Разделы презентаций


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Содержание

Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.Язык Паскаль – универсальный язык программирования.Никлаус Вирт (род. в 1934 г.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ
НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬНАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 2Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов,

исполнителем которых будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются

программами.
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.

Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на

Слайд 3Алфавит языка
Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые

можно использовать для записи программы.
A, B, C, …, X

Y, Z

Алфавит языка Паскаль

Латинские прописные
буквы

Латинские строчные
буквы

Арабские цифры

Специальные
символы

a, b, c,…, x, y, z

0, 1, 2, …, 7, 8, 9

Знаки арифметические,
препинания, скобки и другие

Алфавит языкаАлфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. A, B,

Слайд 4Алфавит языка
В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).


: =
Неделимые элементы
Знак операции
присваивания
Знаки больше или равно,
меньше или равно
Начало

и конец
комментария

> = и < =

* и *

Алфавит языкаВ алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы). : =Неделимые элементыЗнак операцииприсваивания Знаки больше или

Слайд 5Словарь языка

Словарь языка

Слайд 6Алфавит и словарь языка
Имена (констант, переменных, программ и других объектов)

- любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и

символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.

Правильные имена
x
velichina
zzz
polnaja_summa
tri_plus_dva
s25
_k1
a1b88qq
oshibka

Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой.

Неправильные имена
Ж - буква не латинского алфавита polnaja summa - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания.
2as - начинается с цифры
Domby&Son - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания

Алфавит и словарь языкаИмена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые отличные от служебных слов последовательности

Слайд 7Простые типы данных

Простые типы данных

Слайд 8Структура программы на языке Паскаль
Служебное слово program
и имя программы
Структура

программы
Заголовок программы
Описание данных
Описание действий
Описание констант(const) и
описание переменных (var)
Начинается словом

begin и
заканчивается словом end
с точкой
Структура программы на языке ПаскальСлужебное слово program и имя программыСтруктура программыЗаголовок программыОписание данныхОписание действийОписание констант(const) и описание

Слайд 9Раздел описания переменных
Целый тип
Вещественный тип
Символьный тип
Имена переменных

Раздел описания переменныхЦелый типВещественный типСимвольный типИмена переменных

Слайд 10Общий вид программы
program ;
const ;
var

;
begin
;

<оператор 2>;

<оператор n>
end.

Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Общий вид программыprogram ; const ; var ;begin  ;  ;	 …  end.Операторы - языковые

Слайд 11Оператор присваивания
Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового

значения, что означает изменение содержимого области памяти.
Общий вид оператора:
Команда присваивания

переменной>:=<выражение>
Оператор присваиванияОсновное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.Общий

Слайд 12

Оперативная память
Выполнение оператора присваивания
Процессор


10 + 5
a
s
b
10
5
10
15
5
a:=10;
b:=5;
s:=a+b

Оперативная памятьВыполнение оператора присваиванияПроцессор 10 + 5asb10510155a:=10;b:=5;s:=a+b

Слайд 13Самое главное
Паскаль - универсальный язык программирования, получивший своё название в

честь выдающегося учёного Блеза Паскаля.
Типы данных в языке Паскаль: целочисленный

(Integer), вещественный (Real), символьный (Char), строковый (String), логический (Boolean) и другие.
В программе, записанной на языке Паскаль, можно выделить:
1) заголовок программы;
2) описание используемых данных;
3) описание действий по преобразованию данных (программный блок).

Общий вид программы:
program <имя программы>;
const <список постоянных значений>;
var <описание используемых переменных>;
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;

<оператор N>
end.

Самое главноеПаскаль - универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося учёного Блеза Паскаля.Типы данных в

Слайд 14Вопросы и задания
В чём разница между числами 100 и 100.0

в языке
Паскаль?
Запишите раздел описания переменных, необходимых
для вычисления:
а) значения функции

y = x2;
б) площади прямоугольника;
в) стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей
и такого же количества обложек;
г) стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей,
нескольких ручек и нескольких карандашей.

Опишите процесс выполнения операторов
присваивания:
a:=3
b:=4
a:=a+b

Вопросы и заданияВ чём разница между числами 100 и 100.0 в языкеПаскаль?Запишите раздел описания переменных, необходимых для

Слайд 15Опорный конспект
Оператор присваивания: :=
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.
Алфавит

языка
Паскаль
Латинские прописные
буквы
Латинские строчные
буквы
Арабские цифры
Структура
программы
Заголовок программы
Описание данных
Описание

действий
Опорный конспектОператор присваивания: :=Язык Паскаль – универсальный язык программирования.Алфавит языка ПаскальЛатинские прописные буквыЛатинские строчные буквыАрабские цифрыСтруктура программыЗаголовок

Слайд 16Одномерные массивы.

Одномерные массивы.

Слайд 17Одномерный массив представляет собой однострочную таблицу. У каждой ячейки этой

таблицы есть индификационный номер.

Одномерный массив представляет собой однострочную таблицу. У каждой ячейки этой таблицы есть индификационный номер.

Слайд 18Какой тип значений у массива ?
Integer

Какой тип значений у массива ?Integer

Слайд 19mas: - название переменной
array – массив
Указываем диапазон значений массива в

квадратных скобках [ ], между индификационными номерами ставим две точки.

ВЕДЕНИЯ

О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ
mas: - название переменнойarray – массивУказываем диапазон значений массива в квадратных скобках [ ], между индификационными номерами

Слайд 20Как вы думаете, какие значения ячеек выведутся на экран, если

мы присвоили переменной тип integer?

Как вы думаете, какие значения ячеек выведутся на экран, если мы присвоили переменной тип integer?

Слайд 21Как нам это изменить? Нужно обратиться к элементу массива, указать его

индификационный номер и присвоить ему какое-либо значение.

Как нам это изменить? Нужно обратиться к элементу массива, указать его индификационный номер и присвоить ему какое-либо

Слайд 22Таким образом мы можем записать значение для любой ячейки.

Таким образом мы можем записать значение для любой ячейки.

Слайд 23Попробуем заполнить наш массив не вручную, а автоматически. Для этого

укажем значения двух ячеек.

Попробуем заполнить наш массив не вручную, а автоматически. Для этого укажем значения двух ячеек.

Слайд 24Для того, чтобы массив заполнялся автоматически нам понадобиться цикл, а

для цикла счетчик. То есть вводи переменную.

Для того, чтобы массив заполнялся автоматически нам понадобиться цикл, а для цикла счетчик. То есть вводи переменную.

Слайд 25Для переменной i мы присваем значения от 2 до 7,

потому что первые две ячейки мы описали выше.
Какой массив выведется

на экран?
Для переменной i мы присваем значения от 2 до 7, потому что первые две ячейки мы описали

Слайд 26Будет выводится сумма двух предыдущих элементов массива.

Будет выводится сумма двух предыдущих элементов массива.

Слайд 27Задание Написать программу, где выводиться в массиве будут его индификационные номера.

Задание Написать программу, где выводиться в массиве будут его индификационные номера.

Слайд 29Домашнее задание Написать программу, которая заполняет массив случайными числами.(random (10)- означает

заполнить массив случайными числами в пределах 10) Выучить таблицу служебных слов

на языке Паскаль.
Домашнее задание Написать программу, которая заполняет массив случайными числами.(random (10)- означает заполнить массив случайными числами в пределах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика