Разделы презентаций


МОДА 16-19 веков

Содержание

Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов во всей истории европейского костюма и одним из первых периодов, когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди. Возможно,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДА 16-19 веков

МОДА 16-19 веков

Слайд 2Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов

во всей истории европейского костюма и одним из первых периодов,

когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди. Возможно, самым большим фактором, влияющим на моду в шестнадцатом веке, было богатство европейских королевств.
Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов во всей истории европейского костюма и одним

Слайд 3Одежда – положение в обществе
БОГАТЫЕ
БЕДНЫЕ
Сложная вычурная

Шерсть высокого качества
Простая практичная

Грубая ткань

Одежда – положение в обществеБОГАТЫЕБЕДНЫЕСложная вычурнаяШерсть высокого качестваПростая практичнаяГрубая ткань

Слайд 4Форма - стабильная
Мужчины
Женщины
Чулки и бриджи для нижней части тела,

а также дублет, мягкая рубашка с прикрепленными рукавами, для верхней

части тела. Под дублеты мужчины одевали рубашку, а сверху - различные плащи и накидки.

 Платье -комбинация из нескольких предметов, включая лиф, рукава и юбки, платья шестнадцатого века считались одними из самых красивых элементов одежды

Форма - стабильная МужчиныЖенщиныЧулки и бриджи для нижней части тела, а также дублет, мягкая рубашка с прикрепленными

Слайд 5Мода Франции
Модными становятся вышитые белые мужские рубашки; длинные шоссы (штаны-чулки)

сменяются верхними короткими широкими штанами («о-де-шосс»), собирающимися внизу на шнуре,

и длинными чулками («ба-де-шосс»). Во второй половине XVI в. появились трикотажные чулки.
С середины этого века во французском костюме становятся заметными испанские мотивы. В моду вошли короткие плащи, часто с отложным воротником, а также короткие, подбитые мехом плащи со стоячим воротником. Длинную одежду по-прежнему носят только пожилые горожане и должностные лица. Исчезает декольте и появляется высокий стоячий воротник, расширяются манжеты и «фреза» — круглый белый крахмальный плоеный воротник, заимствованный у испанцев.
Мода ФранцииМодными становятся вышитые белые мужские рубашки; длинные шоссы (штаны-чулки) сменяются верхними короткими широкими штанами («о-де-шосс»), собирающимися

Слайд 6Мода Англии
В середине XVI века в Англии изобрели вязальную машину.

С этого времени постепенно в моду входит вязаное трико. В

первой половине века волосы коротко стригли. Характерным головным убором был богато украшенный берет.
Панталоны, набитые ватой, в Англии приобрели такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места для сидения.
Мода АнглииВ середине XVI века в Англии изобрели вязальную машину. С этого времени постепенно в моду входит

Слайд 7Женский костюм первой половины XVI века имел форму вертюгада: тугой

лиф, скрывающий форму груди, декольте в форме каре; рукав, узкий

от плеча до локтя, с огромным, широким воронкообразным манжетом. Иногда, чаще в среде буржуазии, носили марлот — распашное от шеи платье, не имевшее талии.
Женский костюм первой половины XVI века имел форму вертюгада: тугой лиф, скрывающий форму груди, декольте в форме

Слайд 8В семнадцатом веке вместо ерша стали носить широкие кружевные воротники.

Талии выросли, модными стали полные рукава с разрезами и широкие

шляпы с полями. Мужчины полностью перешли на бриджи.

В конце семнадцатого века камзол превратился в жилет, поверх которого мужчины носили сюртук. С бриджами он был похож на костюм-тройку. В моде были рейнгравские штаны под длинным пальто на пуговицах, кружевной жабо и большие ботинки. Мужчины стали бриться и носить парики. У женщин стало модным носить черные пятна на лицах, похожие на маленькие звезды или полумесяцы.

В семнадцатом веке вместо ерша стали носить широкие кружевные воротники. Талии выросли, модными стали полные рукава с

Слайд 9Основной ассортимент мужской одежды этого периода можно считать установившимся еще

с XVI в. Это — белье (сорочка, штаны), куртка, верхняя

одежда, головные уборы, обувь. Силуэт, форма, детали, дополнения на протяжении периода менялись несколько раз.
В начале века мужская сорочка
была одновременно бельем
и частью верхней одежды. 

Мода Франции 17 века

Основной ассортимент мужской одежды этого периода можно считать установившимся еще с XVI в. Это — белье (сорочка,

Слайд 10Мода Англии 17 века
Отделка костюмов, как мужских, так и женских,

стала более разнообразной. Английская мода 17 века менялась с огромной

скоростью, хотя все еще находилось под влиянием пуританской моды. Англичанки, как и француженки, носили два платья, но у английских дам верхний слой платья был глухим, а у француженок распашным. Английские дамы не позволяли себе крайностей, которые сразу бросаются в глаза, хотя костюмы были не менее роскошны.
Мода Англии 17 векаОтделка костюмов, как мужских, так и женских, стала более разнообразной. Английская мода 17 века

Слайд 11МОДА 18 ВЕКА
Франция становится не только центром европейской культуры, но

и почти единственным создателем новых форм костюма. Влияние Англии также

затронуло часть искусств и особенно сказалось в костюме. Влияние Франции на развитие женского костюма и Англии на развитие мужского в XVIII в., позволяет ограничиться исследованием костюма этих двух стран. Сохранение местных особенностей в костюме Германии, Испании и ряда стран Восточной Европы являлось проявлением феодальной замкнутости, но оно не повлияло на развитие европейского костюма.
МОДА 18 ВЕКАФранция становится не только центром европейской культуры, но и почти единственным создателем новых форм костюма.

Слайд 12СТИЛЬ РОКОКО
Стиль рококо отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и

некоторой манерностью. Он не терпел прямых линий, и они приобрели

изогнутость и плавность. Это был последний период господства аристократической моды, который окончился с началом французской революции и падением абсолютизма.
Идеалом рококо считался изящный силуэт и утонченные манеры. Движение, походка вырабатывались под руководством учителей «хороших манер». «Хороший тон» стал той преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию.
СТИЛЬ РОКОКОСтиль рококо отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и некоторой манерностью. Он не терпел прямых линий,

Слайд 1318 век называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры. Модным

силуэтом были узкие плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер,

маленькая прическа. Даже мужской костюм выглядел женственным.
18 век называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры.  Модным силуэтом были узкие плечи, очень

Слайд 14Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт

костюма ярких и светлых тонов был очень женственным и подчеркивал

нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер. Самые широкие колоколообразные носили аристократки. Женщины из буржуазной среды вместо панье чаще носили накрахмаленные нижние юбки.
Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма ярких и светлых тонов был очень

Слайд 15Дамская прическа была небольшой. Волосы завивали в локоны, поднимали вверх

и скалывали на затылке. Прическу пудрили и украшали лентами, перьями,

цветами, нитками жемчуга. Головные уборы дамы надевали редко. Голову покрывали накидкой, во время путешествий надевали мужскую треуголку, а дома носили небольшой чепчик, украшенный лентами, цветами, кружевом.
Дамская прическа была небольшой. Волосы завивали в локоны, поднимали вверх и скалывали на затылке. Прическу пудрили и

Слайд 16Мода Англии 18 век
Платья из Англии отличались мягкостью линий. Их

было принято шить из тканей светлых и нежных оттенков. Каркасы,

фижмы, кринолин остались в прошлом. Талия у этих платьев поднялась на несколько сантиметров вверх наподобие античных одеяний. Юбки струятся и падают мягкими складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Вырез лифа округлый, поверх накидывается мягкая косынка в виде драпировки. Костюм наездниц состоял из отдельной юбки и жакета, наподобие мужского фрака. Туфельки женщин изготавливались из парчи, атласа или бархата. Каблук был высоким и квадратным. С ними носились чулки светлых тонов
Мода Англии 18 векПлатья из Англии отличались мягкостью линий. Их было принято шить из тканей светлых и

Слайд 17Мода Франции 18 века
Сторонники короля продолжали щеголять в роскошных нарядах

светлых тонов, а республиканцы - в одежде синего цвета с

острыми фалдами. Якобинцы вместо коротких колют стали носить длинные панталоны, короткие куртки и красный «фригийский» колпак. Именно он считался символом свободы. Дворяне полагали, что такое одеяние их сблизит с народом. В это время исчезли и парики, пудра, косы, банты. В этот период парижские модники обоих полов надевали античные костюмы, этим подражая древним римлянам и грекам. На женщинах был минимум одежды. В качестве нижней одежды надевалось трико телесного цвета, а сверху очень прозрачные и струящиеся туники
Мода Франции 18 векаСторонники короля продолжали щеголять в роскошных нарядах светлых тонов, а республиканцы - в одежде

Слайд 18МОДА 19 века
Общество становится более динамичным, и в моду 19-го

века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц

моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о
модной одежде.
Происходит резкий отказ от париков
и сложных причесок, корсетов и
кринолинов, несметного количества
пудры.
МОДА 19 векаОбщество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы.

Слайд 19СТИЛЬ АМПИР
В женской моде 19 века становятся популярны платья в стиле

ампир – глубоко декольтированные, с очень завышенной линией талии (практически под

грудью) и коротким рукавом «фонарик». Длинный подол со струящимися складками переходил в шлейф. 
СТИЛЬ АМПИРВ женской моде 19 века становятся популярны платья в стиле ампир – глубоко декольтированные, с очень завышенной линией

Слайд 20Стиль второго РОККОКО
Возвращаются кринолины и корсеты. Повседневные платья имеют длинный,

расширенный книзу рукав и закрытый лиф. У бальных же платьев

или очень пышный в окате рукав или он отсутствует вообще. Платья для бала глубоко декольтировались. Особую популярность приобретают кружева и вышивка, которые теперь изготавливаются на фабриках.
Стиль второго РОККОКОВозвращаются кринолины и корсеты. Повседневные платья имеют длинный, расширенный книзу рукав и закрытый лиф. У

Слайд 21 К концу 19 века в женскую моду входит турнюр. Меняется

и фасон платья. Оно становится неотрезным по талии, плотно охватывает

фигуру до середины бедра. Сзади полы платья собираются в пышную драпировку, которую и поддерживал турнюр – подушечка из ваты или конского волоса. Иногда размеры турнюра были просто огромны, и женщина напоминала гусыню. В последнее десятилетие на смену турнюру приходит простая или кружевная нижняя юбка.
 К концу 19 века в женскую моду входит турнюр. Меняется и фасон платья. Оно становится неотрезным по

Слайд 22Мужская одежда 19 века претерпела значительные изменения по сравнению с

традиционными нарядами 18 века. В это время законодателем моды в

Западной Европе (да и в России) был Наполеон Бонапарт. -
Мужская одежда 19 века претерпела значительные изменения по сравнению с традиционными нарядами 18 века. В это время

Слайд 23В начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с

большими пряжками и ботфорты.
Если говорить о повседневной одежде, то

мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой.
Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета
В начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Если говорить о

Слайд 24В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной

симметричной вышивкой.

В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой.

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика