Разделы презентаций


Межпредметные связи на уроках математики

Содержание

Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Межпредметные связи на уроках математики доклад подготовила учитель математики Панькова В.В.

Межпредметные связи  на уроках математики 					доклад подготовила 					 учитель математики 				 Панькова В.В.

Слайд 2Межпредметные связи –
важнейший принцип обучения в
современной школе.

Межпредметные  связи – важнейший принцип обучения в современной школе.

Слайд 3
Основной проблемой образовательных достижений по математике для школьников явилось противоречие

между высокими предметными знаниями и умениями, с одной стороны, и

затруднениями в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме.
Учитель математики, начинающий реализовывать Стандарт на ступени основного образования, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. При проектировании эффективного урока необходимо учитывать особенности реализации межпредметных связей в соответствии с требованиями ФГОС.
Основной проблемой образовательных достижений по математике для школьников явилось противоречие между высокими предметными знаниями и умениями, с

Слайд 4
Задача – научить учащегося ориентироваться в этом потоке информации.
Учителю

математики приходится иметь дело с тремя видами межпредметных временных связей:

предшествующими, сопутствующими и перспективными.
-предшествующие межпредметные связи – это связи, когда при изучении материала курса математики опираются на ранее полученные знания по другим предметам.
-сопутствующие межпредметные связи – это связи, учитывающие тот факт, что ряд вопросов и понятий изучаются как по математике, так и по другим предметам.
-перспективные межпредметные связи используются, когда изучение материала по математике опережает его применение в других предметах.
В практике работы учителя математики встречаются все эти три вида временных межпредметных связей.

Задача – научить учащегося ориентироваться в этом потоке информации. Учителю математики приходится иметь дело с тремя видами

Слайд 5
Для меня, как учителя математики, при осуществлении межпредметных связей в

обучении важное значение имеют отбор для уроков материала, привлекаемого из

курсов других учебных дисциплин, и методика его использования. Отбирая для своего урока сведения, которые учащиеся получают при изучении различных предметов, ориентируюсь, прежде всего, на программу и на то, как, в каком объеме эти вопросы представлены в соответствующих школьных учебниках. На основании полученных данных, составляя планы своих уроков для разных классов, фиксирую в них межпредметный материал.

Для меня, как учителя математики, при осуществлении межпредметных связей в обучении важное значение имеют отбор для уроков

Слайд 6
Моя главная задача – создание условий, инициирующих ученические действия.
Для решения

этой задачи применяю различные технологии: это внедрение технологий мониторинга, проектная

деятельность, научно- исследовательская деятельность, но наиболее эффективными, на мой взгляд, являются информационно-коммуникационные технологии.
Моя главная задача – создание условий, инициирующих ученические действия.Для решения этой задачи применяю различные технологии: это внедрение

Слайд 7
При реализации межпредметных связей эффективной формой является мини исследовательская работа

по различным предметам, объединенным одной темой. Например, до изучения темы

«Меры длины» учащиеся получают задания провести небольшие исследования по русскому языку (изучить происхождение слов), по литературе (найти произведения, в которых используются различные меры длины), по математике (выяснить значение величины длин). Результатом этой деятельности является публичная презентация исследовательских работ с использованием интерактивной доски.
Обращение к справочникам и дополнительной литературе, поиск информации в интернете формирует у учащихся информационные познавательные УУД.
При реализации межпредметных связей эффективной формой является мини исследовательская работа по различным предметам, объединенным одной темой. Например,

Слайд 8Примеры межпредметных связей

Примеры межпредметных связей

Слайд 9Математика и русский язык
В качестве сопутствующих межпредметных связей в процессе

преподавания математики и русского языка.
При изучении темы « Дроби»

для учеников будет интересной информация о том, что в русском языке слово дробь появилось в VIII веке, и происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». Домашним заданием может быть нахождение значение слова «дробь» в различных словарях.

Математика и русский язык В качестве сопутствующих межпредметных связей в процессе преподавания математики и русского языка. При

Слайд 10Симметрия букв
В, Е, З, К, С, Э –горизонтальная ось симметрии;



М, П, Т, Ш – вертикальная ось симметрии;

Ж, Н, О,

Ф, Х – две оси симметрии горизонтальная и вертикальная.
Симметрия буквВ, Е, З, К, С, Э –горизонтальная ось симметрии; М, П, Т, Ш – вертикальная ось

Слайд 11Симметрия слов
«КАЗАК», «ШАЛАШ»,
«АННА», «АЛЛА» -

они читаются одинаково как

слева направо, так и справа налево.

Симметрия слов«КАЗАК», «ШАЛАШ», «АННА», «АЛЛА» - они читаются одинаково как слева направо, так и справа налево.

Слайд 12Симметрия фраз
«ИСКАТЬ ТАКСИ»
«АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА»
«ЦЕНИТ НЕГРА АРГЕНТИНЕЦ»
«ЛЕША НА ПОЛКЕ КЛОПА

НАШЕЛ»
(если не учитывать пробелы между словами)

Такие слова и фразы называются

ПАЛИНДРОМАМИ.
Симметрия фраз«ИСКАТЬ ТАКСИ»«АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА»«ЦЕНИТ НЕГРА АРГЕНТИНЕЦ»«ЛЕША НА ПОЛКЕ КЛОПА НАШЕЛ»(если не учитывать пробелы между словами)Такие слова

Слайд 13Математика и история
Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти

два школьных предмета. История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием,

развивает образное мышление учеников. Математика, развивающая логическое и системное мышление, в свою очередь занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять. Поэтому так важно, чтобы исторические мотивы искусно вплетались в ткань урока математики, заставляя детей удивляться, думать и восхищаться богатейшей историей этой многогранной науки.

Математика и история Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История обогащает математику

Слайд 14Математика и биология
Межпредметная связь математики и биологии ярко прослеживается при

изучении темы прогрессии. Учащиеся с интересом находят примеры чисел Фибоначчи

в строении различных растений и животных.
Математика и биология Межпредметная связь математики и биологии ярко прослеживается при изучении темы прогрессии. Учащиеся с интересом

Слайд 15Математика и биология Числа Фибоначчи Растения
Подсолнух
Алоэ многолистный

Математика и биология Числа Фибоначчи РастенияПодсолнухАлоэ многолистный

Слайд 17Математика и литература
“Математик, который не

является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике”, -

писал выдающийся немецкий математик Карл Вейерштрасс.
Сказка, поэзия… Казалось бы, сказка и математика – понятия несовместимые. Яркий сказочный образ и сухая абстрактная мысль! Но сказочные задачи усиливают интерес к математике. Это очень важно для учащихся 5-6 классов. Ребята сами пишут сказки: “Математическое королевство”, “Страна отрицательных чисел”, “Алиса в Дробном царстве”, “Путешествие Нуля” и т.д. Очень интересными получаются сочинения на темы: “ За что я люблю или не люблю математику”, “Математика в профессии моих родителей”, “Этот прекрасный геометрический мир”.

Математика и литература      “Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет

Слайд 18
Работа с интернетом нам помогает развивать ИКТ-компетентность, осуществлять межпредметные связи

при поиске необходимой информации. Учащиеся 5 классов охотно принимают участие

в исследовательской деятельности. Темы исследовательских работ перекликаются с темами уроков и имеют связь с практической жизнью. Во время работы над программой проектов прослеживается межпредметная интеграция, а дети проявляют самостоятельность исследования и реализовывают свои самые разные творческие способности: организаторские, математические, литературные, публицистические, дизайнерские.

Работа с интернетом нам помогает развивать ИКТ-компетентность, осуществлять межпредметные связи при поиске необходимой информации. Учащиеся 5 классов

Слайд 19
С 2013 года я веду внеклассную работу с детьми в

кружке «За страницами учебника математики». На занятиях мы рассматриваем особые

типы задач, которые называют «олимпиадными». Дети с интересом разгадывают и составляют ребусы, головоломки, играют в математические игры и викторины, готовятся к защите проектов, участвуют в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

С 2013 года я веду внеклассную работу с детьми в кружке «За страницами учебника математики». На занятиях

Слайд 20
Учащиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые

умения необходимы ему и на других предметах.
Таким образом, эффективное применение

межпредметных связей позволяет сформировать и развивать у учащихся общекультурные, учебно-позновательные, информационные и коммуникативные компетенции, которые являются результатом ФГОС ООО.

Учащиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы ему и на других предметах.Таким

Слайд 21 Сильному государству нужно сильное, конкурентоспособное образование, не уступающее лучшим мировым

стандартам качества, нужны умные, грамотные, эрудированные граждане, высокопрофессиональные, востребованные развивающимися

экономикой и социальной сферой специалисты. Задача каждого из нас –стремиться соответствовать этому высокому уровню, чтобы быть конкурентоспособным и приносить реальную пользу своей стране, своему родному краю, своей семье и ученикам.
Сильному государству нужно сильное, конкурентоспособное образование, не уступающее лучшим мировым стандартам качества, нужны умные, грамотные, эрудированные граждане,

Слайд 22 В фильме «Человек с бульвара Капуцинов», бандит, напавший на дилижанс,

спросил героя Андрея Миронова, почему в книге, которую тот держит

в руках только пустые страницы. И был очень удивлен, услышав, что это великая книга кинематографа, первые страницы которой только пишутся. Современные учителя уже сейчас пишут новые страницы в образовании завтрашнего дня. Так давайте будем это делать вместе!
В фильме «Человек с бульвара Капуцинов», бандит, напавший на дилижанс, спросил героя Андрея Миронова, почему в книге,

Слайд 23Пусть не покинет вдохновенье
Вас в Вашем деле никогда!
Путем достойным просвещения
Идти

Вам долгие года!

Пусть не покинет вдохновеньеВас в Вашем деле никогда!Путем достойным просвещенияИдти Вам долгие года!

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика