Слайд 1МО классных руководителей
Поколение Z. Способы педагогического
взаимодействия
Слайд 3ПоколениеZ-поколение эпохи ФГОС
Слайд 4Отличия
дети мультимедийных технологий
нетерпеливы, сосредоточены, в основном на коротких целях
ориентированы
на потребление и индивидуалистичны
ценят честность и откровенность
быстро взрослеют, занимаясь самообразованием
в Интернете
иначе занимаются творчеством
многозадачны
Слайд 5Формирует взгляды нового поколения ИНТЕРНЕТ
Слайд 6 меньше человеческой коммуникации,
больше техногенной
Слайд 7Уменьшение авторитета родителей
Слайд 8Отрицательные черты
снижение энергичности
возрастание эмоционального дискомфорта
неразвитость внутреннего плана действий
сниженный уровень
любознательности и воображения
недостаточная социальная компетентность
Слайд 9
Отрицательные черты
рост одиночества, отвержения
низкий уровень коммуникативной компетентности
рост тревожности,
усугублённой чувством брошенности, ненужности взрослому миру, опустошённости, растерянности, неверия в
себя
Слайд 10Положительные черты
повышается уровень интеллекта
увеличивается категория одарённых детей
Слайд 11свой особый поиск смысла жизни
возрастает их критичность по отношению
к взрослым, (фиксируются новые характеристики в их социальном развитии)
Слайд 12Черты стиля общения и обучения поколения Z
1 Хорошо структурируйте учебный
процесс.
2. Обеспечивайте «обратную связь».
3. Сделайте учебный материал «ярким
и зримым».
4. Используйте простые для восприятия тексты, структура которых должна соответствовать их содержанию, а ключевые пункты — выделены визуально.
5. Подводите итоги каждого этапа обучения — и немедленно ставьте задачи на следующий этап.
6. Руководите мудро, давая ученикам возможность продемонстрировать свои знания.
7. Помните о важности устной коммуникации.
8. Подавайте материал в оптимистичном тоне.
9. Ваши требования должны быть ясны, а информация, которую Вы сообщаете аудитории, — точна.
10. Используйте время эффективно.
Слайд 13Советы
1. Увеличьте скорость обучения
2. Сделайте урок, внеклассное мероприятие, зрелищным, наглядным,
объединяющим в себе традиционные инструменты и новые технологии обучения и
воспитания
3. Учитывайте феномен детской многозадачности: используйте новые инструменты, в том числе игры и интерактивные динамические задания.
4. Обеспечьте ежеурочное общение в группе или в паре.
5. Ведите борьбу с клиповым мышлением:
6. Помогите ученикам преодолеть фрагментарность и поверхность мышления
7. Используйте элементы таких современных технологий, которые помогли бы преодолеть негативные тенденции развития «цифрового поколения»
8. Обучайте детей критически мыслить