленение (натургарден или экосад)
Создание малых архитектурных форм из экоматериалов
Урбан-ниттинг (технология)
Слайд 20Школьное интеллектуальное сообщество
совершенствование исследовательской деятельности
создание школьного интеллект-клуба
ЛЕГО-парк