Разделы презентаций


Межпредметная интеграция курсов физики, химии и биологии

Содержание

В истории педагогики накопилось ценное наследие по теории и практике межпредметных связей: с позиций психологии, педагогики и методики обучения обосновывается объективная необходимость отражать в учебном познании реальные взаимосвязи объектов, явлений природы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Межпредметная интеграция
Курсов
физики, химии и биологии

«Все, что находится во взаимной

связи, должно преподаваться в такой же связи»
Я. А. Коменский

Межпредметная интеграцияКурсов физики, химии и биологии«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»Я.

Слайд 2В истории педагогики накопилось ценное наследие по теории и практике

межпредметных связей:
с позиций психологии, педагогики и методики обучения обосновывается

объективная необходимость отражать в учебном познании реальные взаимосвязи объектов, явлений природы и общества;
подчеркивается мировоззренческая и развивающая функции межпредметных связей, их положительное влияние на формирование истинной системы научных знаний и общее умственное развитие ученика;
разрабатываются методики скоординированного обучения различным учебным предметам;
неоднократно предпринимались попытки готовить учителя к осуществлению межпредметных связей на практике.
В истории педагогики накопилось ценное наследие по теории и практике межпредметных связей: с позиций психологии, педагогики и

Слайд 3Функции межпредметных связей
Образовательная - формирование у учащихся общей системы

знаний о мире, отражающем взаимосвязь различных форм движения материи.
Воспитательная -

формирование системы знаний и основ научного мировоззрения.
Развивающая – развитие всесторонне гармоничной развитой личности ученика.
Методологическая – это обобщенная форма отношения между элементами структуры учебных предметов, обеспечивающая реализацию их мировоззренческих функций.
Функции межпредметных связей Образовательная - формирование у учащихся общей системы знаний о мире, отражающем взаимосвязь различных форм

Слайд 4Типы межпредметных связей
Содержательно-информационные связи различаются:
по составу научных знаний (фактологические, понятийные,

теоретические).
по знаниям о познании (философские, историко-научные, т.е. гностические, семиотические, логические).
по

знаниям о ценностных ориентациях (идеологические, т.е. диалектико-материалистические, идейно-политические, политико-экономические, этические, эстетические, правовые).

Типы межпредметных связейСодержательно-информационные связи различаются:по составу научных знаний (фактологические, понятийные, теоретические).по знаниям о познании (философские, историко-научные, т.е.

Слайд 5Операционно-деятельностные связи различаются:
по способам практической деятельности в применении теоретических знаний

– «практические», которые способствуют выработке у учащихся двигательных, трудовых, конструктивно-технических,

расчетно-измерительных, вычислительных, экспериментальных, изобразительных, речевых умений;
по способам учебно-познавательной деятельности в «добывании» новых знаний – «познавательные», которые формируют общеучебные обобщенные умения мыслительной, творческой, учебной, организационно-познавательной (планирование, организация и самоконтроль), самообразовательной деятельностей;
по способам ценностно-ориентационной деятельности – «ценностно-ориентационные», необходимые для выработки умений оценочной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности, что имеет большое значение в формировании мировоззрения школьника.

Типы межпредметных связей

Операционно-деятельностные связи различаются:по способам практической деятельности в применении теоретических знаний – «практические», которые способствуют выработке у учащихся

Слайд 6Организационно-методические связи различаются:
по способам усвоения связей в различных видах знаний

(репродуктивные, поисковые, творческие);
по широте осуществления (межкурсовые, внутрицикловые, межцикловые);
по времени осуществления

(преемственные, со­путствующие, перспективные);
по способу взаимосвязи предметов (односторонние, двусторонние, многосторонние);
по постоянству реализации (эпизодические, постоянные, систематические);
по уровню организации учебно-воспитательного процесса (поурочные, тематические и др.);
по формам организации работы учащихся и учителей (индивидуальные, групповые, коллективные).

Типы межпредметных связей

Организационно-методические связи различаются:по способам усвоения связей в различных видах знаний (репродуктивные, поисковые, творческие);по широте осуществления (межкурсовые, внутрицикловые,

Слайд 7Классификация межпредметных связей

Классификация межпредметных связей

Слайд 8Цели обучения
На первом уровне
выявление связей ранее изученного и

нового;
развитие и углубление ранее изученного;
осмысление фактов, явлений, понятий;
моделирование объектов, явлений,

процессов.
На втором уровне:
выделение главных идей, закономерностей;
формулирование принципов;
установление существенных связей, особенностей, моделирование связей в форме уравнений.
На третьем уровне:
изучение частных фактов, явлений, законов;
моделирование частных закономерностей;
изучение устройств, приборов, физических основ их работы;
формирование обобщенных умений и навыков.
Цели обучения На первом уровне выявление связей ранее изученного и нового;развитие и углубление ранее изученного;осмысление фактов, явлений,

Слайд 9Методы и формы организации межпредметных уроков
Методы:
словесные;
практические;
обзорной беседы с

использованием аудиовизуальных средств;
проблемное обучение;
исследовательские методы обучения.

Формы:
лекция;
семинары;
конференции;
обобщающие уроки;
уроки-«путешествия»;
экскурсии;
решение комплексных

задач;
межпредметные лабораторные работы;
межпредметный практикум;
комплексные практические занятия.
Методы и формы организации  межпредметных уроков Методы: словесные;практические;обзорной беседы с использованием аудиовизуальных средств; проблемное обучение;исследовательские методы

Слайд 10Основными средствами реализации МПС являются:
приборы и наглядные пособия разных

предметов;
демонстрационный и фронтальный эксперимент;
специально подобранные тексты из учебников

по смежным предметам;
портреты, рисунки приборов и машин, макеты и модели;
межпредметные инструкции по определению фактов, понятий, законов, анализ определений, встречающихся в учебниках по смежным предметам;
упражнения межпредметного характера;
опорные обобщающие схемы;
задачи межпредметного содержания;
лабораторные работы межпредметного характера;
справочные таблицы по смежным предметам;
комплексные практические работы;
творческие задания межпредметного характера.
Основными средствами реализации МПС являются: приборы и наглядные пособия разных предметов; демонстрационный и фронтальный эксперимент; специально подобранные

Слайд 11Требования к межпредметному уроку
четко сформулирована учебно-познавательная задача;
обеспечена высокая активность учащихся

по применению знаний из других предметов;
осуществление межпредметных связей должно быть

направлено на объяснение причинно-следственных связей, сущности изучаемых явлений;
межпредметный урок должен содержать выводы мировоззренческого, обобщенного характера, опирающиеся на связь знаний из разных предметов;
межпредметный урок должен вызывать положительное отношение учащихся, возбуждать у них интерес к познанию связей между знаниями из разных курсов;
межпредметный урок всегда должен быть нацелен на обобщение определенных разделов учебного материала смежных курсов.
Требования к межпредметному урокучетко сформулирована учебно-познавательная задача;обеспечена высокая активность учащихся по применению знаний из других предметов;осуществление межпредметных

Слайд 12Психологические основы межпредметных связей (четыре уровня систематизации)
I уровень – простые

ассоциации;
II уровень – ограниченно-системные ассоциации (устанавливаются связи между фактами и

явлениями в пределах темы);
III уровень – внутрисистемные ассоциации (связь устанавливается в пределах учебного предмета);
IV уровень – межсистемные ассоциации (устанавливаются связи между знаниями, принадлежащими к различным наукам).
Психологические основы межпредметных связей (четыре уровня систематизации)I  уровень – простые ассоциации;II уровень – ограниченно-системные ассоциации (устанавливаются

Слайд 13Преимущества межпредметных связей
повышается научный уровень знаний благодаря всестороннему и более

глубокому изучению явлений и свойств тел;
обеспечивается систематичность и системность знаний,

что ведет к их осознанности, прочности и обобщенности;
формируется мировоззрение учащихся благодаря раскрытию единства материального мира, взаимосвязи и взаимообусловленности явлений;
формируются более глубокие политехнические знания, поскольку в настоящее время целый ряд технологических процессов может быть понят лишь на основе знаний из нескольких наук;
осуществляется экологическое образование учащихся, поскольку решить эту задачу невозможно без привлечения в процессе обучения физике знаний по химии и биологии;
осуществляется гуманитаризация обучения физике;
формируются общеучебные умения;
развивается мышление и творческие способности учащихся, поскольку установление межсистемных ассоциаций в процессе реализации межпредметных связей ведет к изменениям в мыслительной деятельности учащихся, мышление становится более гибким, подвижным, обобщенным.
Преимущества межпредметных связейповышается научный уровень знаний благодаря всестороннему и более глубокому изучению явлений и свойств тел;обеспечивается систематичность

Слайд 14Дидактические принципы осуществления связи физики и биологии
Биофизические сведения должны быть

органично связаны с программным материалом по физике.
Биофизический материал должен

отражать общепризнанные теории и положения, иметь общеобразовательное и воспитательное значение.
Факты, имеющие биофизическое содержание и сообщаемые учащимся, должны быть верны в одинаковой мере и с физической, и с биологической точек зрения.
Биофизический материал должен быть доступным для усвоения и не вызывать перегрузки учащихся.
Биофизический материал должен способствовать развитию естественнонаучного мышления и формированию научного мировоззрения учащихся.
Биофизический материал должен способствовать конкретизации и обобщению естественнонаучных понятий.
Дидактические принципы осуществления связи физики и биологии Биофизические сведения должны быть органично связаны с программным материалом по

Слайд 15Дидактические принципы осуществления связи физики и химии
Физико-химические сведения должны быть

органично связаны с программным материалом по физике.
Факты, имеющие физико-химическое содержание

и сообщаемые учащимся, должны быть верны в одинаковой мере и с физической, и с химической точек зрения.
Физико-химический материал должен быть доступным для усвоения и не вызывать перегрузки учащихся.
Физико-химический материал должен способствовать конкретизации и обобщению естественнонаучных понятий.
Дидактические принципы осуществления  связи физики и химии Физико-химические сведения должны быть органично связаны с программным материалом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика