Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное

Содержание

Вместе они образуют понятие экономика, т.е хозяйство, которое надлежит вести в соответствии с принятым порядком, по определенным нормам и законам. Экономика связана прежде всего с производством материальных благ. Без материального производства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Уральский государственный университет» Дисциплина: экономическая теория Тема: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

ЭКОНОМИКИ Направление: «Государственное и муниципальное управление» Профиль: «Государственная и муниципальная служба» Студент: Смирнова В. А. Группа: ОЗГМС-19-1-у Руководитель: Махинова Н. В. Екатеринбург 2019
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Уральский государственный университет»

Слайд 2Вместе они образуют понятие экономика, т.е хозяйство, которое надлежит вести

в соответствии с принятым порядком, по определенным нормам и законам.

Экономика связана прежде всего с производством материальных благ.
Без материального производства невозможно поддерживать даже крайне низкий уровень потребления материальных благ.
Экономика означает совместно организованное производство, как процесс, удовлетворяющий потребности людей в разнообразных благах, и составляет материальную основу общества.

Термин «экономика» ( его авторство принадлежит древнегреческому философу Ксенофонту ) представляет собой соединение двух начал:

okos (ойкос) – дом, хозяйство

nomos (номос) – закон, порядок

Вместе они образуют понятие экономика, т.е хозяйство, которое надлежит вести в соответствии с принятым порядком, по определенным

Слайд 3 Первые научные экономические школы формировались в XVI- XVIII вв.



Основными условиями, способствовавшими превращению экономического знания в зарождающуюся экономическую науку,

были:

усугубление общественного разделения труда и эволюция частной собственности, что привело к динамичному развитию товарно-денежных, т.е. рыночных отношений;

2) формирование национальных государств, приведшее к качественным изменениям в развитии экономической жизни общества: государство стало одним из главных субъектов экономики;

3) осознание взаимовыгодной торговли между государствами; широкие масштабы приобрела внешняя торговля;

4) формирование новой социальной структуры общества с ха- рактерными для нее экономическими интересами.
Первые научные экономические школы формировались в XVI- XVIII вв. Основными условиями, способствовавшими превращению экономического знания в

Слайд 4Термин получил свое название от итал. mercante («мерканте» — торговец,

купец).

Представители меркантилизма — Антуан Мокретьен, Томас Ман, Джеймс

Стюарт.
Теория возникла в период зарождающегося капитализма, раннего этапа первоначального накопления капитала. Отсюда и представления меркантилистов, которые главенствующей в экономике считали сферу торговли (сферу обращения). Здесь, по их мнению, и создавалось воплощенное в прибыли купечества богатство страны, которое укрепляло мощь государства..

Первый этап развития экономики

Меркантилизм

Термин получил свое название от итал. mercante («мерканте» — торговец, купец). Представители меркантилизма — Антуан Мокретьен, Томас

Слайд 5Физиократы
Второй этап развития экономики
Школа физиократов (от греч. «физиократия» – власть

природы) предвестник классического направления.

Представители этой школы, в отличие от

меркантилистов, источником богатства считают производство, а не обмен. Но в качестве производительной сферы физиократы рассматривают лишь сельское хозяйство. Даровая сила природы и труд свободного крестьянина являются создателями богатства.
ФизиократыВторой этап развития экономикиШкола физиократов (от греч. «физиократия» – власть природы) предвестник классического направления. Представители этой школы,

Слайд 6Третий этап развития экономики
Классическая школа
Вершина экономической мысли XVIII —

начала ХІХ в., когда были заложены основы многих фундаментальных положений

современной экономической теории. В трудах ярчайших представителей классической школы — Уильяма Пети, Адама Смита, Давида Рикардо - сформулированы и обоснованы многие положения, сохраняющие свою актуальность спустя столетия.
Третий этап развития экономикиКлассическая школа Вершина экономической мысли XVIII — начала ХІХ в., когда были заложены основы

Слайд 7Рассмотрим некоторые из них.

1. Развитие теории обмена и

рыночного саморегулирования(смитовская «невидимая рука» рынка направляет рыночного субъекта к цели,

которая совсем не входила в его намерения).
2. Создание основ идеологии экономического либерализма, базирующегося на принципе «laisse faire, laisser passer" — «пусть идет, как идет».
3. Определяющая роль производства в приращении богатства. Производителен труд, создающий новый материальный продукт не только в сельском, но и в промышленном производстве.
4. Теория разделения и производительности труда в обществе и на предприятии.
5. Теории стоимости, цен и денег.
6. Теория капитала и распределения дохода.
7. Теория земельной ренты.
8. Теория сравнительного преимущества и многие другие теоретические положения.
Рассмотрим некоторые из них. 1. Развитие теории обмена и рыночного саморегулирования(смитовская «невидимая рука» рынка направляет рыночного субъекта

Слайд 8Четвертый этап развития экономики
Марксизм
Марксизм возник на основе критической переработки

классической школы и течения, получившего название утопического социализма. Представители последнего

(Т. Мор, Т. Кампанелла, Ш. Фурье, К. Сен-Симон, Р. Оуэн) выступали с критикой капитализма, частной собственности, эксплуатации, конструировали гармоничные модели справедливого социального устройства. Эти идеи были углублены К. Марксом и Ф. Энгельсом.

Основываясь на фундаментальных положениях классической школы, теории трудовой стоимости, К. Маркс разработал теорию прибавочной стоимости, которой посвящен главный труд его жизни - «Капитал». К. Маркс доказывал неизбежное крушение капитализма как системы, раздираемой внутренними антагонистическими противоречиями, которые неизбежно ведут к революционной замене эксплуататорской системы социализмом, а затем коммунизмом.
Четвертый этап развития экономикиМарксизм Марксизм возник на основе критической переработки классической школы и течения, получившего название утопического

Слайд 9Современные экономические школы

К современным экономическим школам можно отнести неоклассическое направление

в экономической мысли, кейнсианство, монетаризм, институционализм, некоторые другие.

Неоклассическое направление

Один

из наиболее выдающихся экономистов конца XIX— начала ХХ в. - Альфред Маршалл. Главный его труд «Принципы экономической науки», изданный в 1890 г., актуален и сегодня. Исследования А. Маршалла (а также ряда экономистов — К. Менгера, Ф. Визера, Е. Бем-Баверка и др.) опирались на теорию маржинализма (предельной полезности).
Современные экономические школыК современным экономическим школам можно отнести неоклассическое направление в экономической мысли, кейнсианство, монетаризм, институционализм, некоторые

Слайд 10Кейнсианство

Эта теоретическая школа названа в честь ее основателя, выдающегося

английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса. Принято считать, что он является

создателем нового, современного направления макроэкономической теории, вызванного к жизни углублением противоречий капитализма в условиях рыночной экономики конца XIX — первой трети ХХ в.

Участившиеся экономические кризисы рыночной системы поставили перед наукой и хозяйственной практикой новые задачи. Потребовались новые подходы к осмыслению роли государства в поддержании макроэкономических пропорций. Поэтому теория Джона Мейнарда Кейнса, работа которого «Общая теория занятости, процента и денег» совершила настоящую революцию во взглядах на экономическую роль государства, была очень своевременной.
Кейнсианство Эта теоретическая школа названа в честь ее основателя, выдающегося английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса. Принято считать,

Слайд 11Монетаризм

Отцом современного монетаризма считается Милтон Фридмен, возглавляющий Чикагскую экономическую школу.

В соответствии с представлениями этой теории рынок сам справляется с

проблемой неравновесия, время от времени возникающей в экономике. Вмешательство государства в процесс воспроизводства лишь усиливает нестабильность. Монетаризм меняет направление вектора стимулирования со спроса на предложение. В основу этой теории положена концепция о тесной связи объема денежной массы и скорости денежного обращение, с одной стороны, и объема внутреннего национального продукта и уровня цен - с другой. Речь идет об уравнении Фишера

MV = PQ; M = PQ:V,

где М - объем денежной массы;
V - скорость обращения денежных единиц;
Q - объем ВНП;
Р - общий уровень цен.
МонетаризмОтцом современного монетаризма считается Милтон Фридмен, возглавляющий Чикагскую экономическую школу. В соответствии с представлениями этой теории рынок

Слайд 12Институционализм

В 90-х годах ХХ в. широкую популярность институционализм. Самые

видные представители этой школы — Тор- стейн Веблен, Джон Гэлбрейт,

Рональд Коуз, Дуглас Норт - исходят в своих трудах из тесной взаимосвязи динамично меняющихся в процессе эволюции экономических и неэкономических факторов. Основное внимание теория уделяет роли, которую выполняют различные институты в принятии экономических решений. Под общественными институтами понимаются самые различные структуры и отношения - от собственности и рынка до семьи и профсоюза.
Институционализм В 90-х годах ХХ в. широкую популярность институционализм. Самые видные представители этой школы — Тор- стейн

Слайд 13Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Слайд 14МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Уральский государственный университет» Дисциплина: экономическая теория Тема: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

ЭКОНОМИКИ Направление: «Государственное и муниципальное управление» Профиль: «Государственная и муниципальная служба» Студент: Смирнова В. А. Группа: ОЗГМС-19-1-у Руководитель: Махинова Н. В. Екатеринбург 2019
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Уральский государственный университет»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика