Разделы презентаций


Модель деятельности учителя-дефектолога

Содержание

Наблюдениепозволяет оценить степень сформированности деятельности в целом :целенаправленность, организованность, произвольность, способность к планированию действий,самостоятельному выбору средств выполнения задания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шадрина И.В.
Модель деятельности учителя-дефектолога

Шадрина И.В.Модель деятельности учителя-дефектолога

Слайд 2Наблюдение
позволяет оценить степень сформированности деятельности в целом :
целенаправленность,
организованность,
произвольность,


способность к планированию действий,
самостоятельному выбору средств выполнения задания.

Наблюдениепозволяет оценить степень сформированности деятельности в целом :целенаправленность, организованность, произвольность, способность к планированию действий,самостоятельному выбору средств выполнения

Слайд 3анализ следующих показателей:
понимание инструкции и цели задания;
способность выполнять задание с

учетом простой инструкции и инструкции, состоящей из нескольких звеньев;
умение определить

последовательность действий, операций;
умение перестраивать действия в зависимости от изменения цели;
способность к самоконтролю;
умение довести деятельность до получения определенного результата, способность преодолевать трудности;
возможность оценки результата своей деятельности и адекватность данной оценки.
анализ следующих показателей:понимание инструкции и цели задания;способность выполнять задание с учетом простой инструкции и инструкции, состоящей из

Слайд 4При обследовании детей 3-5 годов жизни
изучение уровня развития ориентировочно-познавательной деятельности
уровни

ориентировочно-познавательных действий: хаотичные действия, перебор вариантов, целенаправленные пробы, практическое примеривание,

зрительная ориентировка.
отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности (рисование, конструирование). Эти новообразования необходимо учитывать при оценке обследования детей данного возрастного диапазона.
При обследовании детей  3-5 годов жизниизучение уровня развития ориентировочно-познавательной деятельностиуровни ориентировочно-познавательных действий: хаотичные действия, перебор вариантов,

Слайд 5При обследовании детей 6-го года жизни
необходимо учитывать отражение сюжета в

продуктивных видах деятельности в связи с развитием сюжетно-ролевой игры
Важными показателями

развития в этом возрасте является решение задач методом практического примеривания, а в некоторых случаях – методом зрительной ориентировки. В этом возрасте отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности (рисование, конструирование и др.).
При обследовании детей  6-го года жизнинеобходимо учитывать отражение сюжета в продуктивных видах деятельности в связи с

Слайд 6обследования детей 7-го года жизни
Главная цель– целенаправленное изучение их

психологической готовности к школьному обучению.
«психологическая готовность к школе» включает в

себя несколько важных компонентов: умственную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовность.
обследования детей  7-го года жизни Главная цель– целенаправленное изучение их психологической готовности к школьному обучению.«психологическая готовность

Слайд 7алгоритм деятельности
Знакомство с документами
Оценка истории развития в своей специализации
Наблюдение за

деятельностью ребенка в процессе его обследования другими специалистами и создание

диагностической гипотезы
Собственное диагностическое обследование
Экспресс-анализ результатов собственной диагностики с выходом на профессиональный диагноз/заключение. Заполнение протокола в своей части
Коллегиальное обсуждение с определением общих (типологических) и индивидуальных особенностей ребенка и специальных образовательных условий.
Участие в оформлении заключения
Участие в консультировании родителей.
алгоритм деятельностиЗнакомство с документамиОценка истории развития в своей специализацииНаблюдение за деятельностью ребенка в процессе его обследования другими

Слайд 8Программный материал предъявляется по возрасту ребенка при первичном обследовании. В

случае невозможности выполнения задания предлагается программный материал более младшего возраста,

доступный для выполнения ребенком.
При обследовании ребенка, обучающегося по АООП диагностический материал адаптируется в соответствии с особыми образовательными потребностями и реализуемыми специальными образовательными условиями.
Программный материал предъявляется по возрасту ребенка при первичном обследовании. В случае невозможности выполнения задания предлагается программный материал

Слайд 9Дефектолог
выявляет степень недостаточности и специфику нарушений в развитии ребенка.
делает

заключение об уровне развития познавательной (в первую очередь развития мыслительной

деятельности) и учебной сфер ребенка относительно нормативного развития, оценивает его обученность и обучаемость.
фиксирует в протоколе тех характерных особенностей выполнения заданий ребенком и деятельности в целом, которые позволят обосновать выводы в профессиональном заключении и рекомендациях по созданию СОУ.
Дефектолог выявляет степень недостаточности и специфику нарушений в развитии ребенка.делает заключение об уровне развития познавательной (в первую

Слайд 10Перечень критериев
Психофизические особенности ребенка
Анамнестический критерий
Наиболее часто выставляемый клинический (нозологический) диагноз/диагнозы
Характер

поведения ребенка
Регуляция деятельности.
Социально-эмоциональная адаптированность
Коммуникативная активность
Речевая деятельность и языковые средства
Когнитивные особенности
Необходимая

помощь.
Обучаемость.
Обученность ребенка.
Перечень критериевПсихофизические особенности ребенкаАнамнестический критерийНаиболее часто выставляемый клинический (нозологический) диагноз/диагнозыХарактер поведения ребенкаРегуляция деятельности.Социально-эмоциональная адаптированностьКоммуникативная активностьРечевая деятельность и

Слайд 11Психофизические особенности
отметить уровень работоспособности и темп работы, насколько быстро наступает

утомление у ребенка, и каким образом оно проявляется.
позволит сделать

прогноз о возможностях обучения ребенка на фронтальных занятиях в группе или классе, рекомендовать соответствующий режим занятий, режим дня, недели
У ребенка с умственно й отсталостью важно отметить соответствие физического развития возрастной норме наличие и характер отклонений в физическом развитии.
Психофизические особенностиотметить уровень работоспособности и темп работы, насколько быстро наступает утомление у ребенка, и каким образом оно

Слайд 12Анамнестический критерий:
будут показательны сведения об особенностях моторного развития, раннем неврологическом

статусе ребенка, раннем речевом развитии.

Анамнестический критерий:будут показательны сведения об особенностях моторного развития, раннем неврологическом статусе ребенка, раннем речевом развитии.

Слайд 13Характер поведения:
анализируется с позиции организованного обучения,
отмечается, насколько ребенок импульсивен, хаотичен

или организован, может ли выполнять требования дисциплины.

Характер поведения:анализируется с позиции организованного обучения,отмечается, насколько ребенок импульсивен, хаотичен или организован, может ли выполнять требования дисциплины.

Слайд 14Регуляция деятельности: для дефектолога значимым является сформированная
значимым является сформированная способность

ребенка к учебному поведению или предпосылкам учебного поведения.
анализирует познавательную и

учебно-познавательную деятельность ребенка по всем ее характеристикам с ориентацией на возраст,
наличие ориентировочного этапа в задании, стойкость интереса к заданию, рациональность действий, их осмысленность, способность к самоконтролю или реагирование на организующий контроль взрослого, способность руководствоваться инструкцией и удерживать ее до конца задания, способность достичь результата, оценка результата
Регуляция деятельности: для дефектолога значимым является сформированнаязначимым является сформированная способность ребенка к учебному поведению или предпосылкам учебного

Слайд 15Социально- эмоциональная адаптированность
Отмечается критичность, адекватность эмоциональных реакций, наличие навыков самообслуживания в

соответствии с возрастом, социальный опыт (особенно значимые для детей с

УО).
Социально- эмоциональная адаптированностьОтмечается критичность, адекватность эмоциональных реакций, наличие навыков самообслуживания в соответствии с возрастом, социальный опыт (особенно

Слайд 16Коммуникативная компетентность
для освоения программного материала: способность к сотрудничеству, поддержанию диалога,

понимания обращений.
Отмечается используемая коммуникация вербальная/невербальная.

Коммуникативная компетентностьдля освоения программного материала: способность к сотрудничеству, поддержанию диалога, понимания обращений. Отмечается используемая коммуникация вербальная/невербальная.

Слайд 17Речевая деятельность
отмечает общий уровень речевого развития и делает вывод об

уровне овладения программным материалом по русскому языку и чтению.

Речевая деятельностьотмечает общий уровень речевого развития и делает вывод об уровне овладения программным материалом по русскому языку

Слайд 18Когнитивные особенности
Мыслительная деятельность - на основе количественных данных правильности выполнения

заданий и качественных данных об особенностях мыслительной деятельности ребенка делается

вывод об уровне развития мышления в следующих формулировках:
 соответствует возрасту
 незначительно ниже возрастной нормы
 ниже возрастной нормы
 умеренно снижено: легкое недоразвитие мыслительной деятельности
 выраженно снижено: умеренное недоразвитие мыслительной деятельности
 грубо снижено: выраженное недоразвитие мыслительной деятельности или глубокое недоразвитие мыслительной деятельности
 искажение мыслительной деятельности
 выявить не удается.
Когнитивные особенностиМыслительная деятельность - на основе количественных данных правильности выполнения заданий и качественных данных об особенностях мыслительной

Слайд 19Необходимая помощь
Стимулирующая помощь - эмоциональное одобрение, похвала, настрой на работу.
Организующая

помощь
 Внешняя организация начала работы, которая может быть вербальной в

виде вопросов: «Ты понял, ч то тебе нужно сделать, повтори? Что тебе нужно сделать сначала?»
 Разделение многозвеньевой инструкции на части: «Сначала тебе нужно выполнить это, потом, ты сделаешь вот это».
 Специальная организация рабочего места убрать все лишнее, жестом указать на материал, сигнализировать о начале работы (звоночек, карточка символ, визуальное
расписание), те обеспечить включение ребенка в работу.
Необходимая помощьСтимулирующая помощь - эмоциональное одобрение, похвала, настрой на работу.Организующая помощь Внешняя организация начала работы, которая может

Слайд 20Направляющая
 Уточнение инструкции, ее повторение со смыловыми акцентами, разъяснением.
 Адаптация

инструкции перефразирование, визуальная подсказка.
 Наводящие вопросы. Совместное проговаривание плана действий.
Обучающая

Совместное выполнение задания по вербальной пошаговой инструкции.
 Совместное выполнение задания по пошаговой инструкции, сопровождаемое показом.
 Выполнение задания «рука в руку».
Направляющая Уточнение инструкции, ее повторение со смыловыми акцентами, разъяснением. Адаптация инструкции перефразирование, визуальная подсказка. Наводящие вопросы. Совместное

Слайд 21Обучаемость
 Ориентировочная деятельность (наличие ориентировочного этапа в задании, принятие задания)

Способность к восприятию помощи
 Способность переноса на аналогичные задания (пере

нос полный, полный с пошаговым контролем взрослого, частичный, отсутствует)
 Удержание алгоритма действия.
Обучаемость Ориентировочная деятельность (наличие ориентировочного этапа в задании, принятие задания) Способность к восприятию помощи Способность переноса на

Слайд 22Отмечается
 Достаточный уровень обучаемости. Ребенок понимает смысл задания, способен выполнить

задание самостоятельно или при оказании незначительного объема организующей или стимулирующей

помощи. При выполнении аналогичного задания осуществляет полный перенос, в помощи не нуждается. Алгоритм действия удерживает до конца задания.
 Недостаточный уровень обучаемости. Ребенок понимает смысл задания, но нуждается в направляющей помощи, выполнении задания по алгоритму. При выполнении аналогичного задания нуждается в пошаговом контроле со стороны взрослого. Алгоритм действия удерживает до конца задания после обучения.
 Сниженный уровень обучаемости. Ребенок затрудняется в понимании смысла задания. Выполнение задание возможно с вербальной пошаговой инструкцией. Перенос на аналогичные задания осуществляет частичный. Алгоритм задания не удерживает.
 Низкий уровень обучаемости. Ребенок не понимает смысла задания, не способен выполнять задание по алгоритму после обучения. Доступно выполнение задания только с пошаговой инструкцией и показом, либо «рука в руку».
Отмечается Достаточный уровень обучаемости. Ребенок понимает смысл задания, способен выполнить задание самостоятельно или при оказании незначительного объема

Слайд 23Обученность
1) сформированность знаний и представлений об окружающем,
2) уровень овладения

программным материалом.
 Знания и представления на обобщенном уровне (понимает причинно

следственные связи и закономерности, устанавливает логические зависимости).
 Знания и представления на уровне заученного материала.
 Фрагментарные знания и представления.
 Выявить не удается.
Обученность1) сформированность знаний и представлений об окружающем, 2) уровень овладения программным материалом. Знания и представления на обобщенном

Слайд 24У детей дошкольного возраста учитель-дефектолог оценивает:
 сформированность элементарных математических представлений

уровень развития конструктивной деятельности
 уровень развития мыслительных операций
 уровень развития

представлений об окружающем
У детей дошкольного возраста учитель-дефектолог оценивает: сформированность элементарных математических представлений уровень развития конструктивной деятельности уровень развития мыслительных

Слайд 25У школьников:
 учебные знания и компетенции, навыки универсальных учебных действий/базовых

учебных действий;
 осознанность восприятия учебного материала (понимание и употребление изучаемых

категорий состав слова, члены предложения, части речи и тд);
 навыки социальной (жизненной) компетентности в соответствии с требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (особенно при наличии СИПР).
 программный материал усвоен полностью
 усвоен частично
 не усвоен
 усвоен избирательно (испытывает трудности в освоении образовательной области
 выявить не удается
У школьников: учебные знания и компетенции, навыки универсальных учебных действий/базовых учебных действий; осознанность восприятия учебного материала (понимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика