Разделы презентаций


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное

Содержание

Актуальность работы: В настоящее время проблеме экологического образования детей дошкольного возраста, не уделяется должного внимания, хотя экологическое образование детей дошкольного возраста всегда было важным направлением работы дошкольных образовательных учреждений. Анализ научной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» Факультет дошкольной

и коррекционной педагогики и психологии Кафедра дошкольного образования и сервиса 44.04.01 Педагогическое образование. Наименование магистерской программы «Педагогика и методика дошкольного образования»

Выпускная квалификационная работа
(магистерская диссертация)
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
У ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ
Магистрант Григорьева Елена Сергеевна
Руководитель выпускной квалификационной работы
Иванова Неонилла Вячеславовна

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет

Слайд 2Актуальность работы:
В настоящее время проблеме экологического образования детей дошкольного

возраста, не уделяется должного внимания, хотя экологическое образование детей дошкольного

возраста всегда было важным направлением работы дошкольных образовательных учреждений.
Анализ научной методической литературы показывает, что вопрос организации образовательной среды в ДОО для экологического образования детей не достаточно рассмотрен и изучен.
Большие возможности образовательной среды в экологическом образовании детей и недостаточное методическое обеспечение организации образовательной среды ДОО для экологического образования в современных условиях и инновационных изменениях, что выявляет и определяет актуальность проблемы исследования.
Актуальность работы: В настоящее время проблеме экологического образования детей дошкольного возраста, не уделяется должного внимания, хотя экологическое

Слайд 3Цель исследования: изучение возможностей организации образовательной среды ДОО и выявление

особенностей формирования у детей 5-6 лет экологической культуры.
В соответствии

с целью исследования были поставлены следующие задачи:
Изучить и проанализировать научную и методическую литературу об организации образовательной среды в целях формирования экологической культуры у детей 5-6 лет.
Выявить психолого-педагогические особенности организации экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
Предложить основные пути организации образовательной среды ДОО для формирования экологической культуры у детей 5-6 лет.
Выявить эффективность предложенных систем условий организации образовательной среды ДОО как условия формирования экологической культуры у детей 5-6 лет.

Цель исследования: изучение возможностей организации образовательной среды ДОО и выявление особенностей формирования у детей 5-6 лет экологической

Слайд 4Объект исследования: экологическая культура детей

старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Предмет исследования:

организация образовательной среды ДОО для формирования экологической культуры для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Объект исследования:      экологическая культура детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Предмет исследования:

Слайд 5В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что

организация образовательной среды ДОО является необходимым условием формирования экологической культуры

у детей 5-6 лет, при соблюдении возрастных особенностей детей, принципов организации образовательной среды и учета инновационных технологий экологического образования, направленных на поддержание детской инициативы.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что организация образовательной среды ДОО является необходимым условием

Слайд 6Методические основы:
На данный момент в науке накоплены теоретические и практические

знания, которые необходимы для решения проблемы взаимодействия человека и природы,

окружающей среды. Это труды в области философии – В. С. Соловьева, Н. Г. Умова, Н. Ф. Федорова, А. Л. Чижевского и др.
Проблемам экологического образования посвящено много научных исследований. Наиболее известные работы: Я. А. Коменского, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоция, Ф. Фребеля, К. Д. Ушинского, Е. Н. Водовозовой, Н. А. Рыжова, Н. Н. Кондратьева, С. Н. Николаева и др.
В дошкольной педагогике разработаны концепции построения развивающей предметно-пространственной среды, им посвящены труды ученых: С. Л. Новоселовой, В. А. Петровского, Л. М. Клариной, В. В. Федорова и др.
Разработке теории и практики методики ознакомления дошкольников с природой посвятили свои работы В. Г. Грецова, Т. А. Куликова, Л. М. Маневцова, С. Н. Николаева, П. Г. Саморукова, Е. Ф. Тереньтьева и др.
Современные инновационные технологии экологического образования детей дошкольного возраста разработали С. Н. Николаева («Юный эколог»), Н. А. Фокина, Н. А. Рыжова («Наш – дом природа»), Н. Н. Кондратьева («Мы»), А. И. Иванова, Н. Н. Вересов («Мы – земляне») и др.
Методические основы:На данный момент в науке накоплены теоретические и практические знания, которые необходимы для решения проблемы взаимодействия

Слайд 7Ключевые понятия работы:
Экологическая культура
Экологическое образование
Образовательная среда
Пространственная предметно-развивающая среда

Ключевые понятия работы:Экологическая культураЭкологическое образованиеОбразовательная средаПространственная предметно-развивающая среда

Слайд 8База исследования: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад

№ 1006.

База исследования:  Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад № 1006.

Слайд 9Педагогический эксперимент:
Экспериментальное изучение особенностей организации образовательной среды ДОО для экологического

образования старшего дошкольного возраста позволило провести исследование с применением педагогического

эксперимента.
В ходе данного эксперимента использовался метод педагогического тестирования, анализ среды, наблюдение, изучение документации и прочее.
В эксперименте участвовало 40 детей в возрасте 5-6 лет. Все дети были разделены на 2 группы: - 1 группа (экспериментальная группа); - 2 группа (контрольная группа).
Эксперимент проходил в течение одного года. До и после проведения эксперимента все дети прошли диагностику.
В данном эксперименте нами использовались следующие методики:
1. Диагностика интерактивности эколого-развивающей пространственной среды по Н.В. Микляевой.
2. Диагностика сформированности экологических представлений – автор методики О.А. Соломенникова.

Педагогический эксперимент:Экспериментальное изучение особенностей организации образовательной среды ДОО для экологического образования старшего дошкольного возраста позволило провести исследование

Слайд 10Констатирующий эксперимент:
Основной целью на данном этапе эксперимента стало изучение

интерактивности и определение уровня экологической культуры и экологических представлений, а

также отношение к миру природы детей 5-6 лет.
Главной задачей при изучении эколого-развивающей среды и определения уровня экологической культуры детей 5-6 лет стало создание эффективных условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, понятия самоценности природы.
Констатирующий эксперимент: Основной целью на данном этапе эксперимента стало изучение интерактивности и определение уровня экологической культуры и

Слайд 11Рисунок 14. Уровень сформированности экологических представлений и отношения к миру

природы на констатирующем эксперименте (в баллах)
Таблица 1. Диагностика интерактивной среды

(Н.В. Микляевой)
Рисунок 14. Уровень сформированности экологических представлений и отношения к миру природы на констатирующем эксперименте (в баллах)Таблица 1.

Слайд 12Формирующий эксперимент:
Целью формирующего - подбор наиболее эффективных способов повышения уровня

экологической культуры у детей 5-6 лет с соблюдением возрастных особенностей

детей, принципов организации образовательной среды и использование инновационных технологий, направленных на поддержание детской инициативы экологической направленности.
Задачей эксперимента на данном этапе стала разработка комплекса мероприятий на основе инновационных технологий, организации образовательной деятельности в группах, в режимных моментах, в повседневной жизни, с использованием организации образовательной среды и ее интерактивности в группах и в дошкольной образовательной организации в целом.

Формирующий эксперимент:Целью формирующего - подбор наиболее эффективных способов повышения уровня экологической культуры у детей 5-6 лет с

Слайд 13Основными принципами системы работы стали:
- принцип систематичности и последовательности

(перспективное, календарно-тематическое планирование работы),
- принцип интеграции (взаимодействие с образовательными

областями),
- принцип возрастной адресованности,
- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и в семье.
Основными принципами системы работы стали: 	- принцип систематичности и последовательности (перспективное, календарно-тематическое планирование работы), 	- принцип интеграции

Слайд 15Оптимизация экологической среды. Варианты оптимизации:

Оптимизация экологической среды. Варианты оптимизации:

Слайд 16Взаимодействие с родителями:

Взаимодействие с родителями:

Слайд 17Работа с детьми:

Работа с детьми:

Слайд 18Контрольный эксперимент:
Целью контрольного этапа эксперимента стало подведение итогов экспериментального изучения

и выявление эффективности предложенной системы работы, дальнейших перспектив для работы

по данной теме исследования.
Рисунок 17. Уровень сформированности экологических представлений и отношения к миру природы в контрольном эксперименте (в баллах)
Контрольный эксперимент:Целью контрольного этапа эксперимента стало подведение итогов экспериментального изучения и выявление эффективности предложенной системы работы, дальнейших

Слайд 19Таблица 7. Динамика повышения уровней сформированности экологических представлений и отношений

к миру природы у детей экспериментальной и контрольной групп

Таблица 7. Динамика повышения уровней сформированности экологических представлений и отношений к миру природы у детей экспериментальной и

Слайд 20Заключение:
Таким образом, благодаря правильно и грамотно построенной

организации образовательной среды и системы работы дети экспериментальной группы смогли

расширить и закрепить экологические представления и отношение к миру природы, что и показывают результаты проведенных диагностик в ходе эксперимента.
Проведенная работа оказалась эффективной и показала, что организация образовательной среды ДОО является необходимым условием для формирования экологической культуры у детей 5-6 лет. Необходимо соблюдение возрастных особенностей детей, принципов организации образовательной среды, использование инновационных технологий.

Заключение:   Таким образом, благодаря правильно и грамотно построенной организации образовательной среды и системы работы дети

Слайд 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика