Разделы презентаций


Тема: Основные закономерности психического развития человека в отечественной

Содержание

Культурно-историческая концепция развития психики человекаВыготский Лев Семенович (1896-1934) — выдающийся отечественный психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций...Создатель концепции «зон психического развития»...

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Основные закономерности психического развития человека в отечественной психологии

Л.С.Выготский
А.Н.Леонтьев

А.Р.Лурия
А.В.Запорожец
Д.Б.Эльконин
Л.И.Божович
М.И.Лисина

Тема: Основные закономерности психического развития человека в отечественной психологии Л.С.Выготский

Слайд 2Культурно-историческая концепция развития психики человека
Выготский Лев Семенович (1896-1934) — выдающийся

отечественный психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций...
Создатель концепции

«зон психического развития»...
Культурно-историческая концепция развития психики человекаВыготский Лев Семенович (1896-1934) — выдающийся отечественный психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших

Слайд 3Культурно-историческая концепция развития психики человека:
Человек обладает особым видом психических функций,

которые полностью отсутствуют у животных. Эти функции, названные Л.

С. Выготским высшими психическими функциями, составляют высший уровень психики человека, обобщенно называемый сознанием. Они формируются в ходе социальных взаимодействий. Иными словами, Выготский утверждал, что высшие психические функции человека, или сознание, имеют социальную природу. При этом под высшими психическими функциями подразумеваются: произвольная память, произвольное внимание, логическое мышление, речь и др...
Культурно-историческая концепция развития психики человека:Человек обладает особым видом психических функций, которые полностью отсутствуют у животных. Эти функции,

Слайд 4Три составные части концепции:

Содержание и характер взаимодействия человека с природой...

(см. выше)

Три составные части концепции:Содержание и характер взаимодействия человека с природой... (см. выше)

Слайд 5Три составные части концепции:
«Человек и его собственная психика»

он научился овладевать собственной психикой, у него появились высшие психические

функции, выражающиеся в формах произвольной деятельности.
человек овладел своим поведением, как и природой, с помощью психологических орудий, он называл их знаками...
Три составные части концепции: «Человек и его собственная психика»  он научился овладевать собственной психикой, у него

Слайд 6Три составные части концепции:
Интериоризация отношений управления и средств-знаков...
Формирование понятийного мышления...
Следовательно,

высшие психические функции человека отличаются от психических функций животных по

своим свойствам, строению и происхождению: они произвольны, опосредованы, социальны...
Три составные части концепции:Интериоризация отношений управления и средств-знаков...Формирование понятийного мышления...Следовательно, высшие психические функции человека отличаются от психических

Слайд 7Закономерности детского развития;
Цикличность Развитие имеет сложную организацию во времени, темп

и содержание развития изменяются на протяжении детства. Подъем, интенсивное развитие

сменяется замедлением, затуханием. Ценность месяца в жизни ребенка определяется тем, какое место он занимает в циклах развития: месяц в младенчестве не равен месяцу в подростковости…

«Метаморфозы» в детском развитии. Развитие не сводится к количественным изменениям, это не рост, а цепь качественных преобразований. Психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом...

Н е р а в н о м е р н о с т ь. Есть периоды, когда функция доминирует, — это период ее наиболее интенсивного, оптимального развития, а остальные функции оказываются на периферии сознания и зависят от доминирующей функции. Каждый новый возрастной период знаменуется перестройкой межфункциональных связей…

Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка. Процессы инволюции закономерно включены в прогрессивное развитие. То, что сложилось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, ребенок, научившийся говорить, перестает лепетать...

Закономерности детского развития;Цикличность Развитие имеет сложную организацию во времени, темп и содержание развития изменяются на протяжении детства.

Слайд 8Выготский вводит понятие «психологический возраст»
Структура психологического возраста включает:
социальную ситуацию

развития, определяющую «образ жизни ребенка, или его социальное
бытие»
2) новообразования

в сфере сознания и личности.

Новая структура сознания означает и новый характер восприятия внешней действительности и деятельности в ней.
Неравномерность развития, наличие кризисов как разрушительно созидающих феноменов…

Выготский вводит понятие «психологический возраст»Структура психологического возраста включает: социальную ситуацию развития, определяющую «образ жизни ребенка, или его

Слайд 9Возрастная периодизация Л.С.Выготского:
кризис новорожденности;
младенчество (2 месяца — 1 год);
кризис одного

года;
раннее детство (1 — 3 года);
кризис трех лет;
дошкольный возраст (3

— 7 лет);
кризис семи лет;
школьный возраст (8—12 лет);
кризис 13 лет;
пубертатный возраст (14—17 лет);
кризис 17 лет.

Возрастная периодизация Л.С.Выготского:кризис новорожденности;младенчество (2 месяца — 1 год);кризис одного года;раннее детство (1 — 3 года);кризис трех

Слайд 10 Д.Б.Эльконин Социальная ситуация

развития

Ведущая деятельность Основные новообразования
Д.Б.Эльконин         Социальная ситуация развития

Слайд 11Две парадигмы развития:

Две парадигмы развития:

Слайд 12В.И.Слободчиков и Г.А.Цукерман идея «со-бытийной общности»

I. Оживление (от рождения до 12

месяцев) — общность с родным взрослым. Ребенок осваивает собственную телесную,

психосоматическую индивидуальность.
II. Одушевление (11 месяцев — 6,5 лет) — общность с близким взрослым. Ребенок впервые открывает для себя свою собственную самость (знаменитое «Я сам!»), осознает себя субъектом собственных хотений и умений.
III. Персонализация (5,5— 18 лет). Партнером растущего человека становится общественный взрослый в таких культурных позициях, как учитель, мастер, наставник и др. Человек впервые осознает себя потенциальным автором собственной биографии, принимает персональную ответственность за свое будущее, уточняет границы самотождественности внутри совместного бытия с другими людьми.
IV. Индивидуализация (17—42 года). Партнером человека становится человечество, с которым он вступает в деятельностные отношения, опосредствованные системой общественных ценностей и идеалов. Суть данной ступени развития субъекта — индивидуализация общественных ценностей по мерке личностной позиции человека. Человек становится ответственным за собственную самость.
V. Универсализация (39 лет и старше) — выход за пределы сколь угодно развитой индивидуальности и одновременно вход в пространство обще- и сверхчеловеческих, экзистенциальных ценностей как в «свое другое». Бого-человечество как со-участник в построении и собеседник в осмыслении универсального со-бытия.

В.И.Слободчиков и Г.А.Цукерман идея «со-бытийной общности»I. Оживление (от рождения до 12 месяцев) — общность с родным взрослым.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика