Разделы презентаций


Распространение Церкви Христовой до пределов вселенной. Лекция 40. Первое

Содержание

Хронология апостольских путешествий ап. Павла

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Распространение Церкви Христовой до пределов вселенной. Лекция 40. Первое апостольское путешествие

ап. Павла. Апостольский собор. Второе апостольское путешествие ап. Павла. Третье

апостольское путешествие ап. Павла. Узы ап. Павла. Путешествие в Рим.
Распространение Церкви Христовой  до пределов вселенной. Лекция 40. Первое апостольское путешествие ап. Павла. Апостольский собор. Второе

Слайд 2Хронология апостольских путешествий ап. Павла

Хронология апостольских путешествий ап. Павла

Слайд 3«С сего времени ап. Павел, до сих пор называвшийся Савлом,

стал именоваться римским именем Павла и уже никогда не называется

Савлом.С давних пор толкователи стараются объяснить причину этой перемены имени Савла в период обращения к вере кипрского проконсула, а не в другое время, и объясняют различно. Блаженный Иероним и за ним многие утверждают, что Павел хотел этим именем ознаменовать первую важную победу веры над языческим правителем и, таким образом, имя проконсула Павла сделать своим собственным. Но, как справедливо замечают другие, не победителю подобало принять имя побежденного, а наоборот».

«Елима – арабское имя волхва, вероятно, дано было ему по месту его происхождения из Аравии, или он сам называл себя так, чтобы придать себе славу арабского волхва, мага. Он еще называется Вариисусом – сыном Иисуса, как догадываются некоторые, с той целью, чтобы присвоить себе славу известного не только между иудеями, но и между язычниками великого Чудотворца, Иисуса Христа».

«отправились на остров Кипр, ближайший к Антиохии остров Средиземного моря. Это место было самым подходящим для того, чтобы с него завязать сношения со всем остальным языческим миром. Варнава был сам родом с этого острова, на нем жило много иудеев».

Аверкий: «Симеон, называемый Нигер, что значит «черный», был вероятно, из римских прозелитов, как можно догадываться по прозвищу; Лукий, или Луций Киринеянин, — может быть одно лицо с тем Луцием, кого упоминает Апостол Павел в послании к Римлянам, — Манаил, или Манаим, совоспитанниа Ирода четвертовластника, то есть Ирода-Антипы, тетрарха Галилейского».

Путешествие Варнавы и Савла на Кипр, обращение проконсула Сергия Павла

«более вероятна та догадка, что Павел, как Римский гражданин, имел два имени, но прежде он, действуя в духе фарисейской ревности и даже по обращении ко Христу находясь большей частию среди иудеев, употреблял исключительно еврейское имя Савла. Теперь, выступая на проповедь среди язычников, он стал употреблять свое римское имя Павла и, как избранный быть по преимуществу апостолом языков, уже не оставлял этого имени даже и тогда, когда возвращался в среду иудеев. Если даже допустить, что это имя он в первый раз только принял теперь, то не в ознаменование своей победы над проконсулом Павлом, а для означения своего смирения, малости, соответственно имени Paulus- маленький, как меньший из апостолов, сам по себе ничтожный».

Первое апостольское путешествие ап. Павла (45–49 гг.)

«С сего времени ап. Павел, до сих пор называвшийся Савлом, стал именоваться римским именем Павла и уже

Слайд 4«1) Вступление с 16 по 22 стих, носящее чисто исторический

характер, которое говорит о попечении Божьем над Израильским народом от

патриархов до Давида; 2) Главная часть речи с 23 по 37 ст., содержащая учение о Господе Иисусе Христе, как о Мессии, предсказанном в Ветхом Завете». 3) Заключение носит чисто-практический характер (ст. 38—41) — в нем Апостол возвещает о прощении грехов всем, кто уверует во Христа, и предостерегает от неверия словами пророка Аввакума (Деян. 1:5)

«Проповедуя слово Евангелия, апостолы же прежде всего обращались с проповедью к иудеям, как избранному народу Божию, которому вверены были словеса завета и который получил обетование о мессии. Притом же проповедь среди иудеев была легче и удобопонятнее, т.к. достаточно было указать на исполнение пророчества в Иисусе, чтобы заставить признать Его Христом – Мессией. Язычникам же нужно было прежде разъяснить и необходимость божественной помощи для спасения, и возможность откровения этой помощи в ниспослании Сына Божия. Тем не менее, когда обращенное к иудеям слово было отвергнуто ими, апостолы переносили проповедь к язычникам».

Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую

«1) Вступление с 16 по 22 стих, носящее чисто исторический характер, которое говорит о попечении Божьем над

Слайд 5Успех проповеди Апостола Павла и гонение со стороны иудеев
«Иконию,

главный город области, называвшейся «Ликаония», на восток от Писидии».

Успех проповеди Апостола Павла и гонение со стороны иудеев «Иконию, главный город области, называвшейся «Ликаония», на восток

Слайд 6Проповедь в Иконии, Листре и Дервии

Проповедь в Иконии, Листре и Дервии

Слайд 7«Язычникм приняли Апостолов за богов, сошедших с неба, и начали

приготовления, чтобы принести им жертву, как богам. Варнаву, старшего годами

и более представительного по внешности, они приняли за главного бога своего Зевса (или Юпитера), которому был посвящен храм вблизи города, а Павла, постоянно проповедовавшего и имевшего дар убедительного слова, — за «Ермия» (или Меркурия)».

Исцеление хромого в Листре

«Язычникм приняли Апостолов за богов, сошедших с неба, и начали приготовления, чтобы принести им жертву, как богам.

Слайд 8Гонение на Апостолов

Гонение на Апостолов

Слайд 9Аверкий: «Вопрос, подлежавший решению, в сущности был таков: Закон или

Евангелие? Моисей или Христос? Благодать или дела закона? Евангельская свобода

или иго законное? Закон Моисеев, как учит об этом Апостол Павел в посл. Гал. (Гал. 3:24—25), был дан лишь, как детоводитель ко Христу, а потому по пришествии Христовом он становился уже ненужным, ибо заменялся новым законом Христовым. Считать обрядовой закон обязательным в христианстве — значило считать недостаточной искупительную силу закона Христова. Если бы воззрение иудействующих одержало верх, христианству грозила бы опасность превратиться в иудейство. Вот почему Апостол Павел до конца дней своих решительно боролся с этим заблуждением, и все его послания проникнуты мыслью, что человек оправдывается лишь верой во Христа, а не делами закона».

Апостольский Собор в Иерусалиме (49 г.)

Аверкий: «Вопрос, подлежавший решению, в сущности был таков: Закон или Евангелие? Моисей или Христос? Благодать или дела

Слайд 10«До сих пор иудеи думали, что только они — избранный

народ Божий; теперь святой Иаков свидетельствует, что и христиане из

язычников такой же избранный народ Божий, как и евреи. В доказательство он ссылается на пророчество Амоса (Ам. 9, 11), в котором Бог обещает восстановить падший дом Давидов, так что он будет царствовать над всеми народами, которые обратятся к истинной вере».

Речь ап. Иакова на Соборе

Аверкий: «Затем начал речь святой Иаков, брат Господень, которому, как предстоятелю Иерусалимской Церкви и вместе с тем, как председателю собора, принадлежало последнее слово. Слово его было решающим еще потому, что сам он слыл строгим ревнителем закона и получил за это не только у христиан, но и у самих иудеев, наименование «праведного»».

«Это так называемые «заповеди Ноя»: 1) воздерживаться от оскверненного идолами, то есть от вкушения мяса языческих жертв, приносимых идолам; 2) от блуда, то есть сладострастия во всех его видах, — требование особенно важное, потому что этот грех был самым распространеннейшим в языческом греко-римском мире и едва ли даже считался пороком; 3) от удавленины, то есть употребления в пищу мяса такого животного, которое умерщвлено чрез удавление и в котором осталась его кровь; 4) от крови, которая была запрещена в пищу, как мерзость, еще во времена Ноя (Быт. 9:4)».

«Апостольский собор, однако ж требует от них воздержания от таких предметов, которые не считались предосудительными в язычестве, но были нетерпимы иудеями и противоречили основаниям любви к Богу и к ближнему. Эти предметы - принесение жертвы идолам, как выражение почитания их зa богов, употребление крови, запрещенное еще заповедью Божиею, данное Ною, как ограничение кровожадности. Некоторые под - кровью разумеют запрещение убийства, что опять соответствует заповеди, данной Ною, и очень прилично собору Апостоль-скому, который запретил все противное любви к ближним. Вероятно, с тою же целью и в та-ких же видах запрещается употреблять в пищу удавленное (зверями), чтобы не делать челове-ка сообщником зверей и таким кровожадным, как они. Запрещение блуда понятно само собой. Но этими запрещениями из язычников ставились вне всякого подозрения в сохранении нечистых языческих обычаев, и следовательно, могли вступать в общение с природными евреями».

«До сих пор иудеи думали, что только они — избранный народ Божий; теперь святой Иаков свидетельствует, что

Слайд 11Определение Апостольского Собора

Определение Апостольского Собора

Слайд 12Второе миссионерское путешествие Апостола Павла (50-52гг.)
Свт. Иоанн Златоуст: «Как вое­начальник

не желал бы иметь при себе оруженосца постоянно небрежного, так

(не желал) и апостол. Это и других вразум­ляло, и того самого исправляло. И смотри, во-первых, от того не прои­зошло никакого зла, что они разлучились друг с другом, сделавшись, таким образом, достаточными для всех язычни­ков, а напротив – великое благо; во-вторых, если бы этого не случилось, то они не легко решились бы отделиться друг от друга. Ты скажешь: если следовало разделиться, то можно было и без распри? Но здесь особенно и обнаружились человеческие (свойства их). Если этому следовало быть во Христе, то тем более в них. С другой стороны, распря не была бы предосу­дительна. Если бы кто из них огорчался, до­могаясь собственной пользы и собственной чести, то действи­тельно (было бы неодобрительно); если же каждый из них, желая учить и наставлять, отправляется один одним, а другой другим путем, что здесь предосудительного? Многое они де­лали и по человеческому рассуждению: не были ведь они кам­нями или деревами».

Аверкий: «Как говорит предание, Варнава с Кипра предпринимал путешествия в разные языческие страны: на о. Крит, в Италию, где первый был в Риме и основал церковь в Медиолане. По возвращении на родину на о. Кипр, он так восстановил против себя ревностной проповедью о Христе иудеев, что был побит камнями».

Второе миссионерское путешествие Апостола Павла (50-52гг.)Свт. Иоанн Златоуст: «Как вое­начальник не желал бы иметь при себе оруженосца

Слайд 13Путешествие в Троаду
Аверкий: «В этом обрезании своего ученика сказалась

высокая практическая мудрость великого Апостола, который, хотя и учил сам,

что «обрезание в христианстве ничто и необрезание ничто» (1 Кор. 7, 19), в данном случае сделал это «ради Иудеев», руководствуясь своим мудрым правилом — быть всем для всех, чтобы всех спасти (1 Кор. 9:20—22), ибо Иудеи никак не стали бы слушать Слово Божие от необрезанного».
Путешествие в Троаду Аверкий: «В этом обрезании своего ученика сказалась высокая практическая мудрость великого Апостола, который, хотя

Слайд 14«Вероятно, Лидия сама была македонянка-прозелитка и имя Лидии, довольно распространенное

у древних, получила от своей родной страны. Она, видимо, пользовалась

некоторым благосостоянием, так как занималась приготовлением и продажей очень ценившихся пурпуровых тканей. Поэтому она и предложила гостеприимство и помощь святому Павлу с его спутниками. Проповедь здесь шла несомненно успешно и образовалась целая христианская община, которой писал потом святой Павел свое послание к Филиппийцам».

Аверкий: «Здесь Дееписатель впервые говорит «мы» и таким образом с этих пор включает себя в число спутников Святого Апостола Павла. В этом тоне он продолжает рассказывать, с некоторыми перерывами, уже до конца, как свидетель-очевидец повествуемых событий. Отсюда можно заключить, что святой Лука именно в Троаде стал спутником Апостола Павла».

Аверкий: «Может быть, это был ангел народа македонского в образе мужа. Македония была в то время большой областью греко-римской империи, прилегавшей с северо-запада к так называвшемуся тогда Эгейскому морю».

Видение мужа-македонянина и путешествие в Македонию, в Филиппы: обращение Лидии, изгнание прорицательного духа

«Самофракию , остров на Эгейском море, к северо-западу от Троады, в 38 римских милях от берега Фракии, находившейся уже в Европе. Отсюда на другой день они прибыли в Неаполь , приморский город, причислявшийся тогда к Фракии. Это был первый Европейский город, в котором высадился святой Павел со своими спутниками. Оттуда, не останавливаясь в этом городе, они направились в Филиппы, уже македонский город».

Блж. Феофилакт: «О дух нечистый! если ты знаешь, что они возвещают путь спасения, то почему не удаляешься их? Заградив ей уста, хотя она говорила и истину, он научает нас не допускать к себе демонов, хотя бы они принимали вид, что защищают истину, но преграждать им всякий повод к соблазну и не слушать ничего, что они говорят. Если бы Павел обратил внимание на свидетельство этого духа, то последний обольстил бы многих из верующих».

«Вероятно, Лидия сама была македонянка-прозелитка и имя Лидии, довольно распространенное у древних, получила от своей родной страны.

Слайд 15Заключение Павла и Силы в темницу

Заключение Павла и Силы в темницу

Слайд 16Павел и Сила в Фессалонике и Верии

Павел и Сила в Фессалонике и Верии

Слайд 17«мы Его и род». Эти слова приведены Апостолом из астрономического

стихотворения поэта Арата Киликийского, жившего в III веке до Р.

Хр. Подобное же изречение есть и у поэта Клеанфа, ученика Зенона в его гимне Зевсу («мы твой род»).

«светские писатели греков свидетельствуют, что в Афинах действительно были жертвенники с надписью: «неведомому богу». Объясняется это тем, что многобожие никогда не может быть уверено, что оно почитает всех богов: страх, чтобы какие-то неизвестные, а потому и не почитаемые, боги могут прогневаться за непочитание, побудил воздвигнуть жертвенники этим неизвестным богам, чтобы и их умилостивить. Но несомненно, что в этом поклонении «неведомому Богу» высказывалось и бессознательное стремление многобожия к истине, сознание его несостоятельности и искание единого истинного Бога».

«Ареопаг — место, близ Акрополя, где происходили заседания Верховного Совета греческой республики для обсуждения дел государственных, общественных и судебных. Совет этот, состоявший из лучших и образованнейших людей, сохранил отчасти свое значение и при подчинении Греции Риму».

Апостол Павел в Афинах и речь его в Ареопаге

«мы Его и род». Эти слова приведены Апостолом из астрономического стихотворения поэта Арата Киликийского, жившего в III

Слайд 18Аверкий: «Проконсул Иуний Анней Галлион, брат известного философа-стоика Сенеки, воспитателя

имп. Нерона, умерший так же, как и Сенека, от руки

Нерона, как известно из истории, действительно был проконсулом Ахаии, то есть римской провинции, обнимавшей нынешнюю Грецию, в 53—54 г. г. по Р. Х.».

Аверкий: «Об упомянутом здесь изгнании иудеев из Рима, которому подверглись Акила и Прискилла, говорит римский историк Светоний, сообщая, что причиной этого были возмущения иудеев, производимые каким-то иудейским возмутителем, присвоившим себе имя Христа. Вероятнее всего, что Светоний не понял хорошо всего этого дела, а причиной изгнания было неспокойствие между иудеями, спорившими с христианами, которых в ту пору в Риме было уже много. Это произошло в 52 г. христианской эры».

Апостол Павел в Коринфе

«эллины, то есть язычники, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем. По преданию, этот Сосфен, вероятно, преемник Криспа, тоже был обращен ко Христу Апостолом Павлом, был его сотрудником (1 Кор 1:1), а потом епископом в Колофоне в М. Азии».

Аверкий: «Проконсул Иуний Анней Галлион, брат известного философа-стоика Сенеки, воспитателя имп. Нерона, умерший так же, как и

Слайд 19Отплытие через Эфес и начало 3-го путешествия (52–58 гг.)

Отплытие через Эфес и начало 3-го путешествия (52–58 гг.)

Слайд 20Проповедь Аполлоса

Проповедь Аполлоса

Слайд 21«Кто был этот Скева и в каком смысле называется он

первосвященником, неизвестно: может быть, он был одним из начальников священнических

чред, а сыновья его переселились из Иудеи, чтобы промышлять заклинательством».

Апостол Павел в Ефесе

«Кто был этот Скева и в каком смысле называется он первосвященником, неизвестно: может быть, он был одним

Слайд 22Мятеж в Ефесе против христиан

Мятеж в Ефесе против христиан

Слайд 23Путешествие в Грецию и обратно до Троады

Путешествие в Грецию и обратно до Троады

Слайд 24Аверкий: «Оба этих названия употреблялись в государстве для обозначения сословий

чиновников или сановников, прежде, чем они были усвоены в Церкви.

Ни по своей этимо-логии, ни по своему первоначальному значению, они не имели ничего, что указывало бы на превосходство одних над другими. Слово «Епископ», что значит «надсматривающий», «наблюдающий», более употреблявшееся сначала у греков, означает, собственно, священническое звание; слово «Пресвитер» — «старейший», означавшее первоначально возраст, более употреблявшееся у евреев, выражает скорее достоинство, священническую почесть».

Прощальная речь Павла к пресвитерам Ефесским

«В этой речи святой Павел обозревает дело, которое он совершил в Ефесе, предсказывает о судьбе, ожидающей его в Иерусалиме, возбуждает пастырей к бдительности в виду появления еретиков и предает их Богу с указанием на свое бескорыстное служение в Ефесе».

Аверкий: «Оба этих названия употреблялись в государстве для обозначения сословий чиновников или сановников, прежде, чем они были

Слайд 25Путешествие Павла от Милита до Кесарии

Путешествие Павла от Милита до Кесарии

Слайд 26Апостолу Павлу предсказывают темницу

Апостолу Павлу предсказывают темницу

Слайд 27Прибытие Павла в Иерусалим и возмущение иудеев
Иерусалимские узы

Прибытие Павла в Иерусалим и возмущение иудеевИерусалимские узы

Слайд 28Аверкий: «Это был чародей, выдававший себя за пророка и имевший

много приверженцев, называвшихся «сикариями» от «сикариус», что значит тайный убийца,

вооруженный кинжалом. Этот фанатик привел своих приверженцев из иудейской пустыни на Елеонскую гору, уверяя их, что стены иерусалимские падут перед ними, как пали некогда стены Иерихона, причем обещал уничтожить власть римлян и провозгласить царство Мессии. Прокуратор Феликс рассеял эту шайку, перебив 400 человек и 200 взяв в плен, но сам египтянин успел скрыться. Тысяченачальник, вероятно, подумал, что Павел — это возвратившийся египтянин, который пытается поднять новое возмущение, но из греческой речи Павла понял свою ошибку».
Аверкий: «Это был чародей, выдававший себя за пророка и имевший много приверженцев, называвшихся «сикариями» от «сикариус», что

Слайд 29Речь Апостола Павла к народу

Речь Апостола Павла к народу

Слайд 30Неистовство толпы и суд перед синедрионом

Неистовство толпы и суд перед синедрионом

Слайд 31Аверкий: «Этот Анания, человек гордый и грубый, был тогда фактически

исправлявшим должность первосвященника (а не титулярный только, каковых тогда много

было из числа смещенных), сын Неведея, преемник Иосифа, сына Камида, предшественник Измаила, сына Фаби. Он был вызываем в Рим для оправдания себя пред Кесарем в возведенных на него обвинениях, но не лишился своего сана, пока прокуратор Феликс не передал эту должность Измаилу. В праведном гневе своем святой Апостол произнес резкие слова против него: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная…». Здесь оскорблен был закон, оскорблена была правда, оскорблена была чистота совести Апостола».

Распря между обвинителями Павла

Аверкий: «Этот Анания, человек гордый и грубый, был тогда фактически исправлявшим должность первосвященника (а не титулярный только,

Слайд 32Умысел иудеев убить Павла

Умысел иудеев убить Павла

Слайд 33Отправка Павла в Кесарию

Отправка Павла в Кесарию

Слайд 34Апостол Павел пред судом прокуратора Феликса
Кесарийские узы
Аверкий: «Тертулл — уменьшительное

от римского имени Тертий. Надо полагать, что это был иудей

рассеяния, носивший римское имя, ибо едва ли синедрион решился бы взять в защитники своего дела нечистого язычника. Он был ритор, по специальному значению этого слова, — человек, ведший судебные процессы от лица своих доверителей, в роде адвоката или прокурора. Таких риторов много было тогда и в Риме и в провинциях».
Апостол Павел пред судом прокуратора ФеликсаКесарийские узыАверкий: «Тертулл — уменьшительное от римского имени Тертий. Надо полагать, что

Слайд 35Защитительная речь Апостола Павла

Защитительная речь Апостола Павла

Слайд 36Беседа Павла с Феликсом и Друзиллой

Беседа Павла с Феликсом и Друзиллой

Слайд 37Апостол Павел на суде перед Фестом

Апостол Павел на суде перед Фестом

Слайд 38Царь Агриппа II-й и Вереника слушают Апостола Павла
Аверкий: «Это был

последний царь из фамилии Иродов, с которым этот царствовавший дом

прекратился. Он был сын Ирода Агриппы I-го, правнук Ирода Великого, брат Друзиллы, жены бывшего прокуратора Феликса. Вереника была его родная сестра, бывшая сперва в замужестве за дядей своим Иродом, потом по смерти его жившая в беззаконной связи с братом своим Иродом Агриппой 2-м, потом вышедшая за Киликийского царя Полемона и после бывшая в связи с Веспасианом и Титом».
Царь Агриппа II-й и Вереника слушают Апостола ПавлаАверкий: «Это был последний царь из фамилии Иродов, с которым

Слайд 39Апостол Павел рассказывает о своем обращении ко Христу

Апостол Павел рассказывает о своем обращении ко Христу

Слайд 40Путешествие от Кесарии до Крита
Римские узы

Путешествие от Кесарии до КритаРимские узы

Слайд 41Сильная буря на пути к Мальте и гибель корабля

Сильная буря на пути к Мальте и гибель корабля

Слайд 42События на острове Мелит

События на острове Мелит

Слайд 43Прибытие в Рим. Беседы Павла с римскими иудеями

Прибытие в Рим. Беседы Павла с римскими иудеями

Слайд 44Поздравляю с окончанием курса!

Поздравляю с окончанием курса!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика