Разделы презентаций


Комитет по образованию Псковской области Государственное бюджетное

Содержание

Цель работы:Опытным путём проверить значение одной из самых известных математических констант, выражающих отношение длины окружности к её диаметру – число 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комитет по образованию Псковской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской

области «Псковский политехнический колледж»
Индивидуальный проект по математике

Число пи


 
Псков 2020
 
 
 
 
 
студента

группы 1.044
Карелина Юрия Олеговича
 
Руководитель:
Галушка И.И.
 
Комитет по образованию Псковской области  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Псковский политехнический колледж» Индивидуальный

Слайд 2Цель работы:


Опытным путём проверить значение одной из самых известных математических

констант, выражающих отношение длины окружности к её диаметру – число


Цель работы:Опытным путём проверить значение одной из самых известных математических констант, выражающих отношение длины окружности к её

Слайд 3Ход работы:

Историческая справка

Мои эксперименты

В ходе опытов я использовал следующие предметы

:

Нить
Линейка
Крышка
Кольцо
Измерительная лента
Калькулятор
Справочники

Ход работы:Историческая справкаМои экспериментыВ ходе опытов я использовал следующие предметы :НитьЛинейкаКрышкаКольцоИзмерительная лентаКалькуляторСправочники

Слайд 4Число – математическая константа, которая выражает отношение длины окружности к

её диаметру.   
 Равна приблизительно  3,14…и
 обозначается греческой буквой -  π

.
Число – математическая константа, которая выражает отношение длины окружности к её диаметру.     Равна приблизительно  3,14…и обозначается греческой

Слайд 5Число  открыл

Число  открыл

Слайд 6Сейчас я покажу 3 эксперимента, как вычислить число  в

мм, см и км.
Вычисления опыта № 1 я буду делать

по формуле  =С/D.
Вычисления опыта № 2 я буду делать по формуле  =C/d.
Вычисления опыта № 3 я буду делать по формуле  =C/d.
Сейчас я покажу 3 эксперимента, как вычислить число  в мм, см и км.Вычисления опыта № 1

Слайд 7Опыт № 1
Нам понадобится: рулетка, кастрюля, верёвка, крышка.

Опыт № 1Нам понадобится: рулетка, кастрюля, верёвка, крышка.

Слайд 8Опыт № 1. Вычислим число  в миллиметрах .


Я определил искомую величину, не выходя из кухни. Рулеткой измерил

длину окружности кастрюли , которая составила 710 мм, и ее диаметр - 226 мм. Тогда
 =710/226 ≈ 3,14159292…
Опыт № 1. Вычислим число  в миллиметрах .  Я определил искомую величину, не выходя из

Слайд 9Опыт № 2. Вычислим число  в сантиметрах.
Обернул нитку как

можно плотнее. Отметил точку совпадения начала и конца, а затем

измерил длину нитки с помощью линейки .

Опыт № 2. Вычислим число  в сантиметрах.Обернул нитку как можно плотнее. Отметил точку совпадения начала и

Слайд 10Продолжение Опыта № 2
Измерил диаметр окружности. Диаметр — длина отрезка, проходящего

через центр окружности и любые две точки, лежащие на окружности.

После этого нам нужно разделить длину окружности на её диаметр Тогда  =60/19 ≈ 3,14159292…

Продолжение Опыта № 2Измерил диаметр окружности. Диаметр — длина отрезка, проходящего через центр окружности и любые две точки,

Слайд 11Опыт № 3. Вычислим  в километрах
Я посмотрел в справочнике

и узнал, что длина окружности земного шара равна 40 075,16

км, а диаметр экватора равен 12 756,1 км. Вычисления я буду делать по формуле  =C/d. 40075,16/12756,1≈3,14159292…

12 756,1км

40 075,16 км

Опыт № 3. Вычислим  в километрахЯ посмотрел в справочнике и узнал, что длина окружности земного шара

Слайд 12Опыт №3. Вычислим  в миллиметрах
Мы будем измерять число

 в миллиметрах. Нам понадобится: кольцо, нитка , линейка .
Мы

знаем, что диаметр кольца соответствует диаметру пальца. Диаметр кольца, которое я взял, равен 22 мм .

Опыт №3. Вычислим  в миллиметрах Мы будем измерять число  в миллиметрах. Нам понадобится: кольцо, нитка

Слайд 13Обернём нить вокруг кольца для того, чтобы измерить длину его

окружности

Обернём нить вокруг кольца для того, чтобы измерить длину его окружности

Слайд 14После того, как измерили длину окружности, переносим нить на линейку

и получаем, что длина окружности равна 69,25 мм.

После того, как измерили длину окружности, переносим нить на линейку  и получаем, что длина окружности равна

Слайд 15После того, как мы сделали все замеры, можно искать число

 . Мы знаем, что диаметр кольца равен 22 мм

, а его длина составила 69,25 мм . Теперь мы можем найти число . Вычислять я буду по этой формуле  =C/d. Тогда  =69,25 мм/22 мм ≈ 3.14772727…

После того, как мы сделали все замеры, можно искать число  . Мы знаем, что диаметр кольца

Слайд 16Вывод
1. Взял кастрюлю, измерил её диаметр и

длину окружности, получилось: 710 мм, и ее диаметр

- 226 мм. Тогда по формуле
 =710/226 ≈ 3,14159292…
2. Взял крышку и сделал такие же замеры, получилось: 60 см и 19 см . Тогда по формуле
 =60/19 ≈ 3,14159292…
3. Взял кольцо, сделал такие же замеры, получилось 22 мм и 69,25 мм Тогда по формуле
 =69,25 мм/22 мм ≈ 3.14159292…





Вывод 1.   Взял кастрюлю, измерил её диаметр и длину   окружности, получилось: 710 мм,

Слайд 17 С помощью этих опытов я пришёл к выводу и

смог доказать его, что число  является математической константой, которая

выражает отношение длины окружности к её диаметру.   
С помощью этих опытов я пришёл к выводу и смог доказать его, что число  является

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика