Слайд 2Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов
во всей истории европейского костюма и одним из первых периодов,
когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди. Возможно, самым большим фактором, влияющим на моду в шестнадцатом веке, было богатство европейских королевств.
Слайд 3Одежда – положение в обществе
БОГАТЫЕ
БЕДНЫЕ
Сложная вычурная
Шерсть высокого качества
Простая практичная
Грубая ткань
Слайд 4Форма - стабильная
Мужчины
Женщины
Чулки и бриджи для нижней части тела,
а также дублет, мягкая рубашка с прикрепленными рукавами, для верхней
части тела. Под дублеты мужчины одевали рубашку, а сверху - различные плащи и накидки.
Платье -комбинация из нескольких предметов, включая лиф, рукава и юбки, платья шестнадцатого века считались одними из самых красивых элементов одежды
Слайд 5Мода Франции
Модными становятся вышитые белые мужские рубашки; длинные шоссы (штаны-чулки)
сменяются верхними короткими широкими штанами («о-де-шосс»), собирающимися внизу на шнуре,
и длинными чулками («ба-де-шосс»). Во второй половине XVI в. появились трикотажные чулки.
С середины этого века во французском костюме становятся заметными испанские мотивы. В моду вошли короткие плащи, часто с отложным воротником, а также короткие, подбитые мехом плащи со стоячим воротником. Длинную одежду по-прежнему носят только пожилые горожане и должностные лица. Исчезает декольте и появляется высокий стоячий воротник, расширяются манжеты и «фреза» — круглый белый крахмальный плоеный воротник, заимствованный у испанцев.
Слайд 6Мода Англии
В середине XVI века в Англии изобрели вязальную машину.
С этого времени постепенно в моду входит вязаное трико. В
первой половине века волосы коротко стригли. Характерным головным убором был богато украшенный берет.
Панталоны, набитые ватой, в Англии приобрели такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места для сидения.
Слайд 7Женский костюм первой половины XVI века имел форму вертюгада: тугой
лиф, скрывающий форму груди, декольте в форме каре; рукав, узкий
от плеча до локтя, с огромным, широким воронкообразным манжетом. Иногда, чаще в среде буржуазии, носили марлот — распашное от шеи платье, не имевшее талии.
Слайд 8В семнадцатом веке вместо ерша стали носить широкие кружевные воротники.
Талии выросли, модными стали полные рукава с разрезами и широкие
шляпы с полями. Мужчины полностью перешли на бриджи.
В конце семнадцатого века камзол превратился в жилет, поверх которого мужчины носили сюртук. С бриджами он был похож на костюм-тройку. В моде были рейнгравские штаны под длинным пальто на пуговицах, кружевной жабо и большие ботинки. Мужчины стали бриться и носить парики. У женщин стало модным носить черные пятна на лицах, похожие на маленькие звезды или полумесяцы.
Слайд 9Основной ассортимент мужской одежды этого периода можно считать установившимся еще
с XVI в. Это — белье (сорочка, штаны), куртка, верхняя
одежда, головные уборы, обувь. Силуэт, форма, детали, дополнения на протяжении периода менялись несколько раз.
В начале века мужская сорочка
была одновременно бельем
и частью верхней одежды.
Мода Франции 17 века
Слайд 10Мода Англии 17 века
Отделка костюмов, как мужских, так и женских,
стала более разнообразной. Английская мода 17 века менялась с огромной
скоростью, хотя все еще находилось под влиянием пуританской моды. Англичанки, как и француженки, носили два платья, но у английских дам верхний слой платья был глухим, а у француженок распашным. Английские дамы не позволяли себе крайностей, которые сразу бросаются в глаза, хотя костюмы были не менее роскошны.
Слайд 11МОДА 18 ВЕКА
Франция становится не только центром европейской культуры, но
и почти единственным создателем новых форм костюма. Влияние Англии также
затронуло часть искусств и особенно сказалось в костюме. Влияние Франции на развитие женского костюма и Англии на развитие мужского в XVIII в., позволяет ограничиться исследованием костюма этих двух стран. Сохранение местных особенностей в костюме Германии, Испании и ряда стран Восточной Европы являлось проявлением феодальной замкнутости, но оно не повлияло на развитие европейского костюма.
Слайд 12СТИЛЬ РОКОКО
Стиль рококо отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и
некоторой манерностью. Он не терпел прямых линий, и они приобрели
изогнутость и плавность. Это был последний период господства аристократической моды, который окончился с началом французской революции и падением абсолютизма.
Идеалом рококо считался изящный силуэт и утонченные манеры. Движение, походка вырабатывались под руководством учителей «хороших манер». «Хороший тон» стал той преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию.
Слайд 1318 век называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры.
Модным
силуэтом были узкие плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер,
маленькая прическа. Даже мужской костюм выглядел женственным.
Слайд 14Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт
костюма ярких и светлых тонов был очень женственным и подчеркивал
нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер. Самые широкие колоколообразные носили аристократки. Женщины из буржуазной среды вместо панье чаще носили накрахмаленные нижние юбки.
Слайд 15Дамская прическа была небольшой. Волосы завивали в локоны, поднимали вверх
и скалывали на затылке. Прическу пудрили и украшали лентами, перьями,
цветами, нитками жемчуга.
Головные уборы дамы надевали редко. Голову покрывали накидкой, во время путешествий надевали мужскую треуголку, а дома носили небольшой чепчик, украшенный лентами, цветами, кружевом.
Слайд 16Мода Англии 18 век
Платья из Англии отличались мягкостью линий. Их
было принято шить из тканей светлых и нежных оттенков. Каркасы,
фижмы, кринолин остались в прошлом. Талия у этих платьев поднялась на несколько сантиметров вверх наподобие античных одеяний. Юбки струятся и падают мягкими складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Вырез лифа округлый, поверх накидывается мягкая косынка в виде драпировки. Костюм наездниц состоял из отдельной юбки и жакета, наподобие мужского фрака. Туфельки женщин изготавливались из парчи, атласа или бархата. Каблук был высоким и квадратным. С ними носились чулки светлых тонов
Слайд 17Мода Франции 18 века
Сторонники короля продолжали щеголять в роскошных нарядах
светлых тонов, а республиканцы - в одежде синего цвета с
острыми фалдами. Якобинцы вместо коротких колют стали носить длинные панталоны, короткие куртки и красный «фригийский» колпак. Именно он считался символом свободы. Дворяне полагали, что такое одеяние их сблизит с народом. В это время исчезли и парики, пудра, косы, банты. В этот период парижские модники обоих полов надевали античные костюмы, этим подражая древним римлянам и грекам. На женщинах был минимум одежды. В качестве нижней одежды надевалось трико телесного цвета, а сверху очень прозрачные и струящиеся туники
Слайд 18МОДА 19 века
Общество становится более динамичным, и в моду 19-го
века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц
моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о
модной одежде.
Происходит резкий отказ от париков
и сложных причесок, корсетов и
кринолинов, несметного количества
пудры.
Слайд 19СТИЛЬ АМПИР
В женской моде 19 века становятся популярны платья в стиле
ампир – глубоко декольтированные, с очень завышенной линией талии (практически под
грудью) и коротким рукавом «фонарик». Длинный подол со струящимися складками переходил в шлейф.
Слайд 20Стиль второго РОККОКО
Возвращаются кринолины и корсеты. Повседневные платья имеют длинный,
расширенный книзу рукав и закрытый лиф. У бальных же платьев
или очень пышный в окате рукав или он отсутствует вообще. Платья для бала глубоко декольтировались. Особую популярность приобретают кружева и вышивка, которые теперь изготавливаются на фабриках.
Слайд 21 К концу 19 века в женскую моду входит турнюр. Меняется
и фасон платья. Оно становится неотрезным по талии, плотно охватывает
фигуру до середины бедра. Сзади полы платья собираются в пышную драпировку, которую и поддерживал турнюр – подушечка из ваты или конского волоса. Иногда размеры турнюра были просто огромны, и женщина напоминала гусыню. В последнее десятилетие на смену турнюру приходит простая или кружевная нижняя юбка.
Слайд 22Мужская одежда 19 века претерпела значительные изменения по сравнению с
традиционными нарядами 18 века. В это время законодателем моды в
Западной Европе (да и в России) был Наполеон Бонапарт. -
Слайд 23В начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с
большими пряжками и ботфорты.
Если говорить о повседневной одежде, то
мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой.
Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета
Слайд 24В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной
симметричной вышивкой.