Разделы презентаций


Министерство образования и молодёжной политики Свердловской

Содержание

Урок как форма обученияУрок как форма обучения существует более 300 лет. Он прочно вошел в систему работы массовой общеобразовательной школы. Попытки замены урока другими организационными формами пока остаются на уровне эксперимента.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Система форм обучения естествознанию


в начальной школе

Разработчик: Намеровская Д.Е, студентка 3 а группы
Руководитель: Поспелова А.А
преподаватель

Камышлов, 2020

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»Система

Слайд 2Урок как форма обучения
Урок как форма обучения существует более 300

лет. Он прочно вошел в систему работы массовой общеобразовательной школы.

Попытки замены урока другими организационными формами пока остаются на уровне эксперимента.
Урок как форма обученияУрок как форма обучения существует более 300 лет. Он прочно вошел в систему работы

Слайд 3Признаки урока

Признаки урока

Слайд 4Функции урока

образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и

навыков;
воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового, санитарно-гигиенического

воспитания;
задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.


Функции урокаобразовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков; воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического,

Слайд 5Построение урока окружающего мира
Этапы урока:
1) организация начала урока;
2) повторение и

закрепление изученного на предыдущем уроке, а иногда и нескольких предыдущих

уроках;
3) изучение нового материала;
4) закрепление нового материала;
5) обобщение и вывод по изученному материалу на уроке;
6) домашнее задание.
Построение урока окружающего мираЭтапы урока:1) организация начала урока;2) повторение и закрепление изученного на предыдущем уроке, а иногда

Слайд 6Вводный урок
Обычно такой урок проводится в начале учебного года как

введение в предмет, а в начале темы как введение в

тему. В связи с тем, что число часов, отводимое на начальное естествознание, невелико, удается выделить лишь уроки, вводные в предмет.

Урок начинается с выяснения понимания детьми сущности названия учебного предмета. Если в прошлом году дети уже изучали такой предмет, а в этом году идет его продолжение, следует вспомнить в общих чертах, что является основным объектом изучения для данного учебного предмета, что уже известно учащимся об этом объекте, что было интересно.

Вводный урокОбычно такой урок проводится в начале учебного года как введение в предмет, а в начале темы

Слайд 7Смешанный или комбинированный урок
Данный тип урока отличается тем, что на

нем почти всегда имеют место все названные структурные компоненты урока.

Он проводится разнообразными методами и приемами. Внутри урока может применяться разнообразная организация деятельности учащихся.
Смешанный или комбинированный урокДанный тип урока отличается тем, что на нем почти всегда имеют место все названные

Слайд 8Смешанный или комбинированный урок
При изучении нового материала могут быть проведены

практические и лабораторные работы. Для их проведения применяют главным образом

практические методы: определение и распознавание признаков, наблюдение, эксперимент, моделирование. Структура и методика проведения практических и лабораторных работ та же, что и на предметном уроке. Поэтому здесь на этом не останавливаемся.

Изучение нового материала завершается его закреплением. Функционально этот этап урока является очень важным. Само название его уже определяет одну из его важнейших функций — закрепление. Кроме того, закрепление систематизирует изученное на уроке и подводит к обобщению. На закрепление отводится 3—5 мин урока.

Смешанный или комбинированный урокПри изучении нового материала могут быть проведены практические и лабораторные работы. Для их проведения

Слайд 9Предметный урок
Сущность такого урока заключается в том, что объект для

изучения передается в руки ученика, и ведущими формами деятельности детей

являются практические и лабораторные работы. Последние могут быть организованы как фронтальные или групповые, либо индивидуальные. Роль данного типа уроков в учебном процессе очень велика.

Структура предметного урока несколько отличается от структуры смешанного урока. У младших школьников еще слабы навыки практической работы, то на выполнение последних требуется много времени. Поэтому на этих уроках может не быть повторения. Если учитель все же планирует этот этап и на предметном уроке, его методика та же, что и на смешанном уроке.

Предметный урокСущность такого урока заключается в том, что объект для изучения передается в руки ученика, и ведущими

Слайд 10Урок-экскурсия
В методике природоведения нет устоявшегося мнения о том, чем является

экскурсия. Одни авторы считают экскурсию методом. Другие, хотя и относят

экскурсию к организационным формам, считают ее особой формой.
Кроме того, возникла экскурсия еще в середине XIX века и рассматривалась именно как урок.
Урок-экскурсияВ методике природоведения нет устоявшегося мнения о том, чем является экскурсия. Одни авторы считают экскурсию методом. Другие,

Слайд 11Обобщающий урок
Обычно строится на материале отдельной темы или учебного предмета

в целом. Наиболее распространенная ошибка в проведении такого урока —

сведение всей работы к последовательному повторению фактического материала темы без каких-либо обобщений.

Важнейшей задачей обобщающих уроков является раскрытие сущности природоведческих понятий, установление взаимосвязей между объектами и явлениями природы, а на их основе — первоначальное знакомство с некоторыми закономерностями.

Обобщающий урокОбычно строится на материале отдельной темы или учебного предмета в целом. Наиболее распространенная ошибка в проведении

Слайд 12Методика повторения учебного материала по окружающему миру

Методика повторения учебного материала по окружающему миру

Слайд 13Разновидность повторения учебного материала
Этап повторения не рекомендуем растягивать во времени:

продолжительность его на уроке 5—7 мин, лишь в исключительных случаях

он может продолжаться до 15 мин.

Устное

Фиксированное

Индивидуальное

Фронтальное

Разновидность повторения учебного материалаЭтап повторения не рекомендуем растягивать во времени: продолжительность его на уроке 5—7 мин, лишь

Слайд 14Индивидуальное повторение
Сущность индивидуального устного повторения заключается в том, что дети

на предложенный учителем вопрос или задание должны ответить связным рассказом.
В

младших классах индивидуальное повторение проводится значительно реже, чем фронтальное, но отказываться от него совсем не следует, т. к. оно имеет и положительные стороны. Во-первых, такое повторение положительно влияет на развитие мышления ребенка, приучает его связно, в определенной логической последовательности излагать свои мысли. Во-вторых, при таком повторении учебный материал представляется в более целостном виде, чем при фронтальном повторении, что облегчает его обобщение.
Индивидуальное повторениеСущность индивидуального устного повторения заключается в том, что дети на предложенный учителем вопрос или задание должны

Слайд 15Фиксированное повторение
Фиксированное повторение, которое, как и устное, может быть фронтальным

или индивидуальным. При фиксированном повторении дети отвечают на заданные вопросы

на листочках бумаги или на доске с помощью условных знаков, рисунков, схем. Учащиеся могут что-то подчеркнуть в готовом тексте, подписать детали уже готового рисунка, заполнить таблицу, письменно перечислить предметы или явления и т. п.
Фиксированное повторениеФиксированное повторение, которое, как и устное, может быть фронтальным или индивидуальным. При фиксированном повторении дети отвечают

Слайд 16Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика