Разделы презентаций


Министерство образования и науки Украины Одесский национальный университет им

Высшее образование – это результат усвоения такой совокупности систематизированных знаний и навыков деятельности, которая позволяет специалисту самостоятельно и ответственно решать исследовательские и практические задачи, творчески использовать и развивать достижения культуры, науки и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Украины Одесский национальный университет им. И.И.Мечникова химический факультет презентация

на тему : «Содержание, планирование и организация обучения в высшей школе»
Подготовил


студент V курса
дневной формы обучения
Полищук Александр


Одесса 2013
Министерство образования и науки Украины Одесский национальный университет им. И.И.Мечникова химический факультет     презентация

Слайд 2Высшее образование – это результат усвоения такой совокупности систематизированных знаний и

навыков деятельности, которая позволяет специалисту самостоятельно и ответственно решать исследовательские

и практические задачи, творчески использовать и развивать достижения культуры, науки и техники

Специфика высшего образования состоит в том, что образовательный процесс в вузах непосредственно связан с научной деятельностью, преподавание учебных дисциплин осуществляется на уровне, максимально приближенном к последним достижениям науки и практики. Развитие науки выступает решающим фактором в изменении содержания, методики и организации обучения в высших учебных заведениях

Высшее образование – это результат усвоения такой совокупности систематизированных знаний и навыков деятельности, которая позволяет специалисту самостоятельно и

Слайд 3Формы организации учебной деятельности в вузе

Вводная - знакомит

студентов с целью и назначением курса, его ролью и местом

в системе учебных дисциплин; дается краткий исторический обзор развития данной науки, связывается теоретическое содержание учебной дисциплины с будущей практической работой специалиста, дается характеристика учебно-методических пособий по курсу, выдается список литературы и сообщаются экзаменационные требования;

лекции

информационная – традиционная лекция, на которой происходит изложение содержания учебной дисциплины
 

обзорно-повторительная – читается в конце раздела; в ней отражаются все основные теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела, исключая детализацию и второстепенный материал

завершающая – не просто краткий обзор изученного материала, а систематизация знаний на более высоком уровне, с обязательными пояснениями по наиболее трудным экзаменационным вопросам

Формы организации учебной деятельности в вузе Вводная - знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью

Слайд 4Практикумы
функцию углубления знаний, становления умений и навыков, способствует решению задач

коррекции полученных теоретических знаний, а также стимулирует познавательную деятельность студентов.


Формы организации учебной деятельности в вузе

практические занятия

семинарские занятия
Главная цель семинарских занятий – обеспечить студентам возможность овладения навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли.

лабораторные работы
интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе учебно-исследовательского характера.

На семинарских занятиях решаются следующие задачи:
– развитие творческого профессионального мышления;
– познавательная мотивация;
– овладение профессиональной терминологией;
– приобретение навыков оперирования формулировками, понятиями, определениями;
– овладение умениями и навыками постановки и решения научных проблем и задач;
– отстаивание своей точки зрения.
В ходе семинарского занятия преподаватель решает такие учебные задачи, как:
• повторение и закрепление знаний;
• контроль знаний;
• педагогическое общение.

Во время лабораторных работ основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что определяет содержание деятельности студентов. Правильно поставленное практическое задание активизирует мыслительную деятельность студентов, вооружает их методами практической работы, стимулирует углубленную самостоятельную работу.

пять этапов практикума:
1) объяснение преподавателя, теоретическое осмысление предстоящей работы;
2) инструктаж по технике безопасности;
3) пробное выполнение работы;
4) выполнение работы каждым студентом самостоятельно;
5) контроль, во время которого преподаватель принимает работу и оценивает ее, учитывая качество, скорость и правильность выполнения.

Практикумыфункцию углубления знаний, становления умений и навыков, способствует решению задач коррекции полученных теоретических знаний, а также стимулирует

Слайд 5Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая

по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его

непосредственного участия

виды индивидуальной самостоятельной работы:
- подготовка к лекциям, семинарам, лабораторным работам, зачетам, экзаменам;
-выполнение рефератов, заданий, курсовых работ и проектов,
-выполнение выпускной квалификационной работы

Самостоятельная работа способствует:
• углублению и расширению знаний;
• формированию интереса к познавательной деятельности;
• овладению приемами процесса познания;
• развитию познавательных способностей.

Условия влияющие на успешное выполнение самостоятельной работы:
– мотивированность учебного задания (для чего, чему способствует);
– четкая постановка познавательных задач;
– владение студентом алгоритмами, методами, способами выполнения работы;
– четкое определение преподавателем форм отчетности, объема работы, сроков ее представления;
– предоставление консультационной помощи студенту;
– четкие критерии оценки, отчетности и т. д.;
– использование различных видов и форм контроля (практикум, контрольные работы, тесты,
выступление на семинарах и т. д.).

Самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя,

Слайд 6Педагогический контроль в высшей школе
В области контроля можно выделить три

основные взаимосвязанные функции:
1) диагностическую – выявление уровня знаний, умений и навыков студента;
2) обучающую – активизация

работы по изучению и усвоению учебного материала;
3) воспитательную – направление деятельности студента, помощь в выявлении пробелов в знаниях, формирование творческого отношения к предмету, стимулирование развития способностей, развитие личности студента

формы педагогического контроля:
экзамены, зачеты, устные опросы, собеседования, контрольные работы, курсовые работы, лабораторные работы, проектные работы, рефераты, коллоквиумы, журналы наблюдений, выпускные квалификационные работы

По времени проведения педагогический контроль делится на текущий, рубежный, итоговый, заключительный.
Текущий контроль помогает дифференцировать знания студентов, мотивирует обучение. 
Рубежный контроль – это проверка учебных достижений каждого студента по усвоению определенного материала перед тем, как преподаватель переходит к следующему разделу дисциплины. 
Итоговый контроль – экзамен (зачет) по курсу; это – итог изучения пройденной дисциплины, который выявляет способность студента к дальнейшей учебе. 
Заключительный контроль – государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы или дипломного проекта, присвоение квалификации Государственной аттестационной комиссией.

Оценка – способ выражения результата, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения

. Отметка – числовой аналог оценки по принятой в ВУЗе балльной шкале

Педагогический контроль в высшей школеВ области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции:1) диагностическую – выявление уровня знаний, умений и

Слайд 7Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика