Разделы презентаций


СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

Содержание

СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬМорис Хальбвакс (1877-1945)Решающая роль для памяти и забвения принадлежит не индивидууму, а «социальным рамкам» памяти.Контенты памяти изменчивы в зависимости от социальных и политических условий того времени, когда мы вызываем наши

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

Слайд 6СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Морис Хальбвакс (1877-1945)
Решающая роль для памяти и забвения принадлежит

не индивидууму, а «социальным рамкам» памяти.
Контенты памяти изменчивы в зависимости

от социальных и политических условий того времени, когда мы вызываем наши воспоминания.
Мы склонны по умолчанию приноравливать воспоминания к различным требованиям и ценностям, к представлению индивидуума о самом себе на данный момент.
Тому, что не вписывается в данные рамки, трудно сделаться воспоминанием и обрести язык.
СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬМорис Хальбвакс (1877-1945)Решающая роль для памяти и забвения принадлежит не индивидууму, а «социальным рамкам» памяти.Контенты памяти

Слайд 7Коммуникативная и культурная память по Яну Ассману

Коммуникативная и культурная память по Яну Ассману

Слайд 8Соотношение измерений памяти по Алейде Ассман

Соотношение измерений памяти по Алейде Ассман

Слайд 9Алейда Ассман и Янн Ассман

Алейда Ассман и Янн Ассман

Слайд 10Накопительная и функциональная память по Алейде Ассман

Накопительная и функциональная память по Алейде Ассман

Слайд 11УОЛТЕР ОНГ (1912-2003)
1. Устная традиция
2. Письменная
3. Печатная
4. Медиакратическая (вторая устная)

УОЛТЕР ОНГ (1912-2003)1. Устная традиция2. Письменная3. Печатная4. Медиакратическая (вторая устная)

Слайд 12КРИЗИС СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Йорн Рюзен (1938 г.р.)
Кризис - столкновение социальной памяти

с опытом.
Сценарии: нормальный, критический, катастрофический (травма).
Историзация травмирующих событий:
анонимизация;
категоризация;
нормализация;
морализация;
эстетизация;
телеологизация;
метаисторическая рефлексия;
специализация.




КРИЗИС СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИЙорн Рюзен (1938 г.р.)Кризис - столкновение социальной памяти с опытом.Сценарии: нормальный, критический, катастрофический (травма).Историзация травмирующих

Слайд 13ТОПОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Пьер Нора (1931 г.р.)
Образы социальной памяти –

топосы, акцентирующие внимание на явлениях прошлого и обеспечивающих тем самым

лояльность и солидарность национального сообщества
1) топографические
2) монументальные
3) функциональные
4) символические


ТОПОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ Пьер Нора (1931 г.р.)Образы социальной памяти – топосы, акцентирующие внимание на явлениях прошлого и

Слайд 14ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Три принципа исторического сознания:
различие между прошлым и настоящим;
соблюдение

исторического контекста;
восприятие истории как процесса.

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕТри принципа исторического сознания:различие между прошлым и настоящим; соблюдение исторического контекста; восприятие истории как процесса.

Слайд 15Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»

Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»

Слайд 16Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»

Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»

Слайд 17Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»

Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»

Слайд 18Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»

Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»

Слайд 19«НОРМАНСКАЯ ПРОБЛЕМА»

«НОРМАНСКАЯ ПРОБЛЕМА»

Слайд 201150 лет российской государственности

1150 лет российской государственности

Слайд 21Райнхарт Козеллек
«Существует столько же воспоминаний, сколько людей, любой насаждаемый сверху

коллективизм оказывается априори идеологией или мифом. Но ни идеологией, ни

мифом не являются воспоминания, прошедшие через фильтр исторической критики»
Райнхарт Козеллек «Существует столько же воспоминаний, сколько людей, любой насаждаемый сверху коллективизм оказывается априори идеологией или мифом.

Слайд 22Оксфордский словарь «травма» -«эмоциональный шок после стрессового события»
(Oxford Dictionary,

2009, 1534).
Впервые термин «травма» использовал Жан Мартин Шарко, который

исследовал связь между травмой и психическим заболеванием.
Истерию - отнес к психологической, а не к физической.
В конце 19-го в. - травма распространяется и на психику.
Оксфордский словарь «травма» -«эмоциональный шок после стрессового события» (Oxford Dictionary, 2009, 1534). Впервые термин «травма» использовал Жан

Слайд 23Впервые психологические травмы у солдат, переживших войну, был диагностирован «шоковый

удар», психическое заболевание, для которого характерны такие симптомы, как «неконтролируемый

плач и крик, потеря памяти, физический паралич и отсутствие реакции »
Эпизоды реконструкции дают травмирующим воспоминаниям устойчивый характер, поскольку они, кажется, всегда возвращаются.
После Второй мировой войны те же симптомы психической травмы были замечены у солдат, вернувшихся с войны,
только после войны во Вьетнаме врачи установили 27 симптомов, которые повторялись во всех трех группах солдат.
В1980 году, большинство этих симптомов было занесено в «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» под диагнозом «посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)».
Впервые психологические травмы у солдат, переживших войну, был диагностирован «шоковый удар», психическое заболевание, для которого характерны такие

Слайд 24Сандра Блум, способ, которым мы воспринимаем травму, может быть прослежен

до наших доисторических предков. Она заявляет, что «невозможно полностью понять

поведение человека и реакцию человека на травму, не понимая ключевых моментов того, как наша эволюция повлияла на нас» (Bloom, 1999, 2). Блум утверждает, что то, как мы реагируем на травму, происходит из «нашего наследия млекопитающих». Часть этого наследия, которая влияет на наш ответ на травму, является реакцией «сражайся или беги». Эта реакция характеризуется полным изменением тела и разума, как будто в момент опасности, которая является причиной реакции «сражайся или беги», мы становимся совершенно другим человеком. (Bloom, 1999, 3) Мы можем справиться с опасностью по-разному, как уже подразумевается под термином «сражайся или беги». Либо мы пытаемся убежать от того, что нам угрожает, либо мы сталкиваемся с этим и буквально вступаем в борьбу. Однако, как указывает Блум, жертва травмирующей ситуации почти никогда не сможет избежать этой ситуации невредимым:
Сандра Блум, способ, которым мы воспринимаем травму, может быть прослежен до наших доисторических предков. Она заявляет, что

Слайд 25«Травматизация происходит, когда внутренние и внешние ресурсы не способны справиться

с внешней угрозой» (1989, 393). Таким образом, Ван дер Колк

согласен с замечанием Блума о том, что он также считает, что человеческий разум не способен справиться с травмирующими обстоятельствами. Таким образом, помимо физического вреда, который может быть причинен травмой, именно психологический вред наносит наибольший ущерб. Этот психологический ущерб связан с особой природой, в которой человеческий разум имеет дело с травмой. Ван дер Колк утверждает, что психологические исследования неизменно показывают, что наша реакция на травму является бимодальной. С одной стороны, мы испытываем «гипермнезию, гиперреактивность на раздражители и травматическое повторное переживание», а с другой стороны, встреча с травмой приводит к «психическому оцепенению, избеганию, амнезии и ангедонии» (Van der Kolk, 1994, 254). Далее он объясняет эту антиподальную реакцию на травму следующим образом:
«Травматизация происходит, когда внутренние и внешние ресурсы не способны справиться с внешней угрозой» (1989, 393). Таким образом,

Слайд 27ЛИТЕРАТУРА
1. Хаттон П.Х. История как искусство памяти. М. 2004.
2. Феномен

прошлого. Савельева И.М., Полетаев А.В. (отв.ред.). М., 2005.
3. Ассман А.

Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика. М., 2014.
4. Ассман Ян. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004.
5. Хальбвакс M. Социальные рамки памяти / Пер. с фр. и вступ. статья С.Н. Зенкина.М., 2007.
6. Шенк Ф.Б. Александр Невский в русской культурной памяти: Святой, правитель, национальный герой (1263-2000). М., 2007.
7. Рикёр П. Память, история, забвение. М., 2004.
8. Лоуэнталь Д. Прошлое – чужая страна. М. 2004.
9. Тош Д. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М., 2000
ЛИТЕРАТУРА1. Хаттон П.Х. История как искусство памяти. М. 2004.2. Феномен прошлого. Савельева И.М., Полетаев А.В. (отв.ред.). М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика