Разделы презентаций


Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное

Содержание

Цель исследования: изучение возможностей игровой деятельности в развитии общения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: - Проанализировать научно - методическую литературу по проблеме исследования.- Изучить особенности развития коммуникативных способностей старших

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский педагогический колледж № 1» Выпускная квалификационная работа  Игровая деятельность как средство

развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста  

Мальцевой Татьяны Анатольевны Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс VI, группа 64 Форма обучения: заочная Руководитель: Панькова Ольга Владимировна

Пермь, 2016

Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Пермский педагогический колледж № 1»

Слайд 2Цель исследования: изучение возможностей игровой деятельности в развитии общения у

детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:
- Проанализировать научно -

методическую литературу по проблеме исследования.
- Изучить особенности развития коммуникативных способностей старших дошкольников.
- Рассмотреть виды и значение игры для детей дошкольного возраста.
- Опытно – экспериментальным путем выявить влияние игровой деятельности на коммуникативные способности детей.
- Подобрать комплекс разнообразных игр, направленных на развитие навыков общения старших дошкольников.
Цель исследования: изучение возможностей игровой деятельности в развитии общения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: -

Слайд 3Объект исследования: развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.



Предмет исследования: игровая деятельность как средство развития навыков общения у

детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешно, если соблюдены следующие условия:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.
- систематическая диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков детей – дошкольников.
- использование специальных игровых комплексов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: игровая деятельность как средство развития

Слайд 4Общение с детьми и общение детей – необходимое условие психологического

развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности дошкольника,

проявления и развития коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. Вместе с тем потребность в общении и характер отношений зависят и от партнера по общению, от того, с кем общается ребенок и от уровня развития коммуникативных навыков. Отсутствие умения общаться отрицательно сказывается на характере участия в совместной деятельности, обусловливает непрочность отношений, конфликтность контактов между детьми этого возраста (М.И. Лисина).

Общение как коммуникативная деятельность

Общение с детьми и общение детей – необходимое условие психологического развития ребенка. Оно является условием формирования общественных

Слайд 5Игра как средство формирования навыков общения у детей старшего дошкольного

возраста
Старший дошкольный возраст – возраст становления личности ребенка, период становления

довольно сложных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Основное условие возникновения и развития общения, взаимодействий и взаимоотношений – совместная игровая деятельность.

Игра для детей - способ моделирования окружающей жизни, эффективнейшее средство умственного, физического, нравственного, эстетического развития.

Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своего потенциала.

Богатство и разнообразие коммуникативного содержания учебно-игровых занятий, уклад жизни в семье – важнейшие источники формирования коммуникативных навыков детей.

Игра как средство формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возрастаСтарший дошкольный возраст – возраст становления личности

Слайд 6Опытно – экспериментальное исследование по развитию навыков общения у детей

посредством игровой деятельности
База исследования:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад № 39» МО «ЛГО», старшая возрастная группа, 14 человек (2 подгруппы).

Первый этап - изучение и оценка межличностных отношений в группе, уровня развития коммуникативных навыков, определение социометрического статуса каждого ребенка, коэффициента сплоченности группы. Использовалось педагогическое наблюдение, специальные задания.
Второй этап - формирование у детей коммуникативных умений и включение в разработку системы игровых упражнений, заданий, игр, методику проведения различных видов игр с целью развития навыков общения.
Третий этап - завершение формирующего эксперимента, а также контрольные, сравнительные и оценочные эксперименты, систематизацию материалов исследования.
Опытно – экспериментальное исследование по развитию навыков общения у детей посредством игровой деятельностиБаза исследования: Муниципальное автономное дошкольное

Слайд 7Распределение детей по уровню сформированности коммуникативных способностей (1 этап -

констатирующий эксперимент)

Распределение детей по уровню сформированности коммуникативных способностей (1 этап - констатирующий эксперимент)

Слайд 8Распределение детей по уровням сформированности коммуникативных способностей (1 этап -

констатирующий эксперимент)

Распределение детей по уровням сформированности коммуникативных способностей (1 этап - констатирующий эксперимент)

Слайд 9Диагностика коммуникативной компетентности детей на 1 этапе
Диагностика коммуникативной сферы.
Цель исследования:

выявление коммуникативной компетентности ребенка в общении со сверстниками с помощью

методики «Картинки»
(авторы Е.О. Смирнова и Е.А.Калягина) – Приложение 1.

Оценивание коммуникативных качеств личности у детей.
Методика – анкета для родителей (автор Маркова В.А. ) - Приложение 2.
Цель исследования: оценивание коммуникативных качеств личности у детей, а также их взаимоотношений с окружающими людьми.

Изучение взаимоотношений между детьми
Игра «Два домика» (Я.Л. Коломенский) – вариант методики – Приложение 3.
Цель: определение статусного положения детей в детском коллективе.
Диагностика коммуникативной компетентности детей на 1 этапеДиагностика коммуникативной сферы.Цель исследования: выявление коммуникативной компетентности ребенка в общении со

Слайд 10Программа игровой деятельности в рамках эксперимента (2 этап)

Программа игровой деятельности в рамках эксперимента (2 этап)

Слайд 11Распределение детей по уровню сформированности коммуникативных способностей (3 этап –

контрольный эксперимент)

Распределение детей по уровню сформированности коммуникативных способностей  (3 этап – контрольный эксперимент)

Слайд 12Распределение детей по уровням сформированности коммуникативных способностей (3 этап –

контрольный эксперимент)

Распределение детей по уровням сформированности коммуникативных способностей  (3 этап – контрольный эксперимент)

Слайд 13Заключение
Проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность развития коммуникативных способностей детей

посредством игровой деятельности. Анализ результатов диагностик, динамика, развития отношений детей

к игровой деятельности убедительно доказывает необходимость систематического формирования коммуникативных способностей дошкольника.
Результаты контрольного эксперимента иллюстрируют возрастание интереса детей к общению, динамику ответственности за выполнение заданий, формирование коммуникативных качеств, необходимых для самореализации личности в общении и игре.
Данные, полученные в ходе опытно-экспериментального исследования, свидетельствуют о том, что существует зависимость между игровой деятельностью и достигаемым результатом в процессе формирования навыков общения дошкольников старшей группы детского сада.
Заключение Проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность развития коммуникативных способностей детей посредством игровой деятельности. Анализ результатов диагностик, динамика,

Слайд 14Игры и игровые упражнения на развитие коммуникативных навыков

Игры и игровые упражнения на развитие коммуникативных навыков

Слайд 15Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский педагогический колледж № 1» Выпускная квалификационная работа  Игровая деятельность как средство

развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста  

Мальцевой Татьяны Анатольевны Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс VI, группа 64 Форма обучения: заочная Руководитель: Панькова Ольга Владимировна

Пермь, 2016

Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Пермский педагогический колледж № 1»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика