Слайд 1МКУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МБУ ДО «Дом творчества
Железнодорожного района г. Улан-Удэ»
Городской методический семинар-практикум на тему:
«Возможности дополнительного образования
при организации профильного обучения и предпрофильной подготовки»
(для заместителей директоров по УВР, методистов, педагогов дополнительного образования)
г. Улан-Удэ
25.04.2018
Слайд 2
МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ»
Тема сообщения: «Возможности
дополнительного образования в предпрофильной подготовке обучающихся»
Потёмкина Наталья Эдуардовна,
заместитель директора по
УВР
МБУ ДО ЖДТ
г. Улан-Удэ
25.04.2018
Слайд 3Предпрофильная подготовка
– это система
педагогической,
психолого-педагогической,
информационной,
организационной деятельности,
содействующая самоопределению
учащихся
Слайд 4Основная цель предпрофильной подготовки
- формирование у учащихся способности
делать осознанный
выбор дальнейшего
профиля образования
Слайд 5Основные составляющие предпрофильной подготовки
курсы по выбору
информационная работа
создание образовательной сети
профильная ориентация
Слайд 6Основные задачи ППП:
Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование
практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного
на выбор профиля обучения в старшей школе.
Оказание психолого-педагогической помощи учащимся 8-9 классов в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.
Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
Формирование способности принимать адекватное решение относительно выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Слайд 7При введении предпрофильной подготовки, школы столкнулись со следующими проблемами:
отсутствие
соответствующего учебно-программного и комплексно-
методического обеспечения;
стереотипизация процесса
обучения;
отсутствие предметных областей, формирующих многообразные виды
деятельности учащихся, удовлетворяющие их самые разнообразные
потребности;
недостаточность квалифицированного кадрового потенциала;
материальная база, не позволяющая обеспечить многопрофильное,
вариативное обучение.
Слайд 8Причины, определяющие особую роль УДО в предпрофильной подготовке:
- можно подвергнуть
стандартизации школьное обучение, но невозможно «загнать» в границы стандарта
дополнительное образование детей;
в системе ДО уже более 10 лет педагоги дополнительного образования сами создают дополнительные образовательные программы, в связи с этим у нас, безусловно, есть потенциал для создания предпрофильных курсов;
- в УДО имеются соответствующая материально-техническая база, а также кадровый потенциал по широкому спектру направлений деятельности.
Слайд 9Суть предпрофильной подготовки:
создать образовательное пространство, способствующее выбору учащимися индивидуальной образовательной
траектории, самоопределению в отношении профилирующего направления собственной деятельности, через:
организацию
элективных курсов по выбору;
информационную работу;
профильную ориентацию.
Слайд 10«Билет в будущее»
Путин: Проект «Билет в будущее» является лишь частью
масштабной программы профориентации школьников
2 марта 2018 года, 20:07
Проект «Билет в
будущее» – это дополнение к общим мерам, направленным на раннюю профориентацию школьников, отметил президент. По его словам, миллиард рублей, который предполагается изыскать в российском бюджете, позволит помочь найти себя в будущей профессии ученикам 6–10 классов.
«На эти цели в текущем году будет выделен 1 млрд руб., и около 100 тыс. школьников от 6 до 11 класса смогут пройти стажировку в ведущих учреждениях и на предприятиях страны, чтобы и ребятам было интересно, и эти ведущие предприятия смогли бы сориентироваться по поводу того, кого бы они хотели видеть на своих производственных площадках», – сказал он.
Слайд 11Варианты предпрофильной подготовки
Объединение нескольких ОУ вокруг наиболее сильного ОУ
Интеграция общего
и дополнительного образования, не требующая дополнительных ресурсов
Кооперация ОУ с УДО,
начального, среднего, профессионального образования с привлечением дополнительных образовательных и финансовых ресурсов
Слайд 12Муниципальная экспериментальная
площадка (предложение)
«Введение системы
предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе сетевой кооперации материальных и интеллектуальных ресурсов образовательных учреждений»
Слайд 13Виды элективных курсов:
- пробные ;
- ориентационные;
- общекультурные
Слайд 14Методы работы с учащимися:
- информационно-развивающие;
- проблемно-поисковые;
- творчески-воспроизводящие
Слайд 15Предпрофильная подготовка в МБУ ДО ЖДТ
(реализуемые программы)
«Театр мод», Гребенщикова Оксана
Николаевна, ПДО
«Музыкальная информатика с основами звукорежиссуры», Федоров Максим Андреевич, ПДО
«Дизайн»,
Маслова Марина Викторовна, ПДО
Слайд 16Предпрофильная подготовка в МБУ ДО ЖДТ
(планируемые элективные курсы)
- «Школа правоведения»,
Гребенщиков В.П., ПДО;
- «Школа журналистики», Петрова Е.Ф., ПДО;
«Моя будущая профессия
- психолог», Потемкина Н.Э., зам. директора по УВР, педагог-психолог;
«Видео-студия», Гуреев В.А., ПДО;
«Актерское мастерство», Чернышева Н.С., ПДО
Слайд 17РЕЖИМ РАЗВИТИЯ
РЕЖИМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ