Слайд 2§ 8-9 – ПОЛНОСТЬЮ читать, выделять главное, запоминать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – просмотреть,
вспомнить что и как было на уроке
Подготовить
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Ребята, в
сообщении ПРО ДЕЯТЕЛЕЙ НАУКИ важно рассказать СВОИМИ СЛОВАМИ откуда этот человек, кто его родители, где и у кого учился и, самое главное – КАКИЕ НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ совершил, какова судьба человека.
Поэтому можно (но нежелательно)
от презентации отказаться
к 17 октября 2019 г. сообщение о жизни и научном творчестве
Николая Коперника - Диане
Джордано Бруно – Лизе
Галилео Галилея – Саше К
Исаака Ньютона - Полине
Слайд 3ДО ЭПОХИ ТИТАНОВ
ВОЗРОЖДЕНИЕ — это не просто копирование искусства древних
цивилизаций. Это смешение. Мифологии и Христианства. Реалистичности натуры и душевности
образов. Красоты физической и духовной.
Это была всего лишь вспышка.
Период Высокого Возрождения – это примерно 30 лет !
С 1490-х годов до 1527 гг.
Слайд 4ДО ЭПОХИ ТИТАНОВ
Однако эти 30 лет определили главные черты европейской
живописи на 500 лет вперёд
Невероятно, но в эти несколько десятков
лет лет творили сразу несколько гениальных мастеров.
В другие времена они рождаются один в 1000 лет.
Рафаэль
Леонардо
Микеланджело
Слайд 5ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ТИТАНОВ
Джотто
(1267—1337 гг.)
XIV век… Проторенессанс. ..
Главный его герой —
Джотто.
Это мастер, который в одиночку совершил революцию в искусстве.
За 200 лет до Высокого Возрождения.
Если бы не он, эпоха, которой так гордится человечество,
вряд ли бы наступила.
Его называют отцом Возрождения . Это так. И даже больше.
С Джотто начинается современная европейская живопись, совершенно новое искусство.
Которое просуществовало вплоть до импрессионизма конца 19 века.
Слайд 6ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ТИТАНОВ
До Джотто были иконы и фрески. Они создавались по
византийским канонам. Лики вместо лиц. Плоские фигуры. Несоблюдение пропорций. Вместо
пейзажа — золотой фон.
Неизвестный итальянский мастер.
Пожертвования Константина. 13 век. Фреска
в монастыре Санти-Куаттро-Коронати в Риме
Гвидо да Сиена. Поклонение волхвов. 1275—1280 гг.
Альтенбург, Музей Линденау, Германия.
Слайд 7ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ТИТАНОВ
И вдруг появляются фрески Джотто. На них объёмные фигуры.
Лица благородных людей. Старые и молодые. Печальные. Скорбные. Удивленные. Разные.
Поцелуй
Иуды (фрагмент).
Поклонение волхвов (фрагмент).
Бичевание Христа (фрагмент).
Фрески Джотто в церкви Скровеньи в Падуе (1302—1305 гг.)
Слайд 8ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ТИТАНОВ
Главное творение Джотто - это цикл его фресок в
капелле Скровеньи в Падуе.
Когда эта церковь открылась для прихожан, в
неё хлынули толпы людей.
Такого они никогда не видели.
Ведь Джотто сделал небывалое. Он перевёл библейские сюжеты на простой, понятный язык. И они стали гораздо доступнее обычным людям.
Слайд 9ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ТИТАНОВ
Герои Джотто полны внутреннего достоинства. Это чистосердечные люди. Живые
люди. В отличие от ликов-масок Византии.
Слайд 10ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ТИТАНОВ
Гвидо да Сиена. Поклонение волхвов. 1275—1280 гг.
Альтенбург, Музей
Линденау, Германия.
Поклонение волхвов Фреска Джотто в церкви Скровеньи в Падуе
(1302—1305 гг.)
Джотто отступает от принятого в то время золотого фона. Он пишет свои фрески с голубым небом. Это уже настоящее трёхмерное пространство. А не абстрактная золотая пустота.
Его герои твёрдо стоят на ногах. Вспомните, как этим пренебрегали мастера до него. Лошади и люди могли “парить” над землёй.
Слайд 11ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ТИТАНОВ
Начало XV века. Раннее Возрождение.
На сцену выходит ещё
один новатор.
Мазаччо был первым художником, который использовал линейную перспективу.
Мазаччо.
Автопортрет (фрагмент фрески “Святой Петр на кафедре”). 1425—1427 гг. Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.
Ее разработал его друг, архитектор Брунеллески. Теперь изображенный мир стал похож на реальный.
Игрушечная архитектура осталась в прошлом.
Слайд 12ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ТИТАНОВ
Мазаччо добавил выразительности не только лицам, но и телам.
Эмоции людей мы уже читаем по позам и жестам.
Он
перенял реализм Джотто.
Однако в отличие от предшественника уже хорошо знал анатомию.
Вместо глыбообразных персонажей Джотто — прекрасно сложенные люди.
Совсем как у древних греков
Как, например, мужское отчаяние Адама и женскую пристыженность Евы на самой знаменитой его фреске.
Мазаччо. Изгнание из Рая. 1426—1427 гг. Фреска в Капелле Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине, Флоренция, Италия.
Слайд 13ЭПОХА ТИТАНОВ
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519) –
великий итальянский живописец, скульптор,
архитектор и ученый, естествоиспытатель. Один из крупнейших представителей искусства Высокого
Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis) - идеала итальянского Ренессанса. Он опередил своё время на несколько веков. После смерти Леонардо осталось около 7 тысяч
страниц записей, черновиков, рукописей, а картин – совсем немного.
Слайд 14ЭПОХА ТИТАНОВ
МНОЖЕСТВЕННАЯ ПРАЩА
Свои идеи Леонардо черпал из различных источников, переосмысливал
и во многом совершенствовал чужие проекты. Его «закрытые колесницы» имели
более простые прототипы ещё в римские времена.
ПРОТОТИП ТАНКА
Слайд 15ЭПОХА ТИТАНОВ
«Кто знает все, тот может все. Только бы узнать
– и крылья будут!» - говорил он. Его идеи аэроплана
и парашюта были вполне пригодны для полета, однако несовершенство материалов его эпохи не позволили их реализовать.
Слайд 16ЭПОХА ТИТАНОВ
Леонардо да Винчи интересовался и работой человеческого тела. Всю
свою жизнь Леонардо делал наброски посвященные анатомии. Эти работы, по
оценкам многих ученых, обогнали научную мысль на 300 лет вперед.
Слайд 17ЭПОХА ТИТАНОВ
В 14 лет стал подмастерьем художника Андреа Веррокьо во
Флоренции. Однажды он поручил Леонардо изобразить на картине ангела. Согласно
легенде, когда мастер посмотрел на результат, то навсегда забросил живопись .
Ученик превзошел учителя.
Слайд 18ЭПОХА ТИТАНОВ
«Мадонна Бенуа» (1475 — 1478)
«Мадонна Литта» (1490 —1491)
Слайд 19ЭПОХА ТИТАНОВ
Пожалуй, самая известная картина да Винчи – «Мона Лиза»,
или «Джоконда». Положение женщины на картине кажется идеальным. Четко соблюдены
пропорции. Горизонт, расположенный на линии глаз. помогает восприятию картины. И, конечно, самая знаменитая деталь Моны Лизы – ее улыбка. Она является полунамеком, загадкой, которая кроется в этой женщине. Словно она знает то, что больше никому не ведомо.
Слайд 20ЭПОХА ТИТАНОВ
Сохранилось несколько грандиозных фресок Леонардо,
в том числе и
«Тайная вечеря». Евангельская легенда повествует о том, как Христос незадолго
до смерти в последний раз собрал учеников. Только что произнесено пророчество: «Один из вас предаст меня».
Слайд 21ЭПОХА ТИТАНОВ
Еще одним величайшим деятелем эпохи Возрождения был МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ
(1475—1564). Для Микеланджело первым из искусств была скульптура, хотя он
был выдающимся живописцем, архитектором и поэтом. Именно скульптура, по его мнению, могла передать красоту человека.
Слайд 22ЭПОХА ТИТАНОВ
Среди самых известных скульптур мастера можно назвать: «Пьета», «Давид».
Слайд 23ЭПОХА ТИТАНОВ
В 1508 году Микеланджело и ряд других мастеров-живописцев были
приглашены папой римским Юлием II для работы над
росписью Сикстинской
капеллы – часовни
Ватиканского дворца. Микеланджело отказался от помощи других мастеров и выполнил всю работу сам.
Слайд 24ЭПОХА ТИТАНОВ
Известные библейские мифы о сотворении земли и человека, Всемирном
потопе и спасении стали содержанием его фресок. Самая известная из
них – «Сотворение Адама» иллюстрирует эпизод: «И сотворил Бог человека по образу Своему»
Слайд 25ЭПОХА ТИТАНОВ
С 1536 года по 1541 год выполняя заказ уже
другого папы римского Павла III, Микеланджело расписывает алтарную стену Сикстинской
капеллы сценами Страшного суда. Она демонстрирует второе пришествие Христа на землю. Иисус показан в центре и окружен выдающимися святыми, воскресшими из мертвых.
Слайд 26ЭПОХА ТИТАНОВ
С 1546 года он трудиться над преображением главного католического
собора Святого Петра в Риме. Хотя Микеланджело не создал его
с нуля, собор дошел до нашего времени в том виде, в котором был задуман именно Буонарроти.
Слайд 27ЭПОХА ТИТАНОВ
Итальянское Возрождение невозможно представить без живописи РАФАЭЛЯ САНТИ (1483
– 1520). Он покинул мир 37 лет в расцвете сил
и славы. Природа наделила Рафаэля трудолюбием и скромностью. Доброжелательность сочеталась с умом и редким живописным даром. Мир на картинах Рафаэля выглядит
совершенным и прекрасным, гармоничным и спокойным.
Слайд 28ЭПОХА ТИТАНОВ
Рафаэль выполнял разные работы. Но исключительное место в искусстве
мастера занимали женские образы.
Слайд 29ЭПОХА ТИТАНОВ
Самым известным произведением Рафаэля является «Сикстинская мадонна», которое он
написал для алтаря монастыря святого Сикста. «Сикстинская мадонна» считается по
праву совершенным творением мастера. При всем многообразии линий картина впечатляет свей гармонией и заставляет неустанно глядеть в печальные глаза Марии.
Слайд 30ЭПОХА ТИТАНОВ
Произведением, раскрывающим настоящий дух Возрождения, стала «Афинская школа». На
фреске изображены около 50 людей, каждый из которых внес свой
вклад в становление человеческих знаний. В центре фрески Платон и Аристотель.