Разделы презентаций


МГУ имени М.В.Ломоносова Экономический факультет Отделение МЕНЕДЖМЕНТ

Содержание

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МГУ имени М.В.Ломоносова Экономический факультет Отделение «МЕНЕДЖМЕНТ» Бакалавриат – I

курс
Учебная дисциплина

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
МАРШЕВ Вадим Иванович, д.э.н., проф. кафедры управления организацией

(ауд.389) ЭФ МГУ им. М.В. Ломоносова vmarshev@mail.ru
Осень-2014

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

МГУ имени М.В.Ломоносова  Экономический факультет   Отделение «МЕНЕДЖМЕНТ» Бакалавриат – I курсУчебная дисциплинаТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИМАРШЕВ Вадим

Слайд 2проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 3проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Темы курса
Тема 1. Организация (О): создание,

определения, элементы, атрибуты, виды, модели, О как бизнес.
Тема 2.

Человек в организации - элемент О.
Тема 3. Атрибуты организация – Цели и Структура
Тема 4. Среда жизнедеятельности организации
Тема 5. Внутриорганизационные процессы
Тема 6. Методы анализа и диагностики организации
Тема 7. Образы организации
Тема 8. Жизненный цикл организации
Тема 9. Организационное поведение и развитие
Тема 10. Эволюция взглядов на организацию



проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Темы курсаТема 1. Организация (О): создание, определения, элементы, атрибуты, виды, модели, О как

Слайд 4 Учебные материалы (УМ)

Основные источники
Р. Дафт. Теория организации. М.: ЮНИТИ. 2006


Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент., М., 2010
Маршев В.И. Презентации лекций

проф.

МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Учебные материалы (УМ) Основные источникиР. Дафт. Теория организации. М.: ЮНИТИ. 2006 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.,

Слайд 5 Учебные материалы (УМ)

Дополнительные источники
Г.Морган. Образы организации. М., МИ&Ф, 2008
И.Адизес. Управление

жизненным циклом корпорации. СПб, ПИТЕР, 2007
Электронные сайты:

http://www.12manage.com
http://www.elitarium.ru
http://www.rjm.ru
http://www.management.com.ua
www.adizes.com

проф.

МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Учебные материалы (УМ) Дополнительные источникиГ.Морган. Образы организации. М., МИ&Ф, 2008И.Адизес. Управление жизненным циклом корпорации. СПб, ПИТЕР,

Слайд 6 Тема 6
Методы анализа и диагностики организации
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Тема 6 Методы анализа и диагностики организациипроф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 7 Лекция 11.
11.1. Методы анализа внутренней среды организации
11.2. Методы анализа

внешней среды организации

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Лекция 11.  11.1. Методы анализа внутренней среды организации11.2. Методы анализа внешней среды организациипроф. МАРШЕВ В.

Слайд 8проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Логика анализа и оценки Б-Среды -

1
Представление о среде жизнедеятельности компании (Бизнес-среде) как о системе
Формирование состава

Б-С в виде блоков
Представление каждого блока в виде набора взаимодействующих элементов
Представление каждого элемента в виде набора взаимодействующих микроэлементов
Формирование ключевых (наблюдаемых/ измеримых) характеристик каждого блока (элемента, микроэлемента)
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Логика анализа и оценки Б-Среды - 1Представление о среде жизнедеятельности компании (Бизнес-среде) как

Слайд 9проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Логика анализа и оценки Б-Среды -

2
6. Разработка вопросников к каждому микроэлементу и к системе в

целом
7. Проведение «анкетирования» (в т.ч. поиск ответов на электронных носителях)
8. Анализ результатов анкетирования
9. Оценка и диагностика элементов бизнес-среды
10. Разработка рекомендаций по формированию отношений с элементами бизнес-среды
11. Разработка плана мероприятий по реализации рекомендаций
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Логика анализа и оценки Б-Среды - 26. Разработка вопросников к каждому микроэлементу и

Слайд 10проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Методы анализа бизнес-среды
0. Методы анализа

внутренней среды
PEST - PELSLEDET-анализ внешней среды
Benchmarking
«Модель 5-forces» М.Портера
Модель и Матрица

Менделоу
Матрица BCG
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)   Методы анализа бизнес-среды    0. Методы анализа внутренней

Слайд 11проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Методы анализа и диагностики внутренней бизнес-среды
1.

Функционально - Стоимостной Анализ:
HR,
Purchase,
Production,
Sales,
Finance,
Mrktg,
Management, etc.
2.

Анализ внутриорганизационных процессов
Decision Making,
Leaderships,
Communication, etc.


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)    Методы анализа и диагностики внутренней бизнес-среды

Слайд 12проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
1. PEST-анализ
Блоки анализа:
Политический – Ин-ты

гос. Власти (Politics)
Экономический (Economy)
Социально-культурный (Socio-Cultural)
Научно-технологический (Technology and
Science)
проф. МАРШЕВ В.

И. (МГУ)
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)  1. PEST-анализ Блоки анализа:Политический – Ин-ты гос. Власти (Politics)Экономический (Economy)Социально-культурный (Socio-Cultural)Научно-технологический

Слайд 13PEST-Analysis
Political Factors
Политическая обстановка в стране
Партийная система и соотношение

партийных сил
Возможности влияния на правительство
Правовая система
Особенности национального законодательства,
Особенности судебного

процесса
Инвестиционный климат
Защищенность иностранной собственности
Ограничения влияния иностранного капитала
Особенности антимонопольного регулирования
и др.


PEST-Analysis Political FactorsПолитическая обстановка в стране Партийная система и соотношение партийных силВозможности влияния на правительствоПравовая системаОсобенности национального

Слайд 14 PEST-Analysis
Economics
Структура экономики
Платежный баланс
Уровень налогообложения
Уровень инфляции
Особенности валютного регулирования
Сезонность спроса


Стоимость факторов производства
Развитость конкурентных отношений
Стандарты бухгалтерской отчетности и др.

PEST-Analysis  EconomicsСтруктура экономикиПлатежный балансУровень налогообложенияУровень инфляции Особенности валютного регулированияСезонность спроса Стоимость факторов производства Развитость конкурентных

Слайд 15 PEST-Analysis
Socio-Cultural Factors
Структура доходов и расходов населения
Ценности и стандарты жизни
Модели

поведения покупателей
Потребительские предпочтения
Этнические/религиозные факторы
Воздействие рекламы и связей

с общественностью
Уровень образования
Рынок рабочей силы
Мобильность, отношения к работе
Отношение к иностранным компаниям

PEST-Analysis  Socio-Cultural FactorsСтруктура доходов и расходов населенияЦенности и стандарты жизниМодели поведения покупателей Потребительские предпочтения Этнические/религиозные

Слайд 16 PEST-Analysis
Technology and Science
Уровень развития фундаментальной науки
Уровень развития прикладной науки
Степень

защищенности интеллектуальной собственности
Уровень развития технологий
Необходимость адаптации продуктов ТНК
Потенциал

развития инноваций
Скорость внедрения инноваций
Система подготовки научных кадров
и др.

PEST-Analysis  Technology and ScienceУровень развития фундаментальной наукиУровень развития прикладной наукиСтепень защищенности интеллектуальной собственности Уровень развития

Слайд 17проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
1. PELSLEDET
Блоки анализа:
Политический – Ин-ты

гос. Власти (Politics)
Экономический (Economy)
Правовой (Law)
Социально-культурный (Social)
Рынок рабочей силы (Labor Market)
Природно-климатический

(Ecology)
Демографический (Demography)
Этический (Ethics)
Научно-технологический (Technics)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)  1. PELSLEDET Блоки анализа:Политический – Ин-ты гос. Власти (Politics)Экономический (Economy)Правовой (Law)Социально-культурный

Слайд 18проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
2. Benchmarking
Умение делать лучше других
Cтандарт

для сопоставлений - BenchMark
Контрольная точка для измерения - Point

of reference for a measurement

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ) 2. Benchmarking Умение делать лучше других Cтандарт для сопоставлений - BenchMark Контрольная

Слайд 19БЕНЧМАРКИНГ - Виды
Внутренний бенчмаркинг - стандарт для сопоставлений в пределах

фирмы, напр., между организационными единицами
Конкурентный бенчмаркинг - сопоставление эффективности

или процессов с конкурентами
Функциональный бенчмаркинг - сопоставление схожих процессов внутри отрасли
Общий бенчмаркинг - сравнение операций между несвязанными отраслями
Совместный бенчмаркинг - выполняется при сотрудничестве между группами компаний (например, дочерними компаниями многонациональной корпорации в разных странах)
«Негативный» бенчмаркинг

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

БЕНЧМАРКИНГ - ВидыВнутренний бенчмаркинг - стандарт для сопоставлений в пределах фирмы, напр., между организационными единицами Конкурентный бенчмаркинг

Слайд 20проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
3.Модель М. Портера - 5 Forces

Model
Пять основных конкурентных сил (угроз),
которые определяют интенсивность
конкуренции в любой

отрасли (на любом
рынке):
1. Соперничество между ныне действующими
конкурентами
2. Угроза (способность) покупателей, умеющих
добиваться снижения цен
3. Угроза (способность) поставщиков
добиваться повышения цен
4. Угроза появления в отрасли новых
конкурентов - потенциальные конкуренты
5. Давление товаров-заменителей
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)3.Модель М. Портера - 5 Forces ModelПять основных конкурентных сил (угроз),которые определяют интенсивность

Слайд 21 Модель М.Портера
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Модель М.Портера  проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 22 4. Модель и Матрица Менделоу (оценка влияния стейкхолдеров)

ВЛИЯНИЕ = ВЛАСТЬ х

ИНТЕРЕС
Власть – способность и возможность оказывать влияние на организацию
Интерес -

желание оказывать влияние на организацию


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

4. Модель и Матрица Менделоу (оценка влияния стейкхолдеров) ВЛИЯНИЕ = ВЛАСТЬ х ИНТЕРЕСВласть – способность и

Слайд 23 5.Матрица Boston Consulting Group
Анализ портфеля продукции
«Конкурентная позиция компании

(ось «X») –
Темп роста отрасли (ось «Y»)»

Упражнение - Randy

проф.

МАРШЕВ В. И. (МГУ)
5.Матрица  Boston Consulting Group Анализ портфеля продукции «Конкурентная позиция компании (ось «X») – Темп роста

Слайд 24проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 25 Табл.1. Продажи чая фирмой Ренди


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Табл.1. Продажи чая фирмой Ренди 					проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика