Разделы презентаций


теоретич основы МТ 1.ppt

Содержание

1. Теория меркантилистов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретические основы международной торговли

Теоретические основы международной торговли

Слайд 21. Теория меркантилистов

1. Теория меркантилистов

Слайд 3 Первые попытки определить смысл внешней торговли, сформулировать ее

цели была сделана на стадии перехода феодализма к капитализму —

XV—XVIII вв. — в экономическом учении меркантилистов (Т. Мен, Ч. Давенант, Ж.Б. Кольбер).
Первые попытки определить смысл внешней торговли, сформулировать ее цели была сделана на стадии перехода феодализма

Слайд 4Меркантилисты исходили из следующего:
богатство страны ассоциировалось с золотом и серебром,

которыми она располагает; мир располагал ограниченным количеством богатств;
богатство одной страны

могло увеличиться только за счет обнищания другой.

Меркантилисты исходили из следующего:богатство страны ассоциировалось с золотом и серебром, которыми она располагает; мир располагал ограниченным количеством

Слайд 5Практические рекомендации меркантилистов:
Следует вывозить товаров больше, чем ввозить, что позволяет

увеличить приток золота, производство и занятость;
регулировать внешнюю торговлю для

увеличения экспорта и сокращения импорта с помощью тарифов, квот и других инструментов;
строго ограничить вывоз сырья и разрешить беспошлинный ввоз сырья, которое не добывается в стране, что позволит аккумулировать золото и держать низкими экспортные цены на готовую продукцию;
запретить всякую торговлю колоний с другими странами, кроме метрополии, а также производство готовых товаров
Практические рекомендации меркантилистов:Следует вывозить товаров больше, чем ввозить, что позволяет увеличить приток золота, производство и занятость; регулировать

Слайд 6 Меркантилисты верили, что истинным богатством страны является золото (деньги) и,

исходя из этого, создали теорию внешней торговли. По их мнению,

внешняя торговля должна быть ориентирована на максимальную сохранность и увеличение количества золота в стране.


 Меркантилисты верили, что истинным богатством страны является золото (деньги) и, исходя из этого, создали теорию внешней торговли.

Слайд 7
Взгляды меркантилистов имели ограниченный характер, заключавшийся в том, что обогащение

одной нации они видели только за счет обнищания другой, а

достигали этого с помощью протекционистской политики.
Взгляды меркантилистов имели ограниченный характер, заключавшийся в том, что обогащение одной нации они видели только за счет

Слайд 8Классические теории международной торговли


Классические теории международной торговли

Слайд 92. Теория абсолютных преимуществ:
Адам Смит в «Исследовании о природе и

причинах богатства народа» 1776г.  Вывел теорию абсолютных преимуществ. В то

время преобладала торговля сырьевыми товарами на базе которой и была создана теория.
2. Теория абсолютных преимуществ:Адам Смит в «Исследовании о природе и причинах богатства народа» 1776г.  Вывел теорию абсолютных

Слайд 10Теория абсолютных преимуществ гласит - что стране целесообразно импортировать те

товары, по которым у нее издержки производства выше, чем у

зарубежных стран, и экспортировать товары, по которым у нее издержки производства ниже, чем за рубежом, т.е. имеются абсолютные преимущества.
Теория абсолютных преимуществ гласит - что стране целесообразно импортировать те товары, по которым у нее издержки производства

Слайд 12  Недостатком теории А. Смита было то, что факторы производства обладают

абсолютной мобильностью внутри страны и перемещаются в регионы, где они

получают наибольшее абсолютное преимущество. Но через некоторое время преимущество одних регионов перед другими может исчезнуть, следовательно, прекратится и внешняя торговля.
 Недостатком теории А. Смита было то, что факторы производства обладают абсолютной мобильностью внутри страны и перемещаются в

Слайд 133.Теория сравнительных преимуществ
 Д. Рикардо в работе «Начала политической экономии и

налогового обложения» (1817 г.) сформулировал более общий принцип взаимовыгодной торговли

и международной специализации.
3.Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо в работе «Начала политической экономии и налогового обложения» (1817 г.) сформулировал более общий

Слайд 14
Альтернативная цена — отношение рабочего времени, необходимого для производства единицы

одного товара, к рабочему времени, необходимому для производства единицы другого

товара.
Альтернативная цена — отношение рабочего времени, необходимого для производства единицы одного товара, к рабочему времени, необходимому для

Слайд 16Закон сравнительных преимуществ : страны специализируются на производстве тех товаров,

по которым их трудовые издержки сравнительно ниже, хотя абсолютно они

могут быть и несколько больше, чем за границей. 
Закон сравнительных преимуществ : страны специализируются на производстве тех товаров, по которым их трудовые издержки сравнительно ниже,

Слайд 17
вывод: свободная мировая торговля ведет к специализации в производстве каждой

страны, развитию производства сравнительно преимущественных товаров, увеличению выпуска продукции во

всем мире, а также к росту потребления в каждой стране. 
вывод: свободная мировая торговля ведет к специализации в производстве каждой страны, развитию производства сравнительно преимущественных товаров, увеличению

Слайд 19
 Теория сравнительных преимуществ имеет определенные недостатки:
- теория исходит из наличия лишь

двух стран и двух товаров; - подразумевает господство свободной торговли; - исходит

из постоянных затрат производства; - предполагает отсутствие транспортных затрат; - не учитывает действие НТР, технических изменений; - исходит из наличия полной взаимозаменяемости ресурсов при их альтернативном использовании.
 Теория сравнительных преимуществ имеет определенные недостатки:	- теория исходит из наличия лишь двух стран и двух товаров; - подразумевает

Слайд 204. Тeopuя Хекшера - Олина
     В конце XIX — начале

XX вв. в результате структурных сдвигов в мировой торговле роль

естественных природных различий как фактора МРТ снизилась.  Э. Хекшер и Б. Олин (20—30 гг. XX в.) создали теорию, объясняющую причины международной торговли продукцией обрабатывающей промышленности
4. Тeopuя Хекшера - Олина      В конце XIX — начале XX вв. в результате структурных сдвигов в

Слайд 21Теория Хекшера-Олина -
каждая страна экспортирует те товары, для производства

которых она обладает относительно избыточными факторами производства, и импортирует те

товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства
Теория Хекшера-Олина - 	каждая страна экспортирует те товары, для производства которых она обладает относительно избыточными факторами производства,

Слайд 24Согласно модели Хекшера—Олина: ·        торговля основана на сравнительных преимуществах стран; ·        причина сравнительных преимуществ

— различие в наделенности стран факторами производства.

Согласно модели Хекшера—Олина:  ·        торговля основана на сравнительных преимуществах стран;  ·        причина сравнительных преимуществ — различие в

Слайд 255. Парадокс Леонтьева
В. Леонтьев, исследуя в 1956 г. структуру экспорта и

импорта США, обнаружил, что вопреки теории Хекшера—Олина в экспорте США

преобладали относительно более трудоемкие товары, а в импорте — капиталоемкие. Этот результат стал известен как парадокс Леонтьева.
5. Парадокс ЛеонтьеваВ. Леонтьев, исследуя в 1956 г. структуру экспорта и импорта США, обнаружил, что вопреки теории Хекшера—Олина

Слайд 26Включив в анализ более двух факторов производства, в том числе

НТП, различия в видах труда (квалифицированный и неквалифицированный) и их

дифференцированную оплату в различных странах, В. Леонтьев объяснил вышеназванный парадокс и тем самым внес свой вклад в теорию сравнительных преимуществ.
Включив в анализ более двух факторов производства, в том числе НТП, различия в видах труда (квалифицированный и

Слайд 27Неотехнологические теории
Развитие наукоемких, высокотехнологичных отраслей и стремительный рост международного обмена

их продукцией привели к формированию теорий неотехнологического направления, которое представляет

собой совокупность отдельных моделей, частично взаимодополняющих, но иногда и противоречащих одна другой.
Неотехнологические теории	Развитие наукоемких, высокотехнологичных отраслей и стремительный рост международного обмена их продукцией привели к формированию теорий неотехнологического

Слайд 28 1. Теория снижающихся издержек (эффект масштаба)

Развитые страны наделены факторами производства

в сходных пропорциях, поэтому торговля между ними имеет смысл в

том случае, если они специализируются на производстве товаров различных отраслей, что позволяет снижать издержки за счет массового производства.
1. Теория снижающихся издержек (эффект масштаба)Развитые страны наделены факторами производства в сходных пропорциях, поэтому торговля между

Слайд 292. Теория «технологического разрыва»
Развитие торговли между странами при одинаковой наделенности

факторами производства вызвано техническими изменениями, возникающими в какой-то одной отрасли

в одной из торгующих стран.
2. Теория «технологического разрыва»Развитие торговли между странами при одинаковой наделенности факторами производства вызвано техническими изменениями, возникающими в

Слайд 30Выгодно выпускать не то, что относительно дешевле, а то, что

пока никто выпускать не может, но необходимо всем или многим.

Как только эту технологию освоят другие страны, следует производить опять что-то новое и такое, что другим недоступно.
Выгодно выпускать не то, что относительно дешевле, а то, что пока никто выпускать не может, но необходимо

Слайд 31В результате появления технических новшеств образуется «технологический разрыв» между странами,

обладающими и не обладающими этими новшествами. Этот разрыв постепенно будет

преодолеваться, так как другие страны начинают копировать нововведение страны-новатора. Однако пока разрыв не преодолен, торговля новыми товарами, производимыми по новой технологии, будет продолжаться.
В результате появления технических новшеств образуется «технологический разрыв» между странами, обладающими и не обладающими этими новшествами. Этот

Слайд 323. Теория «цикла жизни продукта»
Каждый новый продукт проходит цикл, включающий

стадии внедрения, роста (расширения), зрелости и старения.

3. Теория «цикла жизни продукта»Каждый новый продукт проходит цикл, включающий стадии внедрения, роста (расширения), зрелости и старения.

Слайд 33В соответствии с данной моделью страны специализируются на производстве и

экспорте одного и того же товара на разных стадиях зрелости.

В соответствии с данной моделью страны специализируются на производстве и экспорте одного и того же товара на

Слайд 34
Теория конкурентных преимуществ М. Портера

В основе его теории лежат четыре

наиболее существенных фактора, которые можно представить в виде ромба (национального

ромба, как называл его автор) и которые являются детерминантами конкурентных преимуществ. Страна располагает конкурентным преимуществом только тогда, когда обладает не одним, а всеми элементами ромба.
Теория конкурентных преимуществ М. ПортераВ основе его теории лежат четыре наиболее существенных фактора, которые можно представить в

Слайд 36Детерминанты образуют комплексную систему (взаимосвязанные отношения, находящиеся в процессе постоянного

развития). Действуя друг на друга, они усиливают эффект друг друга,

следовательно, усиливаются конкурентные преимущества.
Детерминанты образуют комплексную систему (взаимосвязанные отношения, находящиеся в процессе постоянного развития). Действуя друг на друга, они усиливают

Слайд 37Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика