Разделы презентаций


Мистическое и реальное в новелле Эдгара Аллана По Падение дома Ашеров

Содержание

Эдгар Аллан По - классик американской литературы, поэт, прозаик, автор таких шедевров, как «Золотой жук», «Колодец и маятник», «Убийство на улице Морг». Его перу принадлежит более

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мистическое и реальное в новелле Эдгара Аллана По «Падение

дома Ашеров»

Мистическое и реальное в новелле Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров»

Слайд 2 Эдгар Аллан По - классик американской литературы, поэт, прозаик,

автор таких шедевров, как «Золотой жук», «Колодец и маятник», «Убийство

на улице Морг». Его перу принадлежит более 70 новелл: психологические, готические, романтические, детективные, сатирические и пародийные. Эти замечательные произведения в полной мере отражают разные грани творчества По, непревзойдённого создателя гротескных фантасмагорий, безумных кошмаров, безупречных и изящных логических построений.
Эдгар Аллан По - классик американской литературы, поэт, прозаик, автор таких шедевров,

Слайд 3Эпиграф
Эдгар По только допускает внешнюю возможность неестественного события и,

допустив это событие, во всём остальном совершенно верен действительности.

Ф. М. Достоевский

Эпиграф Эдгар По только допускает внешнюю возможность неестественного события и, допустив это событие, во всём остальном совершенно

Слайд 4Основоположник детектива
По считается основоположником детектива:

его логические истории, в большинстве которых действует детектив Огюст Дюпен

("Убийство на улице Морг", "Тайна Мари Роже", "Похищенное письмо" и др.) послужили платформой для творчества А. Конан Дойля с его Шерлоком Холмсом, А. Кристи с ее Эркюлем Пуаро, мисс Марпл, а также многих современных писателей, приверженцев жанра.

Основоположник детектива     По считается основоположником детектива: его логические истории, в большинстве которых действует

Слайд 5“Ужасные” рассказы Э.По
Эдгар Аллан По – творец не

только детективного жанра. В своих новеллах он показал себя непревзойдённым

знатоком психологии, мастером создания атмосферы страха. «Падение дома Ашеров» - это классический образец психологической новеллы. Это новелла, которая изображает особенно утончённую и смертоносную форму ужаса души.
“Ужасные” рассказы Э.По  Эдгар Аллан По – творец не только детективного жанра. В своих новеллах он

Слайд 6Колесо обозрения

Колесо обозрения

Слайд 7История публикации

«Паде́ние до́ма А́шеров» — новелла

Эдгара Аллана По, впервые опубликованная в сентябре 1839 года в

Бартонском журнале для джентльменов. Была немного переработана в 1840 году для сборника «Гротески и арабески».

История публикации    «Паде́ние до́ма А́шеров» — новелла Эдгара Аллана По, впервые опубликованная в сентябре

Слайд 8Словарная работа

Арабеска (от франц. arabesque —

арабский) — сложный орнамент, образцом для которого послужили восточные узоры.

Это понятие проникло в музыку, живопись, танец, поэзию и стало обозначать множество вещей, но прежде всего фантастичность, причудливость, необычность и даже странность.
 

Словарная работа    Арабеска (от франц. arabesque — арабский) — сложный орнамент, образцом для которого

Слайд 9Информация на поля
Н. В. Гоголь.
Сборник «Арабески».


Информация на поляН. В. Гоголь.  Сборник «Арабески».

Слайд 10Словарная работа
Гротеск — понятие, вошедшее в употребление в XV веке,

когда в Риме на стенах античных подземных помещений (гротов —

отсюда и происхождение слова) открыли живописные изображения, в которых переплетались части растений, животных, маски и человеческие лица.

 

Словарная работаГротеск — понятие, вошедшее в употребление в XV веке, когда в Риме на стенах античных подземных

Слайд 11Запись в тетрадь

Гротеск - художественный приём в искусстве и

литературе, изображение человека или картин человеческой жизни в намеренно преувеличенном

или преуменьшенном, уродливо-комическом виде.

Запись в тетрадь Гротеск - художественный приём в искусстве и литературе, изображение человека или картин человеческой жизни

Слайд 12Жанр произведения
Эдгар По отдавал предпочтение небольшим по размеру

жанрам – новелле и рассказу. Он считал, что объёмное произведение,

которое нельзя прочитать сразу, не с такой силой влияет на читателя, так как цельность произведения при длительном чтении нарушается.

Жанр произведения  Эдгар По отдавал предпочтение небольшим по размеру жанрам – новелле и рассказу. Он считал,

Слайд 13Термин на поля
Новелла

Термин на поляНовелла

Слайд 14Социально-исторический подтекст новеллы
«Падение дома Ашеров» — это иллюстрация вырождения

целого класса в условиях перемены политического строя страны. Писатель сам

стал свидетелем этого процесса и не смог пройти мимо такого драматического сюжета.

Социально-исторический подтекст новеллы «Падение дома Ашеров» — это иллюстрация вырождения целого класса в условиях перемены политического строя

Слайд 15Реплика на поля
По – предтеча символистов

Реплика на поляПо – предтеча символистов

Слайд 16Термин на поля
Символизм

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших течений в искусстве  (литературе, музыке

и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности,

намёков, таинственности и загадочности. Возник во Франции  в 1870—1880-х годах и достиг наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии, России. 
Термин на поляСимволизмСимволи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших течений в искусстве  (литературе, музыке и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству,

Слайд 17Имя на поля
Шарль Бодлер
Стефан Малларме

Имя на поляШарль БодлерСтефан Малларме

Слайд 18Так что же такое дом Ашеров? Замок или род?
Дом

в новелле - это символ рода. Поэтому гибель особняка не

только символизирует окончательное разрушение разумов и гибель героев, но и является символом разрушения рода.

Так что же такое дом Ашеров? Замок или род? Дом в новелле - это символ рода. Поэтому

Слайд 19 Проблемный вопрос

Можно ли объяснить всё произошедшее в

доме Ашеров с точки зрения разума?

Проблемный вопрос  Можно ли объяснить всё произошедшее в доме Ашеров с точки зрения разума?

Слайд 20Подводя итоги…
Эдгар По верил в Разум. Он считал, что

только разум может вывести человека из трагического противоречия современности.
Необычное в

новелле связано лишь с чувствами героев, а не с материальным явлением, бросающим вызов разуму.

Подводя итоги… Эдгар По верил в Разум. Он считал, что только разум может вывести человека из трагического

Слайд 21«Колесо обозрения»

«Колесо обозрения»

Слайд 22Домашнее задание
Ответить на вопрос:
«Какие проблемы поднимает Э.А. По в

своей новелле «Падение дома Ашеров»?

Домашнее заданиеОтветить на вопрос: «Какие проблемы поднимает Э.А. По в своей новелле «Падение дома Ашеров»?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика