Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Выполнила студентка
Десяткова Злата Олеговна
специальное (дефектологическое) образование,
профиль «Логопедия»,
очная форма обучения
Руководитель:
Голишникова Елена Ильинична,
канд. пед. наук, доцент
Мурманск
2018
Всемирная декларация об образовании для всех 1990 (Джомтьен)
Слайд 2Каждый человек имеет право на образование
Всеобщая декларация
прав человека
Слайд 3Содержание
Предисловие
Структура и содержание
Преамбула
Образование для всех: цель
Образование для всех: требования
Список литературы
Слайд 4Предисловие
Всемирная конференция по образованию для всех, была проведена в 1990
году в Джомтьене. По итогам конференции была принята Всемирная декларация
по ОДВ, в которой представители более ста пятидесяти государств, а также международных и неправительственных организаций утвердили за образованием статус одного из основных прав человека, подчеркнули необходимость активизации усилий по обеспечению всех людей начальным образованием.
Слайд 5Структура и содержание
Преамбула
2. Образование для всех: цель (1-7 статьи)
3. Образование
для всех: требования (8-10 статьи)
Слайд 6Преамбула
более 100 миллионов детей, в том числе, по крайней мере,
60 миллионам девочек, не имеют возможности получить начальное образование;
более 960
миллионов взрослых, две трети из которых составляют женщины, являются неграмотными, а функциональная неграмотность представляет собой существенную проблему во всех странах, - как промышленно развитых, так и развивающихся;
Слайд 7Преамбула
более одной трети взрослого населения мира не имеет доступа к
знаниям в виде печатных материалов, новым навыкам и технологиям, которые
могли бы повысить качество их жизни и помочь им определить форму социальных и культурных преобразований, а также адаптироваться по отношению к ним; и
более 100 миллионов детей и бесчисленное число взрослых не завершают обучения в рамках программ базового образования; помимо этого, миллионы людей удовлетворяют требованиям в отношении посещаемости, но не получают необходимых знаний и навыков.
Слайд 8Образование для всех: цель
Статья 1 - удовлетворение базовых образовательных потребностей
Всем
людям - детям, молодежи и взрослым предоставляются возможности получения образования,
предназначенного для удовлетворения их базовых образовательных потребностей.
Удовлетворение этих потребностей наделяет индивидуумов в любом обществе правами и возлагает на них ответственность.
Другая и не менее фундаментальная цель развития образования заключается в передаче и обогащении общих культурных и моральных ценностей.
Базовое образование является фундаментом для последующего образования в течение всей жизни и развития человека.
Слайд 9Образование для всех: цель
Статья 2 - формирование подхода
1. Для удовлетворения
потребностей в базовом образовании для всех требуется нечто большее, чем
подтверждение приверженности базовому образованию в том виде, в котором оно существует в настоящее время.
2. Расширенный подход, который подробно излагается в статьях III-VII, включает следующее:
придание всеобщего характера доступу к образованию и содействие обеспечению равенства;
уделение особого внимания обучению;
увеличение средств и расширение сферы базового образования;
улучшение условий для образования;
укрепление партнерских связей.
3. Реализация огромного потенциала в интересах прогресса человечества и расширение его возможностей зависят от того, может ли людям быть предоставлена возможность получить образование и базовые знания.
Слайд 10Образование для всех: цель
Статья 3 - придание всеобщего характера доступу
к образованию и содействие обеспечению равенства
1. Базовое образование должно предоставляться
всем детям, подросткам и взрослым.
2. Для того чтобы базовое образование обеспечивалось на равноправной основе, всем детям, подросткам и взрослым должна быть предоставлена возможность получения и поддержания образования на приемлемом уровне.
3. Наиболее насущная задача заключается в обеспечении возможностей получения образования для девушек и женщин и в повышении качестве такого образования.
4. Необходимо устранить все стереотипы в области образования, основывающиеся на признаке пола.
5. Необходимо прилагать активные усилия для устранения диспропорций в образовании.
6. Потребности инвалидов в образовании заслуживают особого внимания.
Слайд 11Образование для всех: цель
Статья 4 - уделение особого внимания обучению
Базовое
образование должно быть нацелено на само обучение и обеспечение его
эффективности, а не исключительно на набор контингента учащихся, постоянное участие в организованных программах и выполнение ими требований, необходимых для получения свидетельства об образовании.
Слайд 12Образование для всех: цель
Статья 5 - увеличение средств и расширение
сферы базового образования
Необходимо расширение и постоянный пересмотр сферы базового образования,
с тем чтобы она включала следующие компоненты:
Обучение начинается с рождения.
Главной системой обеспечения базового образования для детей вне семьи является система начального школьного образования.
Потребности молодежи и взрослого населения в базовом образовании должны удовлетворяться за счет разнообразных систем обучения.
Слайд 13Образование для всех: цель
Статья 6 - улучшение условий для образования
Процесс
обучения происходит не изолированно.
Общества должны обеспечивать, чтобы всем учащимся
предоставлялось питание, медицинский уход и чтобы им оказывалась общая физическая и эмоциональная поддержка.
Знания и навыки, которые приводят к улучшению условий, в которых обучаются дети, необходимо сделать составной частью общинных учебных программ для взрослых.
Обучение детей и обучение их родителей или других лиц, обеспечивающих уход за ними, имеют взаимодополняющий характер.
Слайд 14Образование для всех: цель
Статья 7 - укрепление партнерских связей
Будет необходимо
установить новые и оживить старые взаимосвязи на всех уровнях: взаимосвязи
между всеми подсекторами и формами образования при признании особой роли преподавателей, администраторов и других работников системы образования; взаимосвязи между просветительскими и другими государственными учреждениями, занимающимися, в том числе, вопросами планирования, финансов, труда, связи и другими социальными вопросами; партнерские связи между правительственными и неправительственными организациями, частным сектором, местными общинами, религиозными группами и семьями.
Слайд 15Образование для всех: требования
Статья 8 - создание благоприятных политических условий
В
социальном, культурном и экономическом секторах необходимо осуществлять вспомогательные мероприятия с
целью полного обеспечения и использования базового образования как в интересах отдельного человека, так и общества.
Общества должны также обеспечивать благоприятную интеллектуальную и научную обстановку для базового образования.
Слайд 16Образование для всех: требования
Статья 9 - мобилизация финансовых ресурсов
1. Если
базовые образовательные потребности всех должны удовлетворяться за счет гораздо более
широкой по сравнению с прошлым деятельности, то существенно необходимо мобилизовать имеющиеся и новые финансовые и людские ресурсы - государственные, частные и добровольные.
2. Более широкая поддержка со стороны государственного сектора означает использование ресурсов всех государственных учреждений, отвечающих за развитие человека.
Слайд 17Образование для всех: требования
Статья 10 - укрепление международной солидарности
1. Удовлетворение
потребностей в базовом образовании является общепризнанной и всеобщей обязанностью человечества.
2. Потребуется существенное и долговременное увеличение ресурсов, выделяемых на цели базового образования.
3. Базовые образовательные потребности взрослых и детей должны удовлетворяться везде, где бы они ни возникали.
4. Все государства должны также предпринимать совместные усилия в целях урегулирования конфликтов и устранения напряженности.
Слайд 18Список литературы
Всемирная декларация об образовании для всех [Электронный ресурс] –
Режим доступа : http://www.conventions.ru/view_base.php?id=645 , свободный. – (Дата обращения :
11.10.2018).
Education for all? [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://www.coe.int/ru/web/compass/education-for-all- , свободный. – (Дата обращения : 11.10.2018).
Мой ориентир – консультационный центр [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://мой-ориентир.рф/консультационный-центр/нормативно-правовые-материалы/108/857/ , свободный. – (Дата обращения : 11.10.2018).