Разделы презентаций


МКОУ СОШ №3 г.Уржума ПАКЕТ МАТЕРИАЛОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ1. Дорогой друг! Для эффективного занятия приготовить тетрадь по музыке и ручку.2. Удобно устройся перед компьютером, четко выполняй инструкции по данной теме.3. Внимательно познакомься с информацией данной на слайдах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКОУ СОШ №3 г.Уржума
ПАКЕТ МАТЕРИАЛОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

обучающихся

НА ПЕРИОД: 13 апреля – 19 апреля

КЛАСС (ПАРАЛЛЕЛЬ): 7 класс

ПРЕДМЕТ:

МУЗЫКА

Учитель: Жуйкова Ирина Андреевна
МКОУ СОШ №3 г.УржумаПАКЕТ МАТЕРИАЛОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ обучающихсяНА ПЕРИОД: 13 апреля – 19 апреляКЛАСС

Слайд 2ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
1. Дорогой друг! Для эффективного занятия приготовить тетрадь

по музыке и ручку.
2. Удобно устройся перед компьютером, четко выполняй

инструкции по данной теме.
3. Внимательно познакомься с информацией данной на слайдах презентации.
4. Составь конспект в тетради по данной теме, информацию на слайдах 4,7,8,9,15 запиши полностью, информацию с остальных слайдов кратко законспектируй, выделив только главное.
5. Прослушай фрагменты всех частей «Классической» симфонии С.С. Прокофьева
6. Выполненный конспект и домашнее задание на слайде 22 отправить фотоотчётом (сфотографировать) на электронную почту zhuykova_irina@list.ru

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ1. Дорогой друг! Для эффективного занятия приготовить тетрадь по музыке и ручку.2. Удобно устройся перед

Слайд 3НАШ УЧЕБНИК (ТЕОРИЯ)
Учебник «Музыка.
7 класс», авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.

С. Шмагина, М., Просвещение.

НАШ УЧЕБНИК (ТЕОРИЯ)Учебник «Музыка. 7 класс», авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М., Просвещение.

Слайд 4ТЕМА:
Симфония. Строение симфонического цикла

ТЕМА: Симфония. Строение симфонического цикла

Слайд 11Сонатная форма
I часть
Может быть
вступление и кода

Сонатная форма I частьМожет быть вступление и кода

Слайд 12Экспозиция
Связующая партия
Гл. п. – основная тональность
Св. п. – переход в

тональность поб. п.
Поб. п. – тональность D или параллельная

ЭкспозицияСвязующая партияГл. п. – основная тональностьСв. п. – переход в тональность поб. п.Поб. п. – тональность D

Слайд 13Разработка
строится на новом материале
строится на материале экспозиции

Разработка строится на новом материалестроится на материале экспозиции

Слайд 14Реприза – все темы звучат в основной тональности.

Реприза – все темы звучат в основной тональности.

Слайд 15С. Прокофьев. Симфония № 1
«Классическая»

С. Прокофьев. Симфония № 1 «Классическая»

Слайд 16Первая симфония, известная как «Классическая». Прокофьев написал её в духе

классицизма: в музыке слышатся отголоски изящности Гайдна и жизнерадостности Моцарта.

Эта оживлённая первая часть, как и симфония в целом, отмечена лёгкостью оркестровки и вызывает в памяти очарование более раннего музыкального стиля. К примеру, изысканная мелодия скрипок, звучащая под ритмичный аккомпанемент фагота, напоминает музыку Гайдна. Однако не стоит забывать, что это произведение – искусная стилизация с множеством гармоний и мелодических оборотов, принадлежавших скорее Прокофьеву и его времени, нежели XVIII веку.
Первая симфония, известная как «Классическая». Прокофьев написал её в духе классицизма: в музыке слышатся отголоски изящности Гайдна

Слайд 17Когда Прокофьев создавал свою «Классическую» симфонию, он писал: «Мне казалось,

что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил

бы свою манеру письма и в то же время воспринял бы кое-что от нового. Такую симфонию мне и хотелось написать». Вот и в его симфонии скромная фактура и прозрачная оркестровка в стиле Гайдна и Моцарта сочетались с «налётом новых гармоний». Это тоже было в стиле Гайдна. Вы ведь помните, что «отца симфонии» в своё время обвиняли в «скандальной весёлости и нарушении правил строгого голосоведения».
Когда Прокофьев создавал свою «Классическую» симфонию, он писал: «Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших

Слайд 181 часть
Симфония начинается громким аккордом всего оркестра, после которого взбегают

вверх пассажи флейт, кларнетов и струнных - как будто взвивается

занавес и начинается представление...
Главная тема сонатного аллегро - лёгкая, подвижная, в прозрачной оркестровке.
Побочная носит комический характер благодаря сочетанию широких и лёгких скачков мелодии скрипок (авторская ремарка - с элегантностью!), с неуклюжим аккомпанементом фаготов и внезапно врывающимися валторнами.
В разработке несколько сгущается фактура, озорная побочная партия, порученная басовым инструментам, становится более тяжеловесной (по определению Асафьева, «элегантно шутливая тема» превращается в «грузно шагающего великана»), на миг оборачивается грозной... но это не настоящее - всё проносится в неудержимом вихре, как карнавальное шествие. И два заключительных такта, почти точно повторяющих начало, опускают занавес.
1 частьСимфония начинается громким аккордом всего оркестра, после которого взбегают вверх пассажи флейт, кларнетов и струнных -

Слайд 192 часть
2-я часть выдержана в ритме полонеза, но его характер

скорее напоминает изящный старинный менуэт, которому, собственно, и место во

второй части гайдновской симфонии. Мелодия украшена трелями - так и видятся кавалеры в напудренных париках, дамы в фижмах с мушками, жеманно приседающие в такт музыке. Средний раздел части более взволнован, музыкальное развитие приводит к яркой кульминации, но в репризе трёхчастной формы возвращается движение чуть чопорного танца.
2 часть2-я часть выдержана в ритме полонеза, но его характер скорее напоминает изящный старинный менуэт, которому, собственно,

Слайд 203 часть
Третья часть имеет название - гавот. Это танец с

размашистыми движениями, широкими мелодическими ходами, яркий и жизнерадостный. В среднем

эпизоде - традиционном мюзетте (мюзетт (фр. musette) - старинный французский танец быстрого темпа), на фоне гудящего аккомпанемента, имитирующего звуки волынки, звучит незатейливый плясовой мотив, слышатся отзвуки русского наигрыша. (Много лет спустя композитор использовал эту музыку в балете «Ромео и Джульетта».)
3 частьТретья часть имеет название - гавот. Это танец с размашистыми движениями, широкими мелодическими ходами, яркий и

Слайд 214 часть, финал
Весёлый и подвижный финал завершает симфонию. В главной

партии - снова простенькие арпеджированные и гаммообразные взлёты и падения,

забавные повторяющиеся короткие фразы скрипок. Побочная партия и здесь звучит юмористически, с характерным стучащим, как дробь, мотивом у деревянных духовых инструментов. А в заключительной теме возникает светлая, характерно русская мелодия, очень близкая одной из тем оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова.
Классические образы музыки XVIII в. оказываются как бы преломлёнными сквозь призму русской песенности. Так композитор средствами гайдновской техники спел о неприхотливых радостях жизни.
В связи с этим интересно вспомнить отзывы Маяковского о музыке Прокофьева: «Воспринимаю сейчас только музыку Прокофьева - вот раздались первые звуки и - ворвалась жизнь, нет формы искусства, а жизнь - стремительный поток с гор или такой ливень, что выскочишь из под него и закричишь - ах, как хорошо! Ещё, ещё!»
4 часть, финалВесёлый и подвижный финал завершает симфонию. В главной партии - снова простенькие арпеджированные и гаммообразные

Слайд 22Домашнее задание
Прослушать фрагменты всех частей «Классической» симфонии С.С. Прокофьева, определить

темпы частей по таблице данной на слайде 9, и описании

частей симфонии на слайдах 18,19,20,21.
Домашнее заданиеПрослушать фрагменты всех частей «Классической» симфонии С.С. Прокофьева, определить темпы частей по таблице данной на слайде

Слайд 23ДОПОЛНИТЕЛЬНО/ПО ЖЕЛАНИЮ: ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/s-prokofev-simfoniya-1-klassicheskaya

в данных ссылках расположен материал в


текстовом, фото, видео и аудио форматах

Желаю успеха!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО/ПО ЖЕЛАНИЮ:  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/s-prokofev-simfoniya-1-klassicheskaya в данных ссылках расположен материал в текстовом, фото, видео и аудио

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика