Разделы презентаций


МКУК Центральная библиотека Новооскольского городского округа Львовская

Содержание

Михаил Михайлович Зощенко (1894 – 1958) Родился 29 июля (9 августа) 1894 года в Санкт- Петербурге в семье художника. В семье было 8 детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКУК «Центральная библиотека Новооскольского городского округа» Львовская МПБ

Литературный час
«Читаем

произведения
М. М. Зощенко»
(к 125-летию писателя)

МКУК «Центральная библиотека Новооскольского городского округа» Львовская МПБЛитературный час «Читаем произведения М. М. Зощенко»(к 125-летию писателя)

Слайд 2Михаил Михайлович Зощенко (1894 – 1958) Родился 29 июля (9 августа) 1894

года в Санкт- Петербурге в семье художника. В семье было

8 детей.
Михаил Михайлович Зощенко (1894 – 1958) Родился 29 июля (9 августа) 1894 года в Санкт- Петербурге в

Слайд 3Михаил Зощенко (1894- 1958)
Родился в семье художника.

В 1913 году окончил гимназию и поступил на юридический факультет

университета. В начале Первой мировой войны добровольно пошёл на фронт, был ранен и уволен из армии. Новая война – Гражданская – позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Прослужив один год, снова демобилизовался. Работал после войны сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, актёром… Но всю жизнь стремился к литературе, в ней нашёл своё призвание. Зощенко был писателем- сатириком. Умер в 1958 году после тяжёлой болезни. Читая его рассказы, написанные более 50 лет назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней.

Михаил Зощенко (1894- 1958)   Родился в семье художника. В 1913 году окончил гимназию и поступил

Слайд 4Миша Зощенко
1897г.
Музей-квартира М.М. Зощенко
Миша с сёстрами Еленой

и Валентиной
1897г.
Уникальность этого музея состоит в том,

что в кабинете писателя все вещи подлинные.

Миша Зощенко 1897г. Музей-квартира М.М. ЗощенкоМиша с сёстрами Еленой и Валентиной 1897г. Уникальность этого музея состоит в

Слайд 5СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА
ЗОЛОТЫЕ
СЛОВА
НЕ
НАДО
ВРАТЬ
ВЕЛИКИЕ
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
ЁЛКА
САМОЕ
ГЛАВНОЕ

СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗАЗОЛОТЫЕСЛОВАНЕНАДОВРАТЬВЕЛИКИЕПУТЕШЕСТВЕННИКИЁЛКАСАМОЕГЛАВНОЕ

Слайд 6СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА
«ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»
«НЕ НАДО ВРАТЬ»
«ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
«ЁЛКА»
«САМОЕ ГЛАВНОЕ»

СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА«ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»«НЕ НАДО ВРАТЬ»«ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»«ЁЛКА»«САМОЕ ГЛАВНОЕ»

Слайд 7«Великие путешественники»
«…Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и

пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не

вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год…»
«Великие путешественники» «…Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до

Слайд 8«Золотые слова»
«…Когда я был маленький, я очень любил ужинать со

взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не

меньше, чем я…»
«Золотые слова» «…Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже

Слайд 9«Золотые слова»
«…А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И

она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим

ртом стала поедать вторую пастилку…»
«Золотые слова» «…А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать. Она встала

Слайд 10«Не надо врать»
«- А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я

тебе туда единицу поставлю. И я заплакал, потому что это была

моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает…»
«Не надо врать» «- А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю. И я

Слайд 11«Самое главное»
«- С этих пор, мама, я решил быть храбрым

человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять.

А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу.
И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня…»
«Самое главное» «- С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша

Слайд 12«Самое главное»
Рассказ «Самое главное». Мальчик Андрюша был очень труслив.

Он боялся всего: собак, коров, мышей и даже петухов. Но

больше всего он боялся чужих мальчишек. Вот однажды вышел он во двор, где мальчишки играли в футбол, и закричал: « Эй, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас!»

«Самое главное» Рассказ «Самое главное». Мальчик Андрюша был очень труслив. Он боялся всего: собак, коров, мышей и

Слайд 13«ЕЛКА»
Герои многих рассказов М. Зощенко – брат и сестра: Минька

и Леля. Это сам писатель в детстве и его сестра.

Писатель вспоминает интересные факты из своего детства.
В рассказе «Елка» Минька и Леля перед приходом гостей решили потихоньку зайти в комнату, где стояла праздничная елка, и просто посмотреть. А на елке, кроме игрушек, были еще и конфеты,орешки,пастила,яблоки…
 
-Как вы думаете, чем все закончилось? Прочитайте рассказ!

«ЕЛКА»Герои многих рассказов М. Зощенко – брат и сестра: Минька и Леля. Это сам писатель в детстве

Слайд 14Определите к какому виду литературы относятся произведения
НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ЛИТЕРАТУРА
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Определите к какому виду литературы  относятся произведенияНАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРАНАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАХУДОЖЕСТВЕННАЯЛИТЕРАТУРАСПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 15Определите к какому виду литературы относятся произведения
«Золотые слова»
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ЛИТЕРАТУРА
«Не надо врать»
«Великие

путешественники»
«Ёлка»
«Самое главное»

Определите к какому виду литературы  относятся произведения«Золотые слова»ХУДОЖЕСТВЕННАЯЛИТЕРАТУРА«Не надо врать»«Великие путешественники»«Ёлка»«Самое главное»

Слайд 16Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль предложенного вам

рассказа.

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль предложенного вам рассказа.

Слайд 17Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль рассказа
«Ёлка»

«…И за

все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше

не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный»
» 
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа«Ёлка»«…И за все эти тридцать пять лет я, дети,

Слайд 18Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль рассказа
«Не надо

врать»

«…То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты

сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать… » 
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа«Не надо врать»«…То, что ты в этом сознался, меня

Слайд 19Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль рассказа
«Золотые слова»

«Все

надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам

надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа«Золотые слова»«Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И

Слайд 20Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль рассказа
«Великие путешественники»

«

- Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в

кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа«Великие путешественники»« - Мало знать географию и таблицу умножения.

Слайд 21Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль рассказа
«Самое главное»

«Все

надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам

надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа«Самое главное»«Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И

Слайд 22Найдите в тексте предложения,
которые выражают основную мысль рассказа
«Самое главное»

«Надо

многое знать. А для того, чтобы много знать, надо учиться.

Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят и уважают.
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа«Самое главное»«Надо многое знать. А для того, чтобы много

Слайд 23Чему учат нас рассказы М.М. Зощенко, о которых мы сегодня

узнали?
Какие рассказы М.М. Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё

знаете?»
Чему учат нас рассказы М.М. Зощенко, о которых мы сегодня узнали?Какие рассказы М.М. Зощенко о Лёле и

Слайд 24«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это

очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.»

Михаил Зощенко
«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика