Разделы презентаций


Михаил Булгаков (1891 – 1940)

Содержание

Повесть «Собачье сердце»«Собачье сердце»- шедевр булгаковской сатиры. Сатира Булгакова - умная и зрячая».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Михаил Булгаков (1891 – 1940)

Михаил Булгаков (1891 – 1940)

Слайд 2Повесть
«Собачье сердце»
«Собачье сердце»- шедевр булгаковской сатиры.
Сатира Булгакова -

умная и зрячая».

В. Сахаров

(Чудовищная история)

Повесть «Собачье сердце»«Собачье сердце»- шедевр булгаковской сатиры. Сатира Булгакова - умная и зрячая».

Слайд 3Судьба повести «Собачье сердце»
Написана в 1925 году
Напечатана в Лондоне в

1968 г.
Напечатана в СССР в 1987 году.
Через 60 лет!

Судьба повести «Собачье сердце»Написана в 1925 годуНапечатана в Лондоне в 1968 г.Напечатана в СССР в 1987 году.

Слайд 4САТИРА
вид комического, состоящий в уничтожающем осмеянии пороков человека и

общества.

Н.В. Гоголь
М.Е. Салтыков-Щедрин
А.П. Чехов

САТИРА вид комического, состоящий в уничтожающем осмеянии пороков человека и общества. Н.В. ГогольМ.Е. Салтыков-ЩедринА.П. Чехов

Слайд 5Источник сатиры – противоречие между общечеловеческими ценностями и действительностью жизни.

Источник сатиры – противоречие между общечеловеческими ценностями и действительностью жизни.

Слайд 6Сатира Булгакова
Соединяет два начала: фантастическое и реалистическое.

Содержит предостережения современникам.
Поднимает сложные философские вопросы.

Сатира Булгакова Соединяет два начала: фантастическое и реалистическое. Содержит предостережения современникам. Поднимает сложные философские вопросы.

Слайд 7Проблематика повести «Собачье сердце»
Сатирическое осмеяние социально-исторической ситуации в советской России

20х годов.
Проблема насилия (террора) и гуманизма;
Проблема нравственной ответственности науки;
Проблема

воспитания «нового человека» (эволюция или революция?)
Проблематика повести  «Собачье сердце»Сатирическое осмеяние социально-исторической ситуации в советской России 20х годов. Проблема насилия (террора) и

Слайд 8ГЕРОИ ПОВЕСТИ
Пёс Шарик
Профессор Преображенский
Шариков Полиграф Полиграфович
Швондер
Доктор Борменталь

ГЕРОИ ПОВЕСТИПёс ШарикПрофессор ПреображенскийШариков Полиграф ПолиграфовичШвондерДоктор Борменталь

Слайд 9Когда и где происходит действие в повести?
Москва зима 1924/25

Когда и где происходит действие в повести? Москва зима 1924/25 г

Слайд 10Какое фантастическое событие служит центром сюжета?
Эксперимент!

Какое фантастическое событие служит центром сюжета?Эксперимент!

Слайд 11гипофиз
тело
Д
О
Н
О
Р
Ы

гипофизтелоДОНОРЫ

Слайд 12Пролог (1 гл.)- встреча Преображенского и Шарика.
I часть (2-4 гл.)

глазами собаки Шарика (приём отстранения, позволяющий автору «спрятать» своё отношение

к происходящему и в то же время наиболее полно раскрыть характер наблюдателя.

II часть (5-9 гл.) - эволюция «нового человека» (в том числе 5 глава - дневник Борменталя). От лица автора, который держит в поле зрения все события и всех персонажей.

Эпилог – возвращение Шарика.

Пролог (1 гл.)- встреча Преображенского и Шарика.I часть (2-4 гл.) глазами собаки Шарика (приём отстранения, позволяющий автору

Слайд 13Сюжет повести:

Монолог пса Шарика
Шарику «свезло»
Операция
Очеловечивание собаки
Бесчинства Шарикова
Возвращение Шарика в

прежнее состояние
Шарику «свезло»
Композиция?

КОЛЬЦЕВАЯ
(9 глав и эпилог)

Сюжет повести:Монолог пса ШарикаШарику «свезло»ОперацияОчеловечивание собаки Бесчинства ШариковаВозвращение Шарика в прежнее состояние Шарику «свезло»Композиция? КОЛЬЦЕВАЯ(9 глав и

Слайд 14Вопросы к лаве 1
Как пес Шарик относится к людям?
Опишите

жизнь бездомной собаки Шарика.

Вопросы к лаве 1Как пес Шарик относится к людям? Опишите жизнь бездомной собаки Шарика.

Слайд 162 глава. «Боже! Пропал Калабуховский дом!».
«Террор совершенно парализует нервную систему».

Согласны ли вы с профессором?
«Лаской. Единственный способ, который возможен в

обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным»
2 глава.  «Боже! Пропал Калабуховский дом!». «Террор совершенно парализует нервную систему». Согласны ли вы с профессором?«Лаской.

Слайд 173 глава. «Разруха не в клозетах, а в головах».
Как

вы понимаете слова профессора: «Разруха сидит не в клозетах, а

в головах»?
В чем лекарство от ее тлетворного влияния?

Единственным лекарством против разрухи Преображенский (и с ним Булгаков) признает обеспечение порядка, когда каждый может заниматься своим делом

3 глава.  «Разруха не в клозетах, а в головах». Как вы понимаете слова профессора: «Разруха сидит

Слайд 18ЗАДАНИЕ  
Зачитать размышления профессора Преображенского о разрухе (3-я глава).
«РАЗРУХА НЕ В

КЛОЗЕТАХ,
А УМАХ!»
люди отвыкли честно и качественно работать и не

имеют стимулов к труду.
ЗАДАНИЕ   Зачитать размышления профессора Преображенского о разрухе (3-я глава).«РАЗРУХА НЕ В КЛОЗЕТАХ, А УМАХ!»люди отвыкли честно

Слайд 194 глава. «Эх, доктор Борменталь, жаль пса, ласковый был».
Как относится

к Шарику Филипп Филиппович и как к нему относятся другие

домашние?

Как пес понял, что в ошейнике он не арестант, а важная величина?
4 глава.  «Эх, доктор Борменталь, жаль пса, ласковый был».Как относится к Шарику Филипп Филиппович и как

Слайд 20Как вел себя Преображенский во время операции?
Экспрессивные детали показывают сатанинский

смысл насилия над природой, античеловеческий смысл

Как вел себя Преображенский во время операции?Экспрессивные детали показывают сатанинский смысл насилия над природой, античеловеческий смысл

Слайд 215 глава. «Перед нами новый организм».
Какие этапы «развития» проходит Шариков?

Облысение;
Отвалился

хвост;
Научился говорить (ругаться, хамить);
Требует документы;
Выбирает имя;
Требует прописки в квартире профессора.


Устраивается на работу.
5 глава.  «Перед нами новый организм».Какие этапы «развития» проходит Шариков?Облысение;Отвалился хвост;Научился говорить (ругаться, хамить);Требует документы;Выбирает имя;Требует

Слайд 226 глава. «Дорогой доктор, я измучился за эти две недели

больше, чем за последние 14 лет. Вот ведь тип, я

вам доложу…».

Почему Шариков, выйдя из квартиры профессора, пошел именно в домком?
Что роднит его с представителями домкома?

6 глава. «Дорогой доктор, я измучился за эти две недели больше, чем за последние 14 лет. Вот

Слайд 237 глава. «Ей-богу, я, кажется, решусь».

Почему профессор назвал Швондера «изумительной дрянью»?



7 глава. «Ей-богу, я, кажется, решусь».Почему профессор назвал Швондера «изумительной дрянью»?

Слайд 248 глава. «Ну так вот, Швондер и есть самый главный

дурак».

В каком направлении развивается поведение Шарикова? Почему в квартире стало абсолютно

невозможно жить и работать?

8 глава. «Ну так вот, Швондер и есть самый главный дурак».В каком направлении развивается поведение Шарикова? Почему в

Слайд 25Глава 9. «То есть он говорил? Это еще не значит

быть человеком».

Как изменился Шариков, поступив на работу?

Глава 9. «То есть он говорил? Это еще не значит быть человеком».Как изменился Шариков, поступив на работу?

Слайд 26Эпилог
Сравните Шарика до превращения, в Шарикова и после обратного превращения

в собаку. Есть ли разница в этих двух существах?

ЭпилогСравните Шарика до превращения, в Шарикова и после обратного превращения в собаку. Есть ли разница в этих

Слайд 27Насилие над личностью
ФИЗИЧЕСКОЕ
ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ

Насилие над личностьюФИЗИЧЕСКОЕИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ

Слайд 28Чьё влияние сильнее?
Преображенский - создатель (врач, профессор, всемирно известный ученый)
Действует

хирургическим путем. Выведя новую породу человека, хочет воздействовать на Шарикова

словами, но безрезультатно.

Швондер – идеолог (экспроприатор, девиз: «Грабь награбленное!»). Швондер прививает Шарикову наглость, высокомерие, ненависть к культуре.
Действует с помощью слова (духовное насилие)

Шариков

Чьё влияние сильнее?Преображенский - создатель (врач, профессор, всемирно известный ученый)Действует хирургическим путем. Выведя новую породу человека, хочет

Слайд 29Имя Шарикова стало нарицательным: так уничижительно называют наглого малообразованного и

абсолютно некомпетентного человека из низов общества, в силу разных причин

оказавшегося во властных структурах.

Имя Шарикова стало нарицательным: так уничижительно называют наглого малообразованного и абсолютно некомпетентного человека из низов общества, в

Слайд 30Вывод
Воспитать чувство уважения к

личности, чувство собственного достоинства возможно только при постепенном, эволюционном развитии

общества, при кропотливой просветительской и культурной работе интеллигенции.
Вывод      Воспитать чувство уважения к личности, чувство собственного достоинства возможно только при

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика