Разделы презентаций


Метаморфозы Пауля Клее

Содержание

Немецко-швейцарский художник Пауль Клее (1879–1940) переживал озарения постоянно, придавал им форму, изобретал и открывал нечто новое на холстах, картонах, клочках бумаги, погружая зрителя в свои загадочные миры, где обитают сновидения, фантазии,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метаморфозы Пауля Клее
Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Метаморфозы Пауля КлееВыставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Слайд 2Немецко-швейцарский художник Пауль Клее (1879–1940) переживал озарения постоянно, придавал им

форму, изобретал и открывал нечто новое на холстах, картонах, клочках

бумаги, погружая зрителя в свои загадочные миры, где обитают сновидения, фантазии, где, кажется, находится тайный ключ от всего, что происходит в мире.

А. Клее. Автопортрет. 1911

Девиз Клее:
«Ни дня без линии».

На выставке работы разных периодов из коллекций Клее в Берне, Фонда Бейелера
в Базеле и других швейцарских собраний расположены по хронологическому принципу.

Широкий натюрморт. 1932

Грозная голова (Угрожающая голова). 1905

Немецко-швейцарский художник Пауль Клее (1879–1940) переживал озарения постоянно, придавал им форму, изобретал и открывал нечто новое на

Слайд 3Клее родился недалеко от Берна в семье учителя музыки и

певицы. В 7 лет он был виртуозным скрипачом, в 11

— выступал с муниципальным оркестром Берна.

В 1910-е Клее сближается с группой художников объединения «Синий всадник». Знакомится
с абстрактными холстами Делоне, Руссо и Пикассо, начинает лучше понимать власть цвета в изображении пространства, движения, времени.

Экспериментировать с цветом Клее начал после поездки
в Тунис в 1914 г.

В 1921–1924 гг. преподавал ремесленные науки и живопись в «Баухаузе».

В 1931–1933 гг. Клее работал в Академии художеств Дюссельдорфа. Получил ателье для работы над крупноформатными картинами. Из-за прихода к власти нацистов ушел из Академии и уехал в Берн.

В 1935 г. Клее заболел неизлечимой болезнью кожи. Поздний период его творчества – самый плодотворный.

Учился живописи у Франца фон Штука в Академии
в Мюнхене.

В 1919 г. три года выставлялся в галерее артдилера Ганса Гольца.

А. Маке. Портрет
А. Клее. 1914

Перчаточная кукла «Автопортрет» из домашнего театра Пауля Клее. Реплика

Без названия (Лили Клее-Штумпф). Ок. 1906

Клее родился недалеко от Берна в семье учителя музыки и певицы. В 7 лет он был виртуозным

Слайд 4Произведения Клее нельзя отнести к какому-либо художественному движению или школе,

он соединял элементы символизма с немецким экспрессионизмом, стилистические особенности кубизма

с образностью сюрреализма. Клее пытался писать так, чтобы картина была такой же органичной вещью, как органичны растения и животные.

С красным флагом. 1915

О. Широкий формат. 1915

Скалистый пейзаж (с пальмами и елями). 1919

Три цветка. 1920

Произведения Клее нельзя отнести к какому-либо художественному движению или школе, он соединял элементы символизма с немецким экспрессионизмом,

Слайд 5Канатоходец. 1923
Печальная символика гор. 1904
Перчаточные куклы «Коронованный поэт» и «Клоун

с большими ушами»
из домашнего театра Пауля Клее. Реплики

Канатоходец. 1923Печальная символика гор. 1904Перчаточные куклы «Коронованный поэт» и «Клоун с большими ушами»из домашнего театра Пауля Клее.

Слайд 6Картины Клее иногда кажутся фантастическими, мистическими, замысловатыми, иногда — мудрыми,

а порой — по-детски непосредственными.
В стиле Кайруана. 1904
Куколка (портрет).

1923

Над Парижем. 1918

Молодой пролетарий.
1919

Картины Клее иногда кажутся фантастическими, мистическими, замысловатыми, иногда — мудрыми, а порой — по-детски непосредственными. В стиле

Слайд 7Девушка.1934
J., noch Kind (J., все еще ребенок). 1933
С марионеткой.
1919
Без названия

(Композиция с цветами
и листьями). 1913

Девушка.1934J., noch Kind (J., все еще ребенок). 1933С марионеткой.1919Без названия (Композиция с цветами и листьями). 1913

Слайд 8Клее много времени уделял музыке, играл на скрипке, искал и

находил аналогии между музыкой и визуальными искусствами. Художник исследовал новый

экспрессивный, абстрактный и поэтический язык живописных символов и знаков.

Восходящая звезда.
1931

Сквозь окна.1932

Ваза.
1938

Клее много времени уделял музыке, играл на скрипке, искал и находил аналогии между музыкой и визуальными искусствами.

Слайд 9Клее придавал большое значение детскому творчеству. Его поздние работы напоминают

детские рисунки. Особенно ярко представлены на выставке работы позднего трагического

периода 1935–1940 гг., который Э. Бейелер, создатель Фонда Бейелера, считал самым экспериментальным и глубоким.

Без названия. Около 1940

Парк идолов.1938

Без названия (Кукла на шарнирах). 1939

Клее придавал большое значение детскому творчеству. Его поздние работы напоминают детские рисунки. Особенно ярко представлены на выставке

Слайд 10Девушка-демоница.
1937
После акта насилия. 1940
Высший страж. 1940
Безумие. 1939

Девушка-демоница.1937После акта насилия. 1940Высший страж. 1940Безумие. 1939

Слайд 11Погружаясь во вселенную Клее, испытываешь незабываемые ощущения. Это способ приближения

к пониманию, как рождаются образы, какие формы иллюстрируют ту или

иную мысль. За игровой
и подчеркнуто формальной легкостью скрывается оригинальная, смелая и виртуозная интерпретация концепций добра и зла, хаоса и трагедии.

Ворота. 1939

О! Молва!. 1939

Разгорается. 1939

Погружаясь во вселенную Клее, испытываешь незабываемые ощущения. Это способ приближения к пониманию, как рождаются образы, какие формы

Слайд 12Смерть и огонь. 1940
Без названия
(Пленник).
Около 1940
Вспышка страха III.


1934

Смерть и огонь. 1940Без названия (Пленник). Около 1940Вспышка страха III. 1934

Слайд 13Презентация подготовлена Е. Князевой
по материалу В. Хан-Магомедовой
Журнал «Искусство» № 3/2015


Женщина в традиционном костюме. 1940

Презентация подготовлена Е. Князевойпо материалу В. Хан-МагомедовойЖурнал «Искусство» № 3/2015 Женщина в традиционном костюме. 1940

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика