Разделы презентаций


Система работы классного руководителя

Содержание

В копилку классного руководителя: Василий Александрович Сухомлинский видел великую силу воспитания в этическом поучении, «когда воспитатель сам является опорой и светочем для тех, кто не знает веры в человека или теряет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система работы классного руководителя
«Содержание, формы и методы воспитательной

работы классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»


Система работы   классного руководителя «Содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя в условиях внедрения

Слайд 2В копилку классного руководителя:
Василий Александрович Сухомлинский видел великую силу воспитания

в этическом поучении, «когда воспитатель сам является опорой и светочем

для тех, кто не знает веры в человека или теряет веру и путеводный огонек». Для этого воспитателю «надо самому быть истинным Человеком – жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца».
Сухомлинский сформулировал четыре правила, соблюдение которых делает человека воспитуемым.
В копилку  классного руководителя:		Василий Александрович Сухомлинский видел великую силу воспитания в этическом поучении, «когда воспитатель сам

Слайд 3Правила воспитания:
Первое правило – дари радость, счастье, делись жизнерадостным мировосприятием;
Второе

правило – создавай и используй окружающую воспитывающую среду (природа, люди,

мир вокруг)
Третье правило – имей глубокую веру в другого человека;
Четвертое правило – неси красоту, делись духовной жизнью в мире прекрасного, показывай красоту человеческого духа.

Правила воспитания:Первое правило – дари радость, счастье, делись жизнерадостным мировосприятием;Второе правило – создавай и используй окружающую воспитывающую

Слайд 4Характерные черты деятельности классного руководителя:
1. стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива

планирования процесса воспитания;
2. направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей;
3.

системность осуществления воспитательного взаимодействия;
4. ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей;
5. технологичность работы педагога – воспитателя;
6. диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя.

Характерные черты деятельности классного руководителя:1. стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания;2. направленность содержания воспитательной деятельности

Слайд 5Концепция воспитательной системы класса, её структура:
Цели – совокупность идей, для

реализации которой она создается.
Деятельность, обеспечивающая её реализацию.
Субъекты деятельности, её организующие

и в ней участвующие.
Отношения, рождающиеся в деятельности и общении.
Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Концепция воспитательной системы класса, её структура:Цели – совокупность идей, для реализации которой она создается.Деятельность, обеспечивающая её реализацию.Субъекты

Слайд 6Кто такой КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ в современном образовательном учреждении?
Классный руководитель –

педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной деятельности.
Цели деятельности

классного руководителя:
организация и развитие коллектива класса;
организация воспитывающей и развивающей деятельности в классном коллективе;
помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей

Кто такой  КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ  в современном образовательном учреждении?Классный руководитель – педагог, занимающийся организацией, координацией и

Слайд 7Основные цели деятельности классного руководителя могут достигаться посредством решения следующих

задач:

Основные цели деятельности классного руководителя могут достигаться посредством решения следующих задач:

Слайд 8Данные задачи можно решать следующим образом:
Социальные задачи:

Защита ребёнка
Помощь ребёнку
Включение в

систему социальных связей
Взаимодействие с семьёй
Взаимодействие с различными институтами воспитания

Социальные задачи

решаются для создания оптимальных условий для развития личности ребёнка и формирования её индивидуальности в условиях введения ФГОС
Данные задачи можно решать следующим образом:Социальные задачи:Защита ребёнкаПомощь ребёнкуВключение в систему социальных связейВзаимодействие с семьёйВзаимодействие с различными

Слайд 9Данные задачи можно решать следующим образом:
Диагностическо-этические задачи:
Классный руководитель должен знать

своих учеников, их особенности, проявления, личные качества и индивидуальные характеристики
Нравственные

задачи:
Ориентация ребёнка на критерии добра и зла
Постановка детей в ситуацию нравственного выбора
Конкретизация нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах
Данные задачи можно решать следующим образом:Диагностическо-этические задачи:Классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личные качества

Слайд 10Данные задачи можно решать следующим образом:
Задачи индивидуально-практического характера:
Выбор эффективных педагогических

средств работы с учащимися
Чёткое планирование своей работы
Постоянный контроль и коррекция

деятельности
Регулярное использование педагогической рефлексии
Данные задачи можно решать следующим образом:Задачи индивидуально-практического характера:Выбор эффективных педагогических средств работы с учащимисяЧёткое планирование своей работыПостоянный

Слайд 11Схема анализа воспитательной работы в классе

Схема анализа воспитательной работы в классе

Слайд 12Показатели целостности воспитательной системы в классе
Диалоговый характер отношений с учащимися.
Успешное

взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками.
Сотрудничество с родителями.


Привлечение к решению проблем учащихся соответствующих специалистов (медики, социальные педагоги, психологи и т.д.).
Соотношение целей и задач воспитания в классе с целями и задачами воспитания в школе.

Показатели целостности воспитательной системы в классеДиалоговый характер отношений с учащимися.Успешное взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками.

Слайд 13Показатели функциональности деятельности классного руководителя
Создание дружного классного коллектива.
Изучение индивидуальных

особенностей учащихся и оказание им помощи в решении личных проблем.
Технологичность

проведения классных часов – воспитательных мероприятий.
Включение учащихся в образовательный процесс (решение проблем посещаемости, успеваемости, дисциплины).
Деятельность ученического самоуправления в классе.
Помощь учащимся класса в подготовке и участии в школьных и внешкольных мероприятиях.
Сохранение жизни и здоровья учащихся.

Показатели функциональности деятельности классного руководителяСоздание дружного классного коллектива. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и оказание им помощи в

Слайд 14Показатели компетентности классного руководителя
Осознанная педагогическая позиция классного руководителя.
Грамотное планирование собственной

деятельности.
Обобщение и предъявление своего опыта работы.
Анализ результатов собственной деятельности.
Постоянное самообразование

и повышение квалификации.
Активное участие в деятельности методического объединения классных руководителей школы.

Показатели компетентности классного руководителяОсознанная педагогическая позиция классного руководителя.Грамотное планирование собственной деятельности.Обобщение и предъявление своего опыта работы.Анализ результатов

Слайд 15Горький М. (1868-1936) советский писатель
Любить детей — это и курица

умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое дело,

требующее таланта и широкого знания жизни.
Горький М. (1868-1936) советский писательЛюбить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их —

Слайд 16Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша

счастливая старость.
Плохое воспитание – это наше будущее горе,
Это наши

слёзы, это наша вина
перед другими людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко
Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание – это наша счастливая старость.Плохое воспитание – это наше будущее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика