Слайд 1
МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №1»
Образовательный проект
«Наши соседи – домашние животные»
Подготовила:
воспитатель
Абубакирова Э.И.
Слайд 2Паспорт проекта:
Тип проекта: групповой, долгосрочный.
По содержанию: социально-нравственный, информационный;
По доминирующей
деятельности: экологическое воспитание;
Срок реализации проекта:
октябрь 2018- май 2019г.
Участники проекта: дети младшей группы №2 «Лучики» , воспитатель, родители.
Слайд 3Актуальность проекта:
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и
ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.
Общение с животным ,если
оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку . Отношение ребенка к животному , его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего ,ребенок не знает, что можно делать , что нельзя , что для животного полезно , а что вредно. При тесном контакте с животным , он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного , так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними , у него развивается нравственно –волевые и трудовые качества.
Слайд 4Цель проекта: Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших
дошкольников.
Задачи проекта:
1. Обогащать и углублять знания детей о домашних
животных;
2. Воспитывать любовь к домашним животным, вызывать желание заботиться о них;
3. Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость, обогащать словарный запас детей;
4. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей , родителей и педагога;
5. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Слайд 5 Основные направления в работе по этапам.
1.Первый
этап – подготовительный : постановка целей и задач, предварительная работа
с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов : изготовление макета скотный двор ; приобретение домашних животных для макета. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических и подвижных игр, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий , памятки для родителей, развлечения. Записать голоса домашних животных и птиц на магнитофон для прослушивания с детьми.
2.Второй этап – основной.
Работа с детьми : Занятия познавательного цикла « Домашние животные». Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» , картины : «Кошка с котятами», «Собака со щенком» , «Лошадь с жеребенком» , «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
Беседы. Наблюдения на прогулах, дома совместно с родителями за домашними животными.
Слайд 6Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, песенки про кошку :
« Пошел котик на Торжок» , « Как у нашего
кота». «Киска, киска , брысь!». « Собака , кот, кошка и курочка», «Тили – бом!». С.Маршак «Усатый – полосатый». В.Берестов «Котенок» , В.Стоянов «Кошка», Е. Чарушин «На нашем дворе».
Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л.Толстой «Слушай ,меня, мой пес».
Корова: В.Берестов «Коровушка», Е.Чарушин «Корова», И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано по утру» , «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешка «Дай молока , буренушка».
Лошадь : К.Ушинский «Лошадка», А.Барто «Лошадка» ,С.Черный «Жеребенок», В.Стоянов «Конь».Русская народная потешка «Цок –цок-цок я лошадка –серый бок», шведская народная потешка «Едем,едем на лошадке».
Слайд 7Коза : К.Ушинский «Две козы», «Козел» , «Два козлика».Литовская народная
потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок»,русская народная
сказка «Коза и семеро козлят».
Рисование : «Котенок играет с клубком», пальчиковая живопись « Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных» , «Кудрявые овечки», «Веселые цыплята».
Лепка : « Сосиски для котенка» , «Блюдечко для молока» , «Мисочка для собачки».
Аппликация «Петух с красивым хвостом» , «Лошадка».
Слайд 8
Подвижные игры : «Воробушки и кот» ,
«Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и
собачка», «Цыплята и
собачка», «Котята и Барбос» , «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Мамы и детки», « Кто, как помогает человеку» , «Узнай, чей голос», « Узнай, чей детеныш» , « Где, чей домик» , «Животное домашнее или дикое ?», « Кто , что ест?», «Подбери нужное слово», « Что общего и чем отличаются?», «Кто живет у нас в сарае?», «Угадай, что изменилось», «Помоги цыпленку найти свой домик», «Помоги щенку найти свою будку».
Конструирование: Строим домики для животных из деревянного конструктора.
Игровые упражнения : «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д.
Игра – драматизация «Кошкин дом» , настольный кукольный театр «Волк и семеро козлят».
Работа с родителями: Папки-передвижки ,консультации: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей» , «Если вы решили завести питомца», «Почему дети бояться животных ?», «Дети и домашние животные» , «Вред или польза?».Опрос : Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»Создание альбома « Рассказы о животных» (совместно с родителями).
Рефлексивный этап: викторина «Домашние животные»; цель – закрепление знаний детей о домашних животных.
Выпуск сборника загадок «Наши младшие друзья». Фотосъемки детей с домашними животными.
Слайд 9
Выводы:
В результате проведенной работы на проекте «Наши соседи –
домашние
животные» дошкольники понимают и знают:
Что домашние животные играют в
природе и в жизни человека важную роль;
Как ухаживать за домашними животными , где они живут, чем питаются.
В результате проведенной работы мы отметили : развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных ,то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы может дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников , анализировать факты, высказывать собственные суждения. Таким образом, экологически правильные организация и оборудование зоны природы- это первое и чрезвычайно важное условие для успешной работы по экологическому воспитанию детей в детском саду : оно позволяет проводить содержательную работу по формированию начал экологической культуры детей и взрослых через использование фигур малых форм.
Слайд 10
Дидактические игры по теме домашние животные
Слайд 12Художественно-эстетическое развитие
Слайд 18Обеспечение проектной деятельности
Информационные ресурсы:
http ://www.uchportal.ru ;
http ://doshkolnik.ru
; http :// www.maam.ru / ; https :// vk.com /
club sunduk ru ;
Методическая литература:
Н.Е.Васюкова , Н.М.Родина « Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.»
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
М.В.Лучич «Детям о природе». Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».
Т.Н,Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
А.Г.Арушанова, Р.А.Иванкова, Е.С.Рычагова « Развивающие общение с детьми 3-4 лет».
Е. Е.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
И.П.Дайлидене «Поиграем малыш». Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
А.В.Печерога «Развивающие игры для дошкольников».