Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное

Содержание

Отводимое время на занятие 90 минутЗНАТЬ:- назначение, принципиальную схему и работу системы кондиционирования; - назначение, конструкцию фонаря кабины и его систем; - назначение, состав и работу средств аварийного покидания самолета.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего

профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»
Военная кафедра
Цикл авиационного оборудования
Тема №

1. Основы конструкции и технической эксплуатации летальных аппаратов

Гр. занятие № 2. Система кондиционирования летательного аппарата.
Фонарь кабины.
Система аварийного покидания самолета

Дисциплина: «Основы авиационной техники»

Санкт- Петербург
2013

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»Военная кафедраЦикл

Слайд 2Отводимое время на занятие 90 минут
ЗНАТЬ:
- назначение, принципиальную схему и

работу системы кондиционирования;

- назначение, конструкцию фонаря кабины и его

систем;

- назначение, состав и работу средств аварийного покидания самолета.
Отводимое время на занятие 90 минутЗНАТЬ:- назначение, принципиальную схему и работу системы кондиционирования; - назначение, конструкцию фонаря

Слайд 3Учебные вопросы занятия
1. Назначение, принципиальная схема и работа системы кондиционирования.


2. Назначение, конструкция фонаря кабины и его систем.

3. Назначение,

состав и работа средств аварийного покидания самолета.

1. А.Н. Глаголев, М.Я. Гольдинов, С.М. Григоренко, Конструкция самолетов. - М.: «Машиностроение», 1975. – 342. - стр. 238…255

Учебные вопросы занятия1. Назначение, принципиальная схема и работа системы кондиционирования. 2. Назначение, конструкция фонаря кабины и его

Слайд 4ВОПРОС 1
Назначение, принципиальная схема
и работа системы кондиционирования

ВОПРОС 1Назначение, принципиальная схемаи работа системы кондиционирования

Слайд 5Система обеспечения жизнедеятельности экипажа воздушного судна
Защитное снаряжение экипажа
Оборудование
Кислородное оборудование
Бортовые источники

кислорода
Кислородно-дыхательная аппаратура
Средство наддува ППК
Средства вентиляции защитного снаряжения
Система аварийной эвакуации и

спасения экипажа

Индивидуальная система обеспечения жизнедеятельности экипажа

Система кондиционирования воздуха и наддува кабины воздушного судна

Система обеспечения жизнедеятельности экипажа воздушного суднаЗащитное снаряжение экипажаОборудованиеКислородное оборудованиеБортовые источники кислородаКислородно-дыхательная аппаратураСредство наддува ППКСредства вентиляции защитного снаряженияСистема

Слайд 6 СКВ предназначены для создания нормальных условий, необходимых

для жизнедеятельности человека, а также для надежной работы оборудования при

полете самолета в атмосфере

«Нормальные условия" для кабин и отсеков самолетов и вертолетов включает в себя значительное число параметров, основными из которых являются газовый состав (содержание кислорода, углекислого газа и паров воды в воздухе), давление и температура в ГК или отсеке.

Поддержание всех параметров на заданном уровне можно обеспечить в ГК подачей воздуха или его компонентов с требуемым расходом и определенной температурой.

В ГК самолетов, на которых применяется специальное снаряжение, допустимая "высота в кабине" может достигать 7000...8000 м (р ≥ 41...35,5 кПа) и ограничена из-за возможности появления "высотных болей" — аэроэмболизма.

Согласно ЕНЛГС на всех этапах полета должно обеспечиваться поддержание в кабинах самолетов установившейся температуры воздуха в пределах 17...25°С, а возможное снижение влажности воздуха не должно оказывать вредного воздействия на экипаж.

СКВ предназначены для создания нормальных условий, необходимых для жизнедеятельности человека, а также для надежной

Слайд 7 Для самолетов гражданской авиации оптимальная относительная влажность

воздуха в кабинах экипажа ограничена пределами от 40 до 60%,

скорость движения воздуха не должна быть больше 0,4 м/с, температура внутренней поверхности стенок кабины не должна отличаться от температуры воздуха более чем на 3...5°С, перепад температур воздуха по длине, ширине и высоте кабины не должен превосходить 2...3°С.

Первый способ — теплоизоляция стенок с помощью слоя материала, имеющего низкий коэффициент теплопроводности. Такой способ получил название пассивной теплозащиты.

Второй способ — активная теплозащита — заключается в том, что идущий через стенку тепловой поток частично передается какому-либо теплоносителю и вместе с ним уносится за пределы защищаемого объекта. Примерами активной тепловой защиты могут служить заградительное охлаждение, использование уносимых теплозащитных покрытий и т. п.. В самолетостроении в качестве одного из видов активной теплозащиты используются так называемые обратные панельные системы.

Для самолетов гражданской авиации оптимальная относительная влажность воздуха в кабинах экипажа ограничена пределами от

Слайд 8Способы подвода воздуха в ГК
а - прямая панельная система;

б – обратная панельная система; 1 – обшивка;
2- внешняя теплозвукоизоляция;

3 – воздушный канал; 4 – внутренняя теплозвукоизоляция
Способы подвода воздуха в ГК а - прямая панельная система; б – обратная панельная система; 1 –

Слайд 9Схема системы охлаждения воздушного цикла с турбохолодильником

Схема системы охлаждения воздушного цикла с турбохолодильником

Слайд 10Схемы систем регулирования температуры воздуха в ГК
а — схема с

распределителем воздуха;
б — схема со смесителем воздуха;
в — схема с

одноканальной заслонкой;

г — схема с раздельным вводом горячего и холодного воздуха;
1 — воздух от двигателя; 2 — распределитель воздуха; 3 — агрегаты "горячей линии"; 4 — ОК; 5 — выход воздуха в кабину; 6 — датчик температуры; 7 — ГК; 8 — регулятор температуры; 9 — агрегаты "холодной линии"; 10 — отбор холодного воздуха для создания микроклимата; 11, 13 — смесители; 12 — одноканальная заслонка
Схемы систем регулирования температуры воздуха в ГКа — схема с распределителем воздуха;б — схема со смесителем воздуха;в

Слайд 11Схема влагоотделителя
1 - входной фланец; 2 - коагулятор; 3 -

закручивающий винт; 4 - сепарационный канал; 5 - водоловушка; 6

- возвратная трубка; 7 - выходной фланец; 8 - дренажный штуцер; 9 - кольцевой зазор; 10 - предохранительный клапан
Схема влагоотделителя1 - входной фланец; 2 - коагулятор; 3 - закручивающий винт; 4 - сепарационный канал; 5

Слайд 12Смеситель воздуха с электромеханизмом
1 — заслонка холодной линии; 2 —

корпус; 3, 14 — оси; 4 — втулка;
5, 11, 13

— рычаги; 6, 10, 12 — тяги; 7 — пружина; 8 — качалка; 9 — электромеханизм; 15 — заслонка; 16 — дренажный штуцер.
Смеситель воздуха с электромеханизмом1 — заслонка холодной линии; 2 — корпус; 3, 14 — оси; 4 —

Слайд 13Форсуночный увлажнитель: 1 — фланец; 2 — штуцер подвода воды;

3 — чека; 4 — кольцо; 5 — выходной фланец;

6 — стяжной винт; 7 — сетка; 8 — корпус; 9 — форсунки
Форсуночный увлажнитель: 1 — фланец; 2 — штуцер подвода воды; 3 — чека; 4 — кольцо; 5

Слайд 14ВОПРОС 2
Назначение, конструкция фонаря кабины
и его систем

ВОПРОС 2Назначение, конструкция фонаря кабиныи его систем

Слайд 15Фонарь кабины должен обеспечивать потребный обзор и ее освещение в

дневное время. Форма и размеры фонаря в значительной степени зависят

от назначения самолета и состава экипажа.

На тяжелых самолетах фонарь меньше выступает за обводы фюзеляжа и выполняется в виде остекленных участков его передней части. Во всех случаях форма и размеры фонаря выбираются из условий обеспечения необходимого обзора и минимального увеличения лобового сопротивления. С этой целью на некоторых сверхзвуковых самолетах применяются отклоняемые вниз обтекатели лобового стекла фонаря (СПС «Конкорд» Франция — Англия) или даже отклоняемые вниз при взлете и посадке заостренные носовые части фюзеляжа (СПС Ту-144 СССР).

Фонарь кабины состоит из металлического каркаса и остекления, в качестве которого используется органическое и силикатное стекло.

Фонарь кабины должен обеспечивать потребный обзор и ее освещение в дневное время. Форма и размеры фонаря в

Слайд 16Фонарь кабины экипажа пассажирского самолета
1 - лобовые стекла с электрообогревом;

2 - боковые стекла; 3 - рамки каркаса фонаря; 4

- прокладка; 5 - рамки крепления стекол: 5 - элементы герметизации стекол
Фонарь кабины экипажа пассажирского самолета1 - лобовые стекла с электрообогревом; 2 - боковые стекла; 3 - рамки

Слайд 17Фонарь кабины летчика на истребителе

1 - переднее стекло; 2 -

боковые стекла; 3 - каркас; 4, 5, 6, 8, 9

- элементы герметизации; 7 - сдвижная часть фонаря; 10 - ручка замка; 11 - замок
Фонарь кабины летчика на истребителе1 - переднее стекло; 2 - боковые стекла; 3 - каркас; 4, 5,

Слайд 19ВОПРОС 3
Назначение, состав и работа средств аварийного покидания самолета

ВОПРОС 3Назначение, состав и работа средств аварийного покидания самолета

Слайд 20Современная система аварийного покидания самолёта (САПС) представляет собой комплекс сложных

агрегатов и отдельных самостоятельных систем.
В состав САПС на ЛА входят:

средства

обнаружения неисправностей и выдачи сигнала о необходимости катапультирования;

система открытия аварийного выхода;

система аварийного покидания, обеспечивающая экипажу возможность покинуть ЛА при его аварии;

средства, обеспечивающие защиту экипажа от ударов и высотных факторов;

средства, обеспечивающие выживание после приземления (приводнения).


Современная система аварийного покидания самолёта (САПС) представляет собой комплекс сложных агрегатов и отдельных самостоятельных систем.В состав САПС

Слайд 21 Структурная схема катапультной установки истребителя.

Структурная схема катапультной установки истребителя.

Слайд 221 – узел крепления цилиндра;
2 - цилиндр; 3 –

головка поршня, пиропатрон и ударник; 4 – место установки заголовника;

5 – парашют летчика; 6 – спусковой рычаг;
7 – предохранительный рычаг;
8 – подножка;
9 – поршень, запираемый шариковым замком и поджимаемый пружиной.
1 – узел крепления цилиндра; 2 - цилиндр; 3 – головка поршня, пиропатрон и ударник; 4 –

Слайд 23Стреляющий механизм
Комбинированный стреляющий механизм

Стреляющий механизмКомбинированный стреляющий механизм

Слайд 271 - заголовник; 2 - стабилизирующая штанга; 3 - пиромеханизм

системы стабилизации; 4 - пряжка ремня механизма эксплуатационного притягивания плечевых

ремней; 5 - лопасть ограничителя рук; 6 - пряжка ремня механизма эксплуатационного притягивания поясных ремней; 7 - ручка механизма эксплуатационного притягивания поясных ремней; 8 - механизм эксплуатационного притягивания поясных ремней; 9- кресло; 10 - кнопки системы регулировании сиденья; 11 - ручка аварийного включения кислорода; 12 - ПАЗ; 13 - ограничитель ноги; 14 - ложемент голеней и ног; 15 - ложемент механизма подъема ног; 16 - щиток дефлектора; 17 - ручка катапультирования; 18 - замок системы фиксации;
19 - система фиксации; 20 - такелажный узел; 21 - свободные концы парашютной системы.

Катапультное кресло
К-36ДМ (СССР)

1 - заголовник; 2 - стабилизирующая штанга; 3 - пиромеханизм системы стабилизации; 4 - пряжка ремня механизма

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика