Разделы презентаций


Министерство Здравоохранения Омской области БОУ Омской области "Медицинский

Содержание

содержаниеОсновные нормативные документыОбязанности медицинской сестры отделения новорожденных.Структура и организация работы детского отделения с раздельным пребыванием матери и ребенка.Преимущества отделений с совместным пребыванием матери и ребенкаПричины и клинические признаки переходных состояний, сроки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство Здравоохранения Омской области
БОУ Омской области "Медицинский колледж»

Тема: «Сестринский уход за доношенным новорожденным»

Специальность: «Сестринское

дело»
(базовый уровень 0601500)

ПМ 02. 01. раздел 3 : «Сестринский уход в педиатрии»

Преподаватель: Нечепоренко Ольга Викторовна


Министерство Здравоохранения Омской области  БОУ Омской области

Слайд 2содержание
Основные нормативные документы
Обязанности медицинской сестры отделения новорожденных.
Структура и организация работы

детского отделения с раздельным пребыванием матери и ребенка.
Преимущества отделений с

совместным пребыванием матери и ребенка
Причины и клинические признаки переходных состояний, сроки их появления, тактика медицинской сестры.
Боль: причины, профилактика боли.


содержаниеОсновные нормативные документыОбязанности медицинской сестры отделения новорожденных.Структура и организация работы детского отделения с раздельным пребыванием матери и

Слайд 3Декларация прав новорожденного. Барселона. 2001
Новорожденный - это человек со специфическими

правами, соблюдения которых он не может требовать в силу своего

физического и умственного развития.
Эти права налагают ряд обязательств и обязанностей на общество.
Законодательные и исполнительные институты должны обеспечить их выполнение.

Декларация прав новорожденного. Барселона. 2001Новорожденный - это человек со специфическими правами, соблюдения которых он не может требовать

Слайд 4Все новорожденные имеют право на медицинскую помощь.
Декларация прав матери и

ребенка.
2001г.

Все новорожденные имеют право на медицинскую помощь.Декларация прав матери и ребенка. 2001г.

Слайд 5Права человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Конституция РФ,

ст. 17
Достоинство новорожденного
как человеческого существа является
непреходящей ценностью.
Декларация

прав новорожденого.2001.
Права человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Конституция РФ, ст. 17Достоинство новорожденного как человеческого существа является

Слайд 6Доношенный ребенок:
Срок гестации 38-42 нед = 280 дней = 9

астрон.месяцев = 10 лунных месяцев
Выражение лица спокойное, живая мимика.
Реакция на

осмотр: эмоциональный крик
Поза: гипертонус мышц сгибателей = поза эмбриональная.
Кожа эластичная, бархатистая, нежно розовая, не собирается в складку.
Смазка в небольшом количестве, лануго отсутствует, милиа на носу.
Хорошо развит подкожно-жировой слой.
Пропорциональное телосложение.
Средние антропометрические показатели: масса 3000-3500, длина тела 48-52, окружность головы 34-36см, окружность грудина 32-34 см
Доношенный ребенок:Срок гестации 38-42 нед = 280 дней = 9 астрон.месяцев = 10 лунных месяцевВыражение лица спокойное,

Слайд 7В организации медицинской помощи новорожденным выделяют 3 этапа


родильный дом
детская поликлиника

отделение

патологии новорожденных, отделение выхаживания недоношенных

В организации медицинской помощи новорожденным выделяют 3 этапародильный домдетская поликлиникаотделение патологии новорожденных, отделение выхаживания недоношенных

Слайд 8Нормативные документы
1. Приказ МЗ СССР от 20.04.83 г. №440 (приложения

к нему) «О дополнительных мерах по совершенствованию медицинской помощи новорожденным

детям» Содержит правила организации работы неонатологических отделений детских больниц.
2. Приказ МЗ РФ от 24. 09. 07г. №:621 «Об организации работы родильного дома (отделения)»

Нормативные документы1. Приказ МЗ СССР от 20.04.83 г. №440 (приложения к нему) «О дополнительных мерах по совершенствованию

Слайд 9Обязанности медицинской сестры отделения новорожденных

при приеме новорожденного из родильного зала

сверять документацию с браслеткой и медальоном и регистрировать данные в

журнале (Ф.102);
в процессе сестринского ухода удовлетворять, по возможности, основные потребности новорожденного (есть, спать, выделять, быть чистым, поддерживать температуру тела, быть здоровым)
подмывать,
проводить утренний туалет,


Обязанности медицинской сестры отделения новорожденныхпри приеме новорожденного из родильного зала сверять документацию с браслеткой и медальоном и

Слайд 10измерять температуру тела,
развозить по палатам и раздавать матерям на кормление,
взвешивать,

пеленать,
помогать осваивать матерям технику кормления грудью.
следить за состоянием детей

(крик, цвет кожи, состояние пупочной ранки, отхождение мочи и мекония);
выполнять назначение врача
измерять температуру тела,развозить по палатам и раздавать матерям на кормление,взвешивать, пеленать,помогать осваивать матерям технику кормления грудью. следить

Слайд 11при совместном пребывании матери и ребенка обучать мать уходу за

новорожденным, оказывать ей психологическую поддержку;
помогать женщине выйти из родового стресса,

способствовать пробуждению чувства материнства, формировать положительное отношение к ребенку.
особого внимания требуют первородящие, «пожилые» и юные матери, а также женщины, решившие отказаться от ребенка
при совместном пребывании матери и ребенка обучать мать уходу за новорожденным, оказывать ей психологическую поддержку;помогать женщине выйти

Слайд 12Структура детского отделения

палаты (боксы) для новорожденных;
процедурный кабинет;
прививочный кабинет;
молочная комната;
комната для

хранения чистого белья;
комната для сбора и обработки грязного белья;
комната для

психологической разгрузки сестринского персонала;
ординаторская;
подсобные помещения
Структура детского отделенияпалаты (боксы) для новорожденных;процедурный кабинет;прививочный кабинет;молочная комната;комната для хранения чистого белья;комната для сбора и обработки

Слайд 13Санитарно-гигиенические требования к детскому отделению
Норма площади на одну кровать новорожденного

физиологического отделения составляет 3кв. м;
Для недоношенных детей – 4,5кв. м;
в

обсервационном отделении 4кв. м;
Кровати располагаются на расстоянии 0,9м от стен;
Между кроватями выдерживают расстояние не менее 0,5м;
Между рядами кроваток 1,3м
Санитарно-гигиенические требования к детскому отделениюНорма площади на одну кровать новорожденного физиологического отделения составляет 3кв. м;Для недоношенных детей

Слайд 14Санитарно-гигиенические требования к детскому отделению
Температура воздуха в палатах новорожденных должна

поддерживаться на уровне 24-25°С для больных детей и 22-24°С для

здоровых.
Оптимальная относительная влажность при данной температуре должна быть 55-60%, скорость движения воздуха 0,17-0,2м/сек.

Санитарно-гигиенические требования к детскому отделениюТемпература воздуха в палатах новорожденных должна поддерживаться на уровне 24-25°С для больных детей

Слайд 15Санитарно-гигиенические требования к детскому отделению
В среднем каждая медицинская сестра обслуживает

12-15 детей.
Отделение новорожденных должно быть полностью обеспечено пеленками – 20

– 25 пеленок на 1 ребенка в сутки.
Палаты новорожденных заполняют строго циклически, синхронно с палатами послеродового отделения, в течение не более 3 суток.

Санитарно-гигиенические требования к детскому отделениюВ среднем каждая медицинская сестра обслуживает 12-15 детей.Отделение новорожденных должно быть полностью обеспечено

Слайд 16Влажная уборка палат проводится 3 раза в сутки: 1 раз

с дезинфицирующим раствором и 2 раза с моющим средством.
Кварцевание

палат 30 минут и проветривание
Все эти мероприятия должны проводиться во время отсутствия детей.
После выписки новорожденных в палате проводят заключительную дезинфекцию.

Влажная уборка палат проводится 3 раза в сутки: 1 раз с дезинфицирующим раствором и 2 раза с

Слайд 17Правила работы с новорожденными детьми

Предметы ухода должны быть одноразовыми (или

подвергнуты обработки после каждого употребления).
Перед обработкой и пеленанием каждого

новорожденного медицинская сестра должна мыть руки с двукратным намыливанием.
Смена спецодежды – ежедневно, масок- каждые 3 часа.
Для профилактики дерматитов рекомендуется работа в перчатках.
Перед взвешиванием на весы кладут чистую пеленку, которую больше не используют.

Правила работы с новорожденными детьмиПредметы ухода должны быть одноразовыми (или подвергнуты обработки  после каждого употребления).Перед обработкой

Слайд 18При уходе за новорожденным используется стерильное белье, которое стерилизуется в

автоклаве и хранится в шкафу не более 2 суток.
Все изделия

медицинского назначения, в том числе инструменты, применяемые для ухода за новорожденным (глазные пипетки, шпатели) подлежат дезинфекции, а затем стерилизации.
При проведении манипуляций используют стерильные ватные тампоны, хранящиеся в специальной коробке отдельной укладки.

При уходе за новорожденным используется стерильное белье, которое стерилизуется в автоклаве и хранится в шкафу не более

Слайд 19Для взятия стерильного материала используют стерильные пинцеты, корнцанги, которые меняют

перед каждой обработкой новорожденных.
Все медикаменты стерилизуются и фасуются в упаковки

на 1 ребенка.


Для взятия стерильного материала используют стерильные пинцеты, корнцанги, которые меняют перед каждой обработкой новорожденных.Все медикаменты стерилизуются и

Слайд 20Преимущества отделений с совместным пребыванием матери и ребенка:

Снижает заболеваемость внутрибольничными

инфекциями новорожденных и родильниц; госпитальными штаммами, колонизация осуществляется материнскими штаммами;

Обеспечивается

тесный физический и психологический контакт матери и ребенка с первых дней жизни.

Преимущества отделений с совместным пребыванием матери и ребенка: Снижает заболеваемость внутрибольничными инфекциями новорожденных и родильниц; госпитальными штаммами,

Слайд 21Для совместного пребывания матери и ребенка предназначаются одно- и двухместные

боксированные или полубоксированные палаты.
Заполнение палат происходит в течение одних

суток.

Для совместного пребывания матери и ребенка предназначаются одно- и двухместные боксированные или полубоксированные палаты. Заполнение палат происходит

Слайд 22Выписка из родильного дома доношенного новорожденного
при неосложненном течении раннего неонатального периода;
при

отпавшей пуповине и хорошем состоянии пупочной ранки;
при положительной динамике массы

тела;
при удовлетворительном состоянии ребенка и отсутствии у него проявлений инфекции любого генеза;
при получении прививок согласно календарю;

Выписка из родильного дома доношенного новорожденного  при неосложненном течении раннего неонатального периода;при отпавшей пуповине и хорошем

Слайд 23Выписка из родильного дома доношенного новорожденного
с эпидемиологических позиций оправдан курс на

раннюю выписку (2- 4 сутки после родов), в том числе

до отпадения пуповины.
ранняя выписка из родильного дома способствует снижению заболеваемостью внутрибольничными инфекциями
Выписка из родильного дома доношенного новорожденного  с эпидемиологических позиций оправдан курс на раннюю выписку (2- 4

Слайд 24Потребности новорожденного ребенка:



Психоэмоциональные потребности.
Телесные потребности.

Потребности новорожденного ребенка: Психоэмоциональные потребности. Телесные потребности.

Слайд 25 К телесным потребностям относится физический контакт с матерью.

Он складывается из:
Стимуляции кожных покровов.
Холдинга.
Адаптации к новому пространственному объему.
Реакции матери

на плач ребенка.
Укачивания.
Совместного сна.
К телесным потребностям  относится физический контакт с матерью. Он складывается из:Стимуляции кожных покровов.Холдинга.Адаптации к новому

Слайд 26Важные потребности:
Грудное вскармливание.
Потребность в сосании.
Пустышки и соски
Мочеиспускание и дефекация.
Потребность в

тепле.

Важные потребности:Грудное вскармливание.Потребность в сосании.Пустышки и соскиМочеиспускание и дефекация.Потребность в тепле.

Слайд 27 К эмоциональной депривация приводят следующие ошибки:
отсутствие чуткости матери

к нуждам ребенка;
неудовлетворенный холдинг;
раздельный сон матери и ребенка;
искусственное вскармливание;
кормление

строго по часам;
К эмоциональной депривация приводят следующие ошибки:отсутствие чуткости матери к нуждам ребенка;неудовлетворенный холдинг;раздельный сон матери и

Слайд 28 Правила поведения матери при плаче новорожденного ребенка:
Взять малыша

на руки и предложить грудь.
Если не успокаивается и не берет

грудь - проверить одежду, поменять пеленки (если надо), проверить, нет ли опрелостей.
Пытаясь успокоить малыша, мама сама должна быть спокойна.
Если эти меры не дают результата необходимо сообщить об этом медсестре или врачу, так как возможно плач вызван недомоганием ребенка.
Правила поведения матери при плаче новорожденного ребенка:Взять малыша на руки и предложить грудь.Если не успокаивается

Слайд 29 Вмешательство в естественное функционирование организма ребенка:


искусственное вскармливание;
кормление по

часам;
допаивание ребенка водой;

Вмешательство в естественное функционирование организма ребенка:искусственное вскармливание;кормление по часам;допаивание ребенка водой;

Слайд 30Задачи медицинской сестры:
1. Медицинская сестра, работающая с новорожденными детьми, должна

быть психологом и педагогом, способным обучить мать удовлетворять все потребности

ребенка.
2. Необходимо четко, доступно и доброжелательно разъяснять основные обязанности матери по уходу за ребенком и соблюдению режима отделения.
3. Следует ответить на все вопросы матери в том объеме, который диктуется ее психологическим состоянием.
Главная психологическая цель этих бесед - снижение стрессового напряжения у матери и формирование доверительного отношения к персоналу отделения.
Задачи медицинской сестры:1. Медицинская сестра, работающая с новорожденными детьми, должна быть психологом и педагогом, способным обучить мать

Слайд 31Проблемы периода новорожденности
Переходные (пограничные) состояния – это состояния, отражающие процесс

приспособления ребенка к новым условиям жизни. Они возникают на границе

двух периодов жизни: внутриутробной и внеутробной
Проблемы периода новорожденностиПереходные (пограничные) состояния – это состояния, отражающие процесс приспособления ребенка к новым условиям жизни. Они

Слайд 34Отличия переходных состояний от патологических состояний:

являются нормой для периода адаптации;
носят

кратковременный характер;
никогда не повторяются;
не требуют лечения;
при неблагоприятных условиях принимают патологическое

течение;

Отличия переходных состояний от патологических состояний: являются нормой для периода адаптации;носят кратковременный характер;никогда не повторяются;не требуют лечения;при

Слайд 35ОСОБЕННОСТИ БОЛИ У НОВОРОЖДЕННОГО:
У новорожденного ребенка более низкий болевой порог

чем у взрослых,
Чем моложе ребенок (более недоношенный), тем сильнее

он чувствует боль;
Период ощущения боли у новорожденного ребенка составляет 30-90 мин., в то время как у взрослого – 5-10 мин.; любое дотрагивание до ребенка в этот период может “симулировать” бывшее болевое раздражение;
Неспособность локализовать боль – любое местное повреждение (боль) носит более генерализованный характер по сравнению со взрослыми;

Болевой порог в верхних конечностях выше чем в нижних (забор крови из пятки!!!);

ОСОБЕННОСТИ БОЛИ У НОВОРОЖДЕННОГО:У новорожденного ребенка более низкий болевой порог чем у взрослых, Чем моложе ребенок (более

Слайд 36БОЛЕВЫЕ РЕАКЦИИ НОВОРОЖДЕННОГО
Реакции поведения
Болевые гримасы лица:
сморщенный лоб
нахмуренные

брови
дрожь подбородка
полузакрытые глаза

БОЛЕВЫЕ РЕАКЦИИ НОВОРОЖДЕННОГОРеакции поведения  Болевые гримасы лица:сморщенный лоб нахмуренные брови дрожь подбородкаполузакрытые глаза

Слайд 37ПРОФИЛАКТИКА БОЛИ У НОВОРОЖДЕННЫХ
Избегать чрезмерного освещения помещений:
закрыть

глаза ребенка;
закрыть инкубатор;
использовать источник концентрированного света;
Предохранять новорожденного от

шума:
избегать громких разговоров;
осторожно закрывать дверца инкубатора;
уменьшить звуки сигналов мониторов;

ПРОФИЛАКТИКА БОЛИ У НОВОРОЖДЕННЫХ  Избегать чрезмерного освещения помещений:закрыть глаза ребенка;закрыть инкубатор;использовать источник концентрированного света;  Предохранять

Слайд 38 Избегать ненужного осмотра и процедур:
гарантировать периоды покоя на

2-3 часа;
избегать “рутинных” процедур (отсасывания слизи, физиотерапии);

Создать чувство

“удобства и безопасности” ребенку:
использовать валик вокруг ребенка;
накрыть ребенка пеленкой;
найти больному удобное положение.

Избегать ненужного осмотра и процедур:гарантировать периоды покоя на 2-3 часа;избегать “рутинных” процедур (отсасывания слизи, физиотерапии);

Слайд 39Стратегия профилактики боли
Ограничение количества пункций, уколов;
Использование центральных катетеров;


Отказ от инвазивного мониторинга, как только позволит состояние ребенка;
Болезненные процедуры

должен осуществлять наиболее подготовленный персонал;
Бережное удаление пластыря, отказ от использования;
Обеспечение адекватной премедикации перед инвазивными процедурами;
Применение соответствующего оборудования (маленькие иглы);

Стратегия профилактики болиОграничение количества пункций, уколов;  Использование центральных катетеров; Отказ от инвазивного мониторинга, как только позволит

Слайд 40Немедикаментозные методы обезболивания:
Нежное обращение, поглаживание
Создание комфортных условий
Инвазивные процедуры осуществляет только

подготовленный персонал в присутствии матери
Увеличение периодов отдыха между болезненными процедурами
Пеленание,

поддержка выгодного положения тела валиками
Ограничение внешних раздражителей
Поощрять родителей находиться рядом с ребенком, ухаживать за ним
Избегать разделения матери и ребенка без необходимости
Немедикаментозные методы обезболивания:Нежное обращение, поглаживаниеСоздание комфортных условийИнвазивные процедуры осуществляет только подготовленный персонал в присутствии материУвеличение периодов отдыха

Слайд 42Факторы, способствующие перегреванию новорожденных:

Несовершенство центра терморегуляции;
Недоразвитие потовых желез;
Недостаточная реакция сосудов

на тепловой раздражитель;
Дефекты ухода;

Факторы, способствующие перегреванию новорожденных:Несовершенство центра терморегуляции;Недоразвитие потовых желез;Недостаточная реакция сосудов на тепловой раздражитель;Дефекты ухода;

Слайд 43Клинические проявления гипертермии:
повышение температуры тела (иногда до 40 градусов);
одышка;
вялость;
ухудшение активности

сосания, отказ от груди;
судороги;
геморрагический синдром;

Клинические проявления гипертермии:повышение температуры тела (иногда до 40 градусов);одышка;вялость;ухудшение активности сосания, отказ от груди;судороги;геморрагический синдром;

Слайд 44Тактика медицинской сестры при оказании помощи:

1. поставить в известность врач;
2.

выявить причину и по возможности устранить ее;
3. помощь оказывать по

принципу нарастающей интенсивности;
4. контролировать показатели функционального состояния организма;
5. создать оптимальные условия окружающей среды;
Тактика медицинской сестры при оказании помощи:1. поставить в известность врач;2. выявить причину и по возможности устранить ее;3.

Слайд 456. часто прикладывать ребенка к груди;
7. физическое и механическое охлаждение;
8.

по назначению врача жаропонижающие средства;
9. при наличии патологии, лечение основного

заболевания;

6. часто прикладывать ребенка к груди;7. физическое и механическое охлаждение;8. по назначению врача жаропонижающие средства;9. при наличии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика